Виды музыкальных занятий
учебно-методический материал
Данный материал раскрывет виды музыкальных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bekker_vidy_muz._zanyatiy_.docx | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды музыкальных занятий
(фронтальные занятия)
Вид занятия | Структура или виды музыкальной деятельности | Методические рекомендации |
Типовое | Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя: Все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться. | Первая часть должна осуществлять задачи активизации внимания, его сосредоточения на звучании музыки, внесения организованности в работу, создания рабочего настроения. В первой части занятия идет обучение музыкально-ритмическими двигательным навыкам в процессе какого-либо одного вида упражнений: образного, подготовительного, композиционного. Во -второй части занятия педагог переходит к пению или слушанию (в зависимости от интенсивности движений первой части, учитывая при этом этапы разучивания произведения третья часть занятия, одной из задач которой является приведение возбужденного организма к нормальному состоянию, снижение физической нагрузки. Проводится оценка занятия. У старших детей спрашивают, а младшим говорят, чем они занимались и как, чтобы закрепить полученные ими знания. Музыкальный руководитель может варьировать структуру занятия. |
Доминантное | Это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности-чувства ритма, ладового чувства, и тд. Структура доминантного занятия может быть сохранена, как в типовом. | Проводить доминантное занятие тогда, когда нужно уделить выработке навыков той или иной музыкальной деятельности большое количество времени. Исключение составляет пение. На одном занятии рекомендуется исполнять 2-3 песни, а на вечерах досуга, праздниках - 4-5. Такие занятия позволяют наверстать упущенное время в обучении навыков, способствуют более углубленному изучению материала по разделам музыкально-ритмических движении, игры на инструментах, музыкально-дидактических игр. |
Тематическое | Тематическое музыкальное занятие, определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются на: собственно тематические и музыкально-тематические. Главное в тематических занятиях показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира. В музыкально – тематических занятиях формулировка темы связана с выразительными средствами музыки, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов. Такие занятия ещё называют сюжетными музыкальными занятиями. Они объединены не только одной темой, но и одной сюжетной линией Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей. | Тематическое занятие вызывает у детей более глубокий эмоциональный отклик вследствие объединения его содержания одной темой. Правильно подбирать музыкальный репертуар, программные требования и учитывать особенности развития детей данной возрастной группы.. |
Комплексное | Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств. О взаимосвязи искусств. Проводятся такие занятия примерно один раз в месяц фронтально и, как правило, начиная со средней группы. Структура занятия должна быть гибкой и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться. | Проводить такие занятия не часто, только лишь для показательного уровня эстетического развития детей данной группы. Необходимо проводить его согласованно, с предварительной работой музыкального руководителя и воспитателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
виды музыкальных занятий в ДОУ
тема: Виды деятельности на музыкальных занятий в ДОУОсновой для правильного формирования учебного процесса в ДОУ является ФГОС для дошкольного образования. (слайд) Опираясь на государственные образова...
Музыкальное занятие в ДОО: типы и виды музыкальных занятий
РЕФЕРАТПо дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания»...
Виды музыкальных занятий.
Данный материал адресован в помощь музыкальным руководителям...
презентация "Виды музыкальных занятий"
Данная презентация поможет музыкантам- коллегам освежить знания по теории и использовать в полной мере все виды музыкальных занятий на практике....
Консультация "Виды музыкальных занятий"
Музыкальное занятие — основная форма организации музыкальной деятельности детей в детском саду, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкаль...
Виды музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста
Содержание занятий обеспечивает обучение пению, слушанию музыки, элементам музыкальной грамоты, ритмике, игре на детских инструментах. По данным видам деятельности объем знаний обозначен программой и ...