Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
(с использованием элементов технологии ТРИЗ).
Вторая младшая группа
Тема: " Сказка о треугольнике"
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное занятие.
Форма проведения
Совместная деятельность.
Продолжительность
20 минут
Участники
Вторая младшая группа
Возраст детей
3-4 года
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи названия основных цветов радуги, слов, соответствующих определению места положения (над, под, слева, справа). Продолжать развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур, состоящих из треугольников.
Предварительная работа. Знакомство с различными формами и цветами радуги.
Упражнения «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п.
Дидактические игры «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.
ХОД НОД
1. Вводная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ИГРОВУЮ КОМНАТУ, ГДЕ ИХ ЖДЕТ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ.
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕН КАРТОННЫЙ ДОМИК В ВИДЕ ТРЕУГОЛЬНИКА, ОТ ДОМИКА ТЯНЕТСЯ ДОРОЖКА ИЗ 3-Х ЦВЕТОВ (ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, НАД НИМ – СИНЕЕ НЕБО.
Воспитатель: - Ребята, а вы знали что сегодня в нашей группе много гостей, давайте поприветствуем их!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
( воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике? - итак хорошо, давайте подумаем, на какую фигуру похож домик? Так хорошо, а теперь мы с вами узнаем кто же живет в этом красивом домике.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы !Это треугольник ! Он вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете почему он так называется и что у него есть? (ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ТРИ УГЛА)
Воспитатель: - Смотрите здесь есть еще один треугольник какого он цвета? (ТРЕУГОЛЬНИК ПРОЗРАЧНЫЙ).
А сколько треугольников вы видите?(ОДИН)
- Ребята, треугольнику стало очень грустно от того, что он постоянно один и ему хочется завести друзей. Поэтому он решил прогуляться по желтому песку. Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песке.
Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник?
Воспитатель: - Правильно! А еще на полянке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве. Какого цвета стал прозрачный треугольник? Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу.
Какого цвета стал прозрачный треугольник? - ТРЕУГОЛЬНИК СТАЛ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА;
А вы знаете где сейчас находится треугольник?
Смотрите здесь есть еще одна геометрическая фигура. Какая это фигура? Правильно эта фигура тоже треугольник, только какого она цвета? Верно, этот треугольник синего цвета, а самое главное наш прозрачные друг узнал что он может быть не только таким но и цветным.
Сверху он увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет. Как вы думаете, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?
Воспитатель: - Давайте проверим. И так какого цвета стал прозрачный треугольник? Вы его видите? Где сейчас находится треугольник? А в цветах притаилась геометрическая фигура…
Воспитатель: Настроение у треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!
Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три..
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)
Воспитатель: Друзья а сейчас наш друг треугольник предлагает с ним поиграть. Вы готовы?
Воспитатель: - Они хотят поиграть с нами в очень интересную игру, только слушайте внимательно что бы получилось. Игра «Цветной мир»
Воспитатель: - Какого цвета стало все вокруг?(РАЗНОЦВЕТНЫМ)
Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного (синего, зеленого, желтого) цвета? А если все разноцветное?
ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
- Треугольникам так интересно с вами, что они не хотят уходить домой, на еще они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
-На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой)
-Много зелени кругом (волнообразные движения)
-Вот деревья (руки вверх), Вот кусты (руки вниз)
-Вот душистые цветы (показать пальцами бутон).
-Окружает все забор (показать забор)
-За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)
-Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)
-К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)
-В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)
-Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Да, это маленькие треугольники! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то фигуры.
Какая фигура у тебя, Ильмира? А у тебя, Амир?
Воспитатель: - Молодцы, отлично справились!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Теперь треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними! А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника.
Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли! Пора прощаться с гостями! Все молодцы, справились с заданием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Калинка»
МО Тахтамукайский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе "Сказка о треугольнике"
Рябыкина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
создать условия для формирования элементарных математических представлений....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Математика Старшая группа...
Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...