конспект НОД «Мир и дружба»
методическая разработка (старшая группа)

Мальцева Станислава Игоревна

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Мир и дружба» для старшей группы.

Цели: Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Дать представление о существовании и значении дружбы между людьми, мире и согласии, уважении.

Задачи:

-уточнить представления детей о понятиях «дружба», «толерантность»
-развивать умение общаться, договариваться;
-способствовать сплочению детского коллектива.
-расширять кругозор детей сведениями о России.

-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), активные методы (вопросы, решение проблемных задач), игровые.
Материалы: ИКТ- технологии, Видиозапись мультфильма «Толерантность»(Ютуб) аудиозапись песни «Добрый жук».

 

                                        Ход НОД

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку «Добрый жук», автор слов Евгений шварц., музыка Антонио Спадавеккиа. становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром:

Здравствуй, солнце золотое поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок качают руками вправо, влево

Здравствуй, маленький дубок. Приседают на корточки

Мы живем в одном краю руки разводят в стороны

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Наша страна – Россия. Она очень большая, и её населяют разные народности (украинцы, белорусы, татары, башкиры, грузины и многие другие национальности). У каждого народа есть свои традиции, нравы, обычаи.

Ребята, а вы знаете что такое «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про толерантность.

Мультфильм «Толерантность»

Вопросы по мультфильму.

1. Вам понравился мультфильм? Чем?

2. Как вы думаете, почему белые «человечки» смеялись над другим?

3. Что сделала фея? Почему она так поступила?

4. Чему учит нас этот мультфильм?

 

А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, настроение, но нас многое объединяет с вами.

Давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы будите их выполнять. Слушайте меня внимательно!

Игра:

-Все девочки покружитесь

- Все мальчики потопайте

- Встаньте те, у кого светлые волосы

- Похлопайте те, у кого короткие волосы

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Возьмите за ухо те, у кого косички

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Топните левой ногой те, кто любит получать подарки.

-Попрыгайте те, кто любит дарить подарки.

Какие Вы все молодцы! Вот видите, мы с вами все разные, но нас многое объединяет.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий и конечно же ДРУЖБА.

А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Давайте с вами определим, какие же правила дружбы должны быть.

Правила дружбы :

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не говорить грубые слова

• Помогать друг другу.

-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.

Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться?

Лучший способ помириться это игра! Вы любите играть?

Ребята, как вы знаете в России проживают не только русские, но и другие национальности! Вот сейчас с вами поиграем в

Русская народная игра «У медведя во бору»

Описание. Выбирается водящий - «медведь». Он находится на некотором расстоянии от остальных участников игры. Играющие произносят текст, приближаясь к «медведю»:

«У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Татарская игра «Кто дальше бросит?»

Оборудование: Мешочки с песком или мячи, флажок.

Описание игры. Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка. Правила.

Бросать все должны по сигналу. Счёт ведут ведущие команд.

Якутская народная игра «Рыбаки и рыбки»

Оборудование: верёвочный шнур.

Описание. На полу лежит шнур в форме круга — это сеть.

В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила.

Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте и  дружбе, толерантности. Вы научились быть добрыми, вежливыми и конечно дружными. Понравилось наше занятие? До свидания!

 

МКОУ Канашская СОШ с\п детский сад

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Мир и дружба»

 (старшая группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Мальцева С.И

 

 

с.Канаши 2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_druzhba.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Мир и дружба» для старшей группы.

Цели: Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Дать представление о существовании и значении дружбы между людьми, мире и согласии, уважении.

Задачи:

-уточнить представления детей о понятиях «дружба», «толерантность»
-развивать умение общаться, договариваться;
-способствовать сплочению детского коллектива.
-расширять кругозор детей сведениями о России.

-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), активные методы (вопросы, решение проблемных задач), игровые.
Материалы: ИКТ- технологии, Видиозапись мультфильма «Толерантность»(Ютуб) аудиозапись песни «Добрый жук».

                                        Ход НОД

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку «Добрый жук», автор слов Евгений шварц., музыка Антонио Спадавеккиа. становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром:

Здравствуй, солнце золотое поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок качают руками вправо, влево

Здравствуй, маленький дубок. Приседают на корточки

Мы живем в одном краю руки разводят в стороны

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Наша страна – Россия. Она очень большая, и её населяют разные народности (украинцы, белорусы, татары, башкиры, грузины и многие другие национальности). У каждого народа есть свои традиции, нравы, обычаи.

Ребята, а вы знаете что такое «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про толерантность.

Мультфильм «Толерантность»

Вопросы по мультфильму.

1. Вам понравился мультфильм? Чем?

2. Как вы думаете, почему белые «человечки» смеялись над другим?

3. Что сделала фея? Почему она так поступила?

4. Чему учит нас этот мультфильм?

А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, настроение, но нас многое объединяет с вами.

Давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы будите их выполнять. Слушайте меня внимательно!

Игра:

-Все девочки покружитесь

- Все мальчики потопайте

- Встаньте те, у кого светлые волосы

- Похлопайте те, у кого короткие волосы

- Покивайте головой те, кто мальчики

- Возьмите за ухо те, у кого косички

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Топните левой ногой те, кто любит получать подарки.

-Попрыгайте те, кто любит дарить подарки.

Какие Вы все молодцы! Вот видите, мы с вами все разные, но нас многое объединяет.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий и конечно же ДРУЖБА.

А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Давайте с вами определим, какие же правила дружбы должны быть.

Правила дружбы :

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не говорить грубые слова

• Помогать друг другу.

-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.

Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться?

Лучший способ помириться это игра! Вы любите играть?

Ребята, как вы знаете в России проживают не только русские, но и другие национальности! Вот сейчас с вами поиграем в

Русская народная игра «У медведя во бору»

Описание. Выбирается водящий - «медведь». Он находится на некотором расстоянии от остальных участников игры. Играющие произносят текст, приближаясь к «медведю»:

«У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Татарская игра «Кто дальше бросит?»

Оборудование: Мешочки с песком или мячи, флажок.

Описание игры. Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка. Правила.

Бросать все должны по сигналу. Счёт ведут ведущие команд.

Якутская народная игра «Рыбаки и рыбки»

Оборудование: верёвочный шнур.

Описание. На полу лежит шнур в форме круга — это сеть.

В центре круга стоят трое детей — рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила.

Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте и  дружбе, толерантности. Вы научились быть добрыми, вежливыми и конечно дружными. Понравилось наше занятие? До свидания!

МКОУ Канашская СОШ с\п детский сад

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Мир и дружба»

 (старшая группы)

Воспитатель:

Мальцева С.И

с.Канаши 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.

Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

Конспект НОД "Строим дом Дружбы"

Представленный материалл учит детей быть добрыми, отзывчивыми и дружными....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...