Календарно тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хрисанова Евгения Денисовна

Календарно тематическое планирование старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_st.gr_.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя спортивных игр»

Срок реализации с 25.07.2022  по 29.07.2022

Цель:  Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием – олимпийские игры, олимпиада с видами спорта,  со спортивными инвентарем в доступной форме.

Задачи: Познакомить детей с различными  видами спорта; с олимпийскими наградами - медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг); Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Пополнение словарного запаса. Воспитывать любовь к спорту.

Работа с родителями: Папка-передвижка: «Доступный спорт для дошколят»; Консультация для родителей: «Спорт- здоровый образ жизни!»;  Выставки детских работ на тему недели; Фотовыставка  родители и дети: «Мы дружим со спортом».

Итоговое мероприятие: спортивные эстафеты на улице.

ППРС: Папка-передвижка: «Доступный спорт для дошколят», спортивный инвентарь для эстафет: «обручи, мячи, кегли, скакалки, клюшки»  картинки на тему «виды спорта».

День недели, дата

Содержание  ОД с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

25 июля 2022

Беседа: Просмотр карточек: «Что такое олимпийские игры?»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.

Прогулка «Наблюдение за прохожими»

Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

П/ игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Беседа «Спортландия»

Цель: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Познакомит с олимпиадой и ее символами. Рисование

«Олимпийские кольца».

Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец  имеют разные цвета.

Подвижная игра: «мыши и кот»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге

Труд: мытье игрушек

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.

Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Рассматривание иллюстраций, картинок,

фотографий о спорте и спортсменах. Миша Ш., Иван Л., Элина В.

Цель: закрепление знаний о спорте, спортивных игр и инвентаря.

Вторник
26 июля 2022

Беседа: «Что такое спорт. Виды спорта»

Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков.

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

Д/ игра: «Угадай вид спорта»

Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки по показу»

П/игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом.

Аппликация

«Такие разные мячи»

Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Чтение стихотворения Л.Огурцовой «Футбол»  Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивного инвентаря»

Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре.

Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах. Дима П., Василиса И., Ангелина С.

Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Среда

27 июля 2022

Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)

Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта.

П/ игра: «Наседка и цыплята»

Цель: Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки)

развитие воображения детей.

Лепка из пластилина «футболист» Цель: Закрепление навыков лепить из пластилина.

Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

Д/игра: «Найди пару»

Настя П., Алина Х.,Динара, Гузиза, Алиса.

Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.

Четверг
28 июля 2022

Беседа: «Наши родители занимаются спортом»

Цель: развивать речь, закреплять виды сорта.

Пальчиковая гимнастика:  «Спортсмены».

Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики.

П/игра: «Цветные автомобили»

Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Барто «Зарядка»,

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Исследовательская деятельность: «Угадай – ка»

Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Труд: уборка в книжном уголке. Цель: отремонтировать книги, которые в плохом состоянии, разложить на свои места.

Беседа: «Что такое спорт?»

Саодат, Азин, Джоник.

Цель: Летние виды спор развивать речь, закреплять виды сорта».

Пятница
29 июля 22022

Беседа: Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

П/игра: «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве

Театрализованная деятельность: «Виды спорта».

Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, футбол, хоккей т.д.)

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Спортивные эстафеты на улице

Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

Дидактическая игра «Назови инвентарь».

Лев, Данил, Валерия, Полина.

Цель: Закреплять названия инвентаря для спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....