Работа с одаренными детьми в дошкольных учреждениях
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод» В.А. Сухомлинский «Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр
Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
необычайная познавательная и поисковая активность, не насыщаемая потребность в деятельности, получение удовольствия от деятельности, творческие достижения в раннем возрасте, стремление подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения, увлеченность определенными видами деятельности и т. д. Признаки одаренности:
Степень одаренности Первая – сверходаренные дети, таких называют гениями. Самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая – высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья – собственно одаренные (15-25 %) Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) .
Критерии, положенные в основу классификации видов одарённости «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» «степень сформированности одарённости» «форма проявления» «широта проявлений в различных видах деятельности» «особенности возрастного развития»
Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы психики» Практическая Познавательная Художественно -эстетическая Коммуникативная Духовно-ценностная одаренность в ремеслах, спортивная организационная интеллектуальная хореографическая сценическая литературно-поэтическая изобразительная музыкальная лидерская аттрактивная ( установка на другого человека в совместной деятельности) одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов одаренность в служении людям
Виды одарённости по критерию «Степень сформированности одаренности» актуальная психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. потенциальная психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.
Виды одарённости по критерию «Форма проявления» Явная одарённость Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе). проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.
Виды одарённости по критерию «Широта проявлений в различных видах деятельности» общая (или интеллектуальная) одарённость специальная одарённость
Виды одарённости по критерию «Особенности возрастного развития» ранняя одарённость поздняя одарённость
Условия развития одаренности детей:
Задачи: изучение природы детской одаренности; выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких воспитанников; работа с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей; подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; принятие активного участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня Цель работы ДОУ с одаренными детьми: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения. Этапы работы с одаренными детьми
-групповые занятия; - индивидуальные занятия; -конкурсы, викторины , интеллектуальные олимпиады, спортивные игры; -дополнительные образовательные услуги в кружках по направлениям; -исследовательская деятельность. Формы работы с одаренными детьми
Принцип максимального разнообразия представленных в о зм о ж н ос т ей для р азвития личности. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. П р и н ци п со з да н ия у с л о ви й для с о в местной р а б от ы д ош к о л ь н и к а при минимальном участии педагога. П р и н ци п сво б о д ы в ы б о р а д о ш к о льн и к ом д о п о лн и т е льн ы х о бр а з ов а те льн ы х у с лу г , пом о щи, н а с т авн и че с т в а. 5 основных принципов педагогической деятельности
Просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций. Анкетирование Организация и совместное проведение свободного времени. Поддержка и поощрение семьи. Б ла г о да р ст в ен н ы е письм а , диплом ы . Работа с семьей
В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклонятся с благовением, это гениальность и доброта сердечная. Виктор Гюго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа с одаренными детьми в дошкольном учреждении"
Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он вырос и да...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...
Организация системы выявления и работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях
Статья для специалистов ДОУ и родителей о работе с одаренными детьми....
Круглый стол для педагогов «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме....
Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...
Проект «Юные теннисисты» ( кружковая работа с одаренными детьми в дошкольном учреждении)
Дать возможность самореализации одарённой личности в физическом развитии....