Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном процессе ДОУ
консультация (старшая группа)

Капитунова Татьяна Викторовна

Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном  процессе ДОУ

 

консультация для педагогов

 

В чём сила музыки?  Тысячи  лет  существует  музыка и тысячи лет люди пытаются ответить  на этот вопрос.  Но именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном.  Она укрепляет силы человека  к совершению хороших поступков, способствует пробуждению лучших качеств человека:  стремление к красоте,  любви, созидания,  оказывает влияние на его характер.

 

        Музыкальное воспитание детей – это целенаправленный процесс введения их в мир духовной культуры, окружающей действительности, которое   открывает путь  к восприятию разнообразных музыкальных образов,  развивает творческую активность детей,  добавляя красочность  музыки  игрой на ударно – шумовых инструментах.

        Основной формой организации музыкального воспитания в  ДОУ являются

занятия, где ребёнок знакомится с музыкальными произведениями,  приобретая навыки культуры слушания,  пения,  ритмических  движений, игры на музыкальных инструментах.

 Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.

      

      Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы, и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей детей) играют огромную роль в достижении результатов.

Опыт работы за  учебный год показал положительную динамику в развитии детей. Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них. Научились правильно произносить и ритмично читать тексты, интонировать попевки, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, импровизировать, правильно воспроизводить 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_udarno_-_shumovyh_instrumentov_.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном  процессе ДОУ

консультация для педагогов

В чём сила музыки?  Тысячи  лет  существует  музыка и тысячи лет люди пытаются ответить  на этот вопрос.  Но именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном.  Она укрепляет силы человека  к совершению хороших поступков, способствует пробуждению лучших качеств человека:  стремление к красоте,  любви, созидания,  оказывает влияние на его характер.

 

        Музыкальное воспитание детей – это целенаправленный процесс введения их в мир духовной культуры, окружающей действительности, которое   открывает путь  к восприятию разнообразных музыкальных образов,  развивает творческую активность детей,  добавляя красочность  музыки  игрой на ударно – шумовых инструментах.

        Основной формой организации музыкального воспитания в  ДОУ являются

занятия, где ребёнок знакомится с музыкальными произведениями,  приобретая навыки культуры слушания,  пения,  ритмических  движений, игры на музыкальных инструментах.

 Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.

      

      Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы, и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей детей) играют огромную роль в достижении результатов.

Опыт работы за  учебный год показал положительную динамику в развитии детей. Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них. Научились правильно произносить и ритмично читать тексты, интонировать попевки, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, импровизировать, правильно воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без неё, сольно и в ансамбле, исполнять простые и более сложные произведения, научились играть в коллективе.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы.  Музыкальный инструмент для маленького ребенка- символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Так давайте уважаемые коллеги, сделаем детей музыкантами и дадим им в руки инструменты, пусть даже самые простые, пересмотрим свое отношение к игре на детских музыкальных инструментах и подарим детям радость соприкоснуться с ними, извлечь из них волшебные звуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ударно-шумовые музыкальные инструменты

Данная презентация создана для средней группы детского сада и содержит красочную классификацию ударно-шумовых музыкальных инструментов....

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольниковГруппы детских музыкальных инструментов...

Презентация. Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников.

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников....

Презентация.Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников.

Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников....

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с этническими ударно-шумовыми инструментами как способ развития познавательного интереса к музыке.

В данном материале предложены некоторые приемы игры на нетрадиционных для детского сада музыкальных инструментах, таких как: глюкофон (лепестковый барабан), казу, варган, бумвокерс, агого, калимба, рэ...