Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Смолий Елена Николаевна

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в страну доброты и вежливости" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dobroty.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе (с3-5лет)

 «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Цель: формирование у детей представления о доброте ,дружеских взаимоотношений ,создание положительного настроя у дошкольников.

Образовательные задачи:

-учить детей поддерживать диалог

-показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;                      -формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве;

-расширить знания о культуре поведения ,побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес ,мышление, сообразительность;

-развивать дружеские взаимоотношения ,быть внимательным к окружающим;

-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям;

Предварительная работа: разучивание песен ,стихов ,беседы о дружбе ,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Мы веселые ребята,

наша группа №5,

и сейчас мы будем вместе ,с вами весело играть.

ВоспитательДоброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Наберите в ладошки смех и раздайте всем на удовольствие(воздушный поцелуй) Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хотите отправится в  путешествие?

Ответы детей (да, хотим)

-А посетим мы с вами чудесную страну.

-В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

- И называется она «Страна Доброты и Вежливости».

-Давайте присядем на наш ковёр, который превращается в Ковёр-самолёт. И полетели! (звучит музыка «Облака»)

- Вот мы и прилетели в волшебную страну. Напомните, с каких слов я начала нашу сегодняшнюю встречу? (Доброе Утро)

- Приятно вам было услышать их? Почему? (Ответы детей) 

-Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

-А сейчас Гордей нам расскажет стихотворение ,о его настроении ,а мы послушаем.

Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- Доброе утро.

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

-И каждый становится добрым, доверчивым…

-Пусть доброе утро длится до вечера.

- Вот какое хорошее стихотворение прочитал нам Гордей.

1.-А у нас первая остановка. Она так и называется «Вежливые слова». Давайте ребята встанем в круг(дети передают мяч друг другу и называют  вежливые слова)

Дети: (До свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы , спасибо, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, всего хорошего, спокойной ночи и т. д.)

-Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Вежливыми словами мы желаем людям добра.

-А что значит желать добра?

- А как надо вести себя, когда желаешь добра?

-Почему желать добра так приятно? Правильно, от этих слов становится как-то тепло на душе. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов? Это вежливые слова.

-А кого можно назвать вежливым человеком?

Дети: (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается, умеет благодарить, помогает во всём)-

-Наше путешествие продолжается.

2. Игра - разминка «Потерялось словечко»(на стульчиках)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)

Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)

Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)

Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)

-Ну что, продолжаем наше путешествие, что то мы с вами засиделись

3. Игра «Хлопаем – топаем»

- Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер.)

Молодцы, вы правильно выполняли задание. А сейчас новое задание.

4. Остановка «Спортивная»

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп

По коленкам шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем.

Вправо-влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

5. «Хорошие – плохие поступки»(за столами)

- Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки вы помещаете на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. (Мальчик дразнит девочку. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. и др.). Прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения.

- Я думаю, что мы с вами будем совершать только  хорошие поступки.

- Ребята, вам нравится в этой замечательной стране?

- Вот, ребята, мы и закончили наше путешествие. Садитесь на наш ковёр-самолёт, возвращаемся обратно в наш сад. Скажите, где мы были, о чём говорили, что нового узнали?

Дети: (Мы были в стране доброты и вежливости, играли в вежливые слова, делали добрые дела).

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, запомнили много новых вежливых слов. Рассказали о правилах вежливости, о том, какие поступки надо делать, а какие не надо, и теперь мы будем стараться говорить  эти слова и соблюдать правила вежливости в жизни.

Не забывайте «Страну доброты и вежливости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...