Блокада Ленинграда
методическая разработка

Кунавина  Лилия Габдулловна

Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

Были проведены занятия, приуроченные к этой важной дате. Каждое занятие было разработано с учётом возраста детей. Цель этих мероприятий: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма и умение сопереживать.

Пусть эта дата напоминает всему миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда. Мы должны всегда помнить о нем, как и не забывать тех, кто остался на полях сражений или умер в осажденном городе. Долг каждого человека -помнить, чтить и передавать своим будущим потомкам память той Великой Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_blokada_leningrada.docx85.26 КБ
PDF icon blokada_leningrada_bobrova_e._i.pdf953.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка»

г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Беседа с детьми средней группы на тему:

«Блокада Ленинграда»

blokadpiter1.jpg

                                Подготовил:

                                Кунавина Л.Г.ст воспитатель

                                                                    2022г.

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи:

образовательные

  • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
  • систематизировать знания о ВОВ
  • расширять и активизировать словарь

воспитательные

  • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
  • вызвать интерес к истории своей страны
  • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

  • способствовать развитию познавательной активности, речи
  • пробуждать нравственные качества личности
  • способствовать развитию памяти, логического мышления

Ход беседы:

В: «Дети, сегодня 27 января в нашей огромной стране будем отмечать великий праздник. Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени» (беседа сопровождается показом иллюстраций)

В: «Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде, город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 872 …Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

От бомбёжек люди спасались в бомбоубежищах.

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма        хлеба        снизилась        в 5        раз,        вот        такой        кусочек        хлеба        давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода. Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки,

маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

ответы детей( Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.)

Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

Много дней и ночей боролся город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...