Коммуникативные игры
картотека (средняя группа)
Картотека коммуникативных игр для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sredniy_vozrast.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коммуникативных игр
Средний возраст (4-5 лет)
«Снежный ком»
Цель: способствует запоминанию имен всех участников группы, знакомит их друг с другом
Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Мое имя»
Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого
Участника.
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (лена, леночка, алена, елена ...), и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (лена или леночка и т.д.)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------«Кто тебя позвал, узнай»
Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.
Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Клеевой дождик»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.
«Клубочек»
Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.
Например: «как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Примечание: если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Утка, утка, утка… гусь»
Участники игры встают в круг. Ведущий — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «утка, утка, утка... Гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.
Примечание: взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы должны выполняться четко и громко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Поварята»
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. Д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку, по очереди.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «а теперь подышим вместе!» вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. «так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. Д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «спасибо, мне очень приятно!» затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Примечание: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное » слово.
Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Гнездышко»
Дети присели в кругу, взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «птичка вылетает!» гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «в гнездо!» опять приседают. Кто не успел — ведущий.
____________________________________________________________________________
«Передай мячик»
Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает. Примечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...