Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.
методическая разработка (подготовительная группа)
Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_natyurmort.docx | 10.99 КБ |
Предварительный просмотр:
автор: Щербакова Ольга Эдуардовна
Воспитатель МАДОУ МО “СГО” - детский сад №3 “Золотая рыбка”
Краткосрочный проект “Портрет, пейзаж, натюрморт “.
Актуальность : Портрет, пейзаж, натюрморт – как жанр изобразительного искусства, воспитывает и развивает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, обогащает мир ребёнка, раскрывает его творческий потенциал.
Картины формируют художественный вкус дошкольников, способность понять и оценить прекрасное, не только в искусстве, но и в жизни, природе, быту.
Тип проекта :познавательно – творческий
По продолжительности :Краткосрочный
По характеру :групповой
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации : с 23.01.2023 по 31.01.2023
Проблема: Низкий уровень осведомленности детей о жанрах живописи :натюрморте, портрете, пейзаже.
Цель проекта : Всесторонне развитие дошкольников в процессе ознакомления с жанрами живописи.
Задачи :
- Создание у детей интереса к живописи.
- Познакомить детей с жанрами живописи:портрет, пейзаж, натюрморт
- Формировать умение внимательно рассматривать картины, умение. “читать картину”
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями.
Формы проведения : дидактические игры , беседы, НОД, рассматривание репродукции картин.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей интереса к живописи , а также формирования эстетического вкуса.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный
Определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятия.
2.Основной
Проводятся запланированные мероприятия (Беседы, дидактические игры, творческая деятельность, Рассматривание репродукции картин)
- Заключительный
Подводятся итоги, показательное занятие “Портрет, пейзаж, натюрморт “.
Изготовление совместно с детьми книги “Что мы узнали о картинах!”
2 Этап Основной
Беседы : “Что такое искусство? “
Цель :дать детям знания о видах изобразительного искусства, вызвать у интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них.
Вопросы : Что такое картина?
Кто рисует картины?
“Пейзаж в живописи”.
Цель : Познакомить детей с жанром живописи пейзажем, выделить выразительные средства.
Какая картина является пейзажем?
Что изображают на картине пейзаж?
“Портрет как жанр живописи”
Цель :Познакомить детей с портретом.
Кто изображён на портрете?
Для чего его рисовали?
Что такое автопортрет?
“Нежный натюрморт”
Цель:Познакомить детей с натюрмортом. Учить видеть красоту, гармонию.
Что такое натюрморт?
Для чего его рисуют?
“Цветовое богатство красок”
Цель :Познакомить детей с холодной и тёплой гаммой цвета.
Какие цвета относятся к холодной гамме?
Какие цвета относятся к тёплой гамме?
Рассматривание репродукции картин
Цель :Показать отличие портрета от пейзажа, натюрморта. Учить детей объяснять почему понравилась та или иная репродукция.
Художественно – творческая деятельность.
Рисование “Портрет мамы”
Цель :учить передавать основные черты на бумагу.
Рисование “Натюрморт”
Цель :учить рисовать с натуры, передавать форму вазы, цветов, их относительную величину
.
Дидактические игры.
“Составь натюрморт”
Цель :учить детей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, создавая натюрморт.
“Выложи портрет друга”
Цель :учить создавать портрет из разных частей лица, ориентируясь в их местоположении и пропорциях.
“Оживление картины”
Цель :учить передавать эмоции и чувства.
“Мы художник”
Цель :закрепить знания о жанрах живописи, самостоятельно распределять роли.
Анализ картины В. А. Серова “Девочка с персиками”
Цель :продолжать учить детей составлять рассказ – описание по картине
Какой жанр картины?
Какие цвета преобладают?
Кто и что изображён?
Наблюдения в природе
За небом
Цель :развивать наблюдадельность, научить описывать какими оттенками окрашено небо.
Какого цвета облака?
На что они похожи?
3 Этап Заключительный
Итоговое занятие “Портрет, пейзаж, натюрморт”. Приложение 1
Совместное изготовление педагогов и детей книги “Что мы узнали о картинах”
Цель :вызвать у детей желание рассматривать картины, углубить и расширить знания детей о жанрах живописи. Способствовать развитию наблюдательности, зрительному восприятию, памяти, мышлению. Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Портрет, пейзаж,, натюрморт"
Игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие художественно - эстетического восприятия....
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
«Портрет, пейзаж, натюрморт».
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста/Развивать художественно-эстетическое восприятие,эмоциональный отклик на проявления красоты в произв...
презентация проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (пейзажем, натюрмортом, портретом и былинно-сказочным жанром)»
Формировать у детей способности различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно – былинная)....
Лэпбук " Составь пейзаж, натюрморт, портрет"
Задачи: 1.Дать представление о натюрморте, портрете, пейзаже, как о жанрах живописи. 2. Развивать интерес, фантазию,внимание, память....
консультация "Методика рассматривания картин" (пейзаж, натюрморт, портрет)
закрепить методику рассматривания картин...
Методическая разработка Развивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт)
Методическая разработкаРазвивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи»(портрет, пейзаж, натюрморт) Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: ...