Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в страну доброты и вежливости" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dobroty.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе (с3-5лет)
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Цель: формирование у детей представления о доброте ,дружеских взаимоотношений ,создание положительного настроя у дошкольников.
Образовательные задачи:
-учить детей поддерживать диалог
-показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; -формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве;
-расширить знания о культуре поведения ,побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес ,мышление, сообразительность;
-развивать дружеские взаимоотношения ,быть внимательным к окружающим;
-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям;
Предварительная работа: разучивание песен ,стихов ,беседы о дружбе ,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Мы веселые ребята,
наша группа №5,
и сейчас мы будем вместе ,с вами весело играть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Наберите в ладошки смех и раздайте всем на удовольствие(воздушный поцелуй) Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хотите отправится в путешествие?
Ответы детей (да, хотим)
-А посетим мы с вами чудесную страну.
-В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге.
- И называется она «Страна Доброты и Вежливости».
-Давайте присядем на наш ковёр, который превращается в Ковёр-самолёт. И полетели! (звучит музыка «Облака»)
- Вот мы и прилетели в волшебную страну. Напомните, с каких слов я начала нашу сегодняшнюю встречу? (Доброе Утро)
- Приятно вам было услышать их? Почему? (Ответы детей)
-Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
-А сейчас Гордей нам расскажет стихотворение ,о его настроении ,а мы послушаем.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- Доброе утро.
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
-Доброе утро! Улыбчивым лицам.
-И каждый становится добрым, доверчивым…
-Пусть доброе утро длится до вечера.
- Вот какое хорошее стихотворение прочитал нам Гордей.
1.-А у нас первая остановка. Она так и называется «Вежливые слова». Давайте ребята встанем в круг(дети передают мяч друг другу и называют вежливые слова)
Дети: (До свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы , спасибо, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, всего хорошего, спокойной ночи и т. д.)
-Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Вежливыми словами мы желаем людям добра.
-А что значит желать добра?
- А как надо вести себя, когда желаешь добра?
-Почему желать добра так приятно? Правильно, от этих слов становится как-то тепло на душе. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов? Это вежливые слова.
-А кого можно назвать вежливым человеком?
Дети: (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается, умеет благодарить, помогает во всём)-
-Наше путешествие продолжается.
2. Игра - разминка «Потерялось словечко»(на стульчиках)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)
Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)
Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)
Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)
-Ну что, продолжаем наше путешествие, что то мы с вами засиделись
3. Игра «Хлопаем – топаем»
- Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер.)
Молодцы, вы правильно выполняли задание. А сейчас новое задание.
4. Остановка «Спортивная»
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп
По коленкам шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем.
Вправо-влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
5. «Хорошие – плохие поступки»(за столами)
- Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки вы помещаете на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. (Мальчик дразнит девочку. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. и др.). Прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения.
- Я думаю, что мы с вами будем совершать только хорошие поступки.
- Ребята, вам нравится в этой замечательной стране?
- Вот, ребята, мы и закончили наше путешествие. Садитесь на наш ковёр-самолёт, возвращаемся обратно в наш сад. Скажите, где мы были, о чём говорили, что нового узнали?
Дети: (Мы были в стране доброты и вежливости, играли в вежливые слова, делали добрые дела).
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, запомнили много новых вежливых слов. Рассказали о правилах вежливости, о том, какие поступки надо делать, а какие не надо, и теперь мы будем стараться говорить эти слова и соблюдать правила вежливости в жизни.
Не забывайте «Страну доброты и вежливости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...