Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном процессе ДОУ
консультация (старшая группа)
Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном процессе ДОУ
консультация для педагогов
В чём сила музыки? Тысячи лет существует музыка и тысячи лет люди пытаются ответить на этот вопрос. Но именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном. Она укрепляет силы человека к совершению хороших поступков, способствует пробуждению лучших качеств человека: стремление к красоте, любви, созидания, оказывает влияние на его характер.
Музыкальное воспитание детей – это целенаправленный процесс введения их в мир духовной культуры, окружающей действительности, которое открывает путь к восприятию разнообразных музыкальных образов, развивает творческую активность детей, добавляя красочность музыки игрой на ударно – шумовых инструментах.
Основной формой организации музыкального воспитания в ДОУ являются
занятия, где ребёнок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая навыки культуры слушания, пения, ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы, и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей детей) играют огромную роль в достижении результатов.
Опыт работы за учебный год показал положительную динамику в развитии детей. Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них. Научились правильно произносить и ритмично читать тексты, интонировать попевки, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, импровизировать, правильно воспроизводить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_udarno_-_shumovyh_instrumentov_.docx | 14.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль ударно-шумовых инструментов в музыкально-образовательном процессе ДОУ
консультация для педагогов
В чём сила музыки? Тысячи лет существует музыка и тысячи лет люди пытаются ответить на этот вопрос. Но именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном. Она укрепляет силы человека к совершению хороших поступков, способствует пробуждению лучших качеств человека: стремление к красоте, любви, созидания, оказывает влияние на его характер.
Музыкальное воспитание детей – это целенаправленный процесс введения их в мир духовной культуры, окружающей действительности, которое открывает путь к восприятию разнообразных музыкальных образов, развивает творческую активность детей, добавляя красочность музыки игрой на ударно – шумовых инструментах.
Основной формой организации музыкального воспитания в ДОУ являются
занятия, где ребёнок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая навыки культуры слушания, пения, ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы, и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей детей) играют огромную роль в достижении результатов.
Опыт работы за учебный год показал положительную динамику в развитии детей. Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них. Научились правильно произносить и ритмично читать тексты, интонировать попевки, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, импровизировать, правильно воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без неё, сольно и в ансамбле, исполнять простые и более сложные произведения, научились играть в коллективе.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребенка- символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Так давайте уважаемые коллеги, сделаем детей музыкантами и дадим им в руки инструменты, пусть даже самые простые, пересмотрим свое отношение к игре на детских музыкальных инструментах и подарим детям радость соприкоснуться с ними, извлечь из них волшебные звуки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкалиных инструментах.
Консультация для воспитателей....
Ударно-шумовые музыкальные инструменты
Данная презентация создана для средней группы детского сада и содержит красочную классификацию ударно-шумовых музыкальных инструментов....
Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников
Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольниковГруппы детских музыкальных инструментов...
Презентация. Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников.
Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников....
Презентация.Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников.
Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном развитии дошкольников....
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с этническими ударно-шумовыми инструментами как способ развития познавательного интереса к музыке.
В данном материале предложены некоторые приемы игры на нетрадиционных для детского сада музыкальных инструментах, таких как: глюкофон (лепестковый барабан), казу, варган, бумвокерс, агого, калимба, рэ...