Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.
методическая разработка (подготовительная группа)

Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_natyurmort.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:

автор: Щербакова Ольга Эдуардовна

Воспитатель МАДОУ МО “СГО” - детский сад №3 “Золотая рыбка”

Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.

Актуальность : Портрет, пейзаж, натюрморт – как жанр изобразительного искусства, воспитывает и развивает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, обогащает мир ребёнка, раскрывает его творческий потенциал.

Картины формируют художественный вкус дошкольников, способность понять и оценить прекрасное, не только в искусстве, но и в жизни, природе, быту.

Тип проекта :познавательно – творческий

По продолжительности :Краткосрочный

По характеру :групповой

Участники проекта :дети  подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации : с 23.01.2023 по 31.01.2023

Проблема: Низкий уровень осведомленности детей о жанрах живописи :натюрморте, портрете, пейзаже.

Цель проекта : Всесторонне развитие дошкольников в процессе ознакомления с жанрами живописи.

Задачи :

  1. Создание у детей интереса к живописи.
  2. Познакомить детей с жанрами живописи:портрет, пейзаж, натюрморт
  3. Формировать умение внимательно рассматривать картины, умение. “читать картину”
  4. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  5. Обогащение воспитанников новыми знаниями.

 

Формы проведения : дидактические игры , беседы, НОД, рассматривание репродукции картин.

 

Предполагаемый результат:

Формирование у детей интереса к живописи , а также формирования эстетического вкуса.

 

      Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный

Определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятия.

2.Основной

Проводятся запланированные мероприятия (Беседы, дидактические игры, творческая деятельность, Рассматривание репродукции картин)

  1. Заключительный

Подводятся итоги, показательное занятие   “Портрет, пейзаж, натюрморт “.

Изготовление совместно с детьми книги “Что мы узнали о картинах!”

 

2 Этап Основной

Беседы :  “Что такое искусство? “

Цель :дать детям знания о видах изобразительного искусства, вызвать у интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Вопросы : Что такое картина?

Кто рисует картины?

 

“Пейзаж в живописи”.

Цель : Познакомить детей с жанром живописи пейзажем, выделить выразительные средства.

Какая картина является пейзажем?

Что изображают на картине пейзаж?

 

 “Портрет как жанр живописи”

Цель :Познакомить детей с портретом.

Кто изображён на портрете?

Для чего его рисовали?

Что такое автопортрет?

 

“Нежный натюрморт”

Цель:Познакомить детей с натюрмортом. Учить видеть красоту, гармонию.

Что такое натюрморт?

Для чего его рисуют?

 

“Цветовое богатство красок”

Цель :Познакомить детей с холодной и тёплой гаммой цвета.

Какие цвета относятся к холодной гамме?

Какие цвета относятся к тёплой гамме?

Рассматривание репродукции картин

Цель :Показать отличие портрета от пейзажа, натюрморта. Учить детей объяснять почему понравилась та или иная репродукция.

 

Художественно – творческая деятельность.

Рисование “Портрет мамы”

Цель :учить передавать основные черты на бумагу.

 

Рисование “Натюрморт”

Цель :учить рисовать с натуры, передавать форму вазы, цветов, их относительную величину

.

 

Дидактические игры.

 “Составь натюрморт”

Цель :учить детей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, создавая натюрморт.

 

 “Выложи портрет друга”

Цель :учить создавать портрет из разных частей лица, ориентируясь в их местоположении и пропорциях.

 

“Оживление картины”

Цель :учить передавать эмоции и чувства.

 

“Мы художник”

Цель :закрепить знания о жанрах живописи, самостоятельно распределять роли.

 

Анализ картины В. А. Серова “Девочка с персиками”

Цель :продолжать учить детей составлять рассказ – описание по картине

Какой жанр картины?

Какие цвета преобладают?

Кто и что изображён?

 

Наблюдения в природе

За небом

Цель :развивать наблюдадельность, научить описывать какими оттенками окрашено небо.

Какого цвета облака?

На что они похожи?

 

3 Этап Заключительный

Итоговое занятие “Портрет, пейзаж, натюрморт”. Приложение 1

Совместное изготовление педагогов и детей книги “Что мы узнали о картинах”

Цель :вызвать у детей желание рассматривать картины, углубить и расширить знания детей о жанрах живописи. Способствовать развитию наблюдательности, зрительному восприятию, памяти, мышлению. Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портрет, пейзаж,, натюрморт"

Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие художественно - эстетического восприятия....

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

«Портрет, пейзаж, натюрморт».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста/Развивать  художественно-эстетическое  восприятие,эмоциональный отклик  на  проявления  красоты  в  произв...

Лэпбук " Составь пейзаж, натюрморт, портрет"

Задачи: 1.Дать представление о натюрморте, портрете, пейзаже, как о жанрах живописи. 2. Развивать интерес, фантазию,внимание, память....

Методическая разработка Развивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт)

Методическая разработкаРазвивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи»(портрет, пейзаж, натюрморт) Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: ...