ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Основные задачи в процессе занятий следующие:
· Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
· Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента.
· Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии.
· Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение».
· Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.
Чтобы успешно решить задачи, необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.
Певческая установка – это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки на коленях.
Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох – медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ.
Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя. Ансамбль в переводе с французского означает «слитность». Строй – это точное, чистое певческое интонирование.
Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.
Детям трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него, стараются перекричать других. Малыши, например, пропевают лишь последние слова фраз.
Еще сложнее детям овладеть навыком стройного пения – чистого интонирования. Особенно заметны при этом индивидуальные различия. Только немногие легко и точно интонируют, большинство же поют неточно, произвольно выбирая интонацию. Необходимо работать над развитием этого навыка. Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_obucheniya_peniyu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ
Основные задачи в процессе занятий следующие:
- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
- Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента.
- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии.
- Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение».
- Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.
Чтобы успешно решить задачи, необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.
Певческая установка – это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки на коленях.
Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох – медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ.
Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя. Ансамбль в переводе с французского означает «слитность». Строй – это точное, чистое певческое интонирование.
Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.
Детям трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него, стараются перекричать других. Малыши, например, пропевают лишь последние слова фраз.
Еще сложнее детям овладеть навыком стройного пения – чистого интонирования. Особенно заметны при этом индивидуальные различия. Только немногие легко и точно интонируют, большинство же поют неточно, произвольно выбирая интонацию. Необходимо работать над развитием этого навыка. Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение пению детей старшего дошкольного возраста
В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ...
Консультация "Обучение пению"
Консультация для родителей и воспитателей....
Охрана детского голоса при обучении пению Консультация для родителей
Материал содержит рекомендации для родителей, чтобы процесс пения с ребенком был не только приятным, но и правильным...
Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».
Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....
Третья консультация для родителей об обучении пению
Консультация для родителей об обучении пению, об охране детского голоса и его возрастных особенностях ....