кружок
материал (подготовительная группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Рабочая   программа кружка «Родничок»

По нравственно-патриотическому воспитанию

Для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx127.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Что мы Родиной зовем? 

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

 Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

 Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

 Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Программа   предназначена для работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Основные задачи патриотического воспитания:

-воспитание чувств гражданственности и патриотизма в процессе разнообразной детской деятельности;

-активное вовлечение родителей в решение задач патриотического воспитания;

– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду;

– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Возраст: подготовительная группа.

Кол-во детей: 20человек.

Реализация кружка – 1 год

Форма работы: групповая

Нравственно-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у у детей высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству. Темы направлены на социализацию личности дошкольника, формирование любви к малой Родине на основе приобщения к национальной культуре:

  1. Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников;
  2. Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств:  
    - к природе;
    - родному городу;
    - традициям и обычаям;
    - символике Родины
  3.   Значение устного народного творчества в формировании патриотизма:  
    - пословицы и поговорки;
    - народные сказки;
    - народные подвижные, сюжетно-ролевые игры;

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании нравственно-патриотических чувств.
Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.  Направленность кружка  (Социально - коммуникативное,  художественно-эстетическое) определяется в соответствии с социальным заказом родителей, воспитанников и общества.

Работа осуществляется по пособию «Патриотическое воспитание» Т.С.Комаровой.

 Образовательно-воспитательный минимум реализуется посредством пособия «Народное искусство в воспитании дошкольников» под редакцией док.педагогических наук Т.С. Комаровой, Т. С. ВасильевойВ.В.Гербовой.

 Ожидаемый результат по окончании программы.

1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.

2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.

3.Знать историю своего поселка, города, района.

4.Знать название: города, поселка, области, столицы нашей Родины.

5. Уметь пользоваться картой, глобусом.

6.Знать некоторые культурные традиции   русского народа.

7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Организация кружковой работы

Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.

Кружковая работа проводится еженедельно, в вечернее время,

с 16.00 до 16.30 по средам.

Руководители кружка организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Организованные занятия

- Экскурсии

- Тематические прогулки

- Индивидуальные занятия

- Выставки

- Концерты

- Развлечения, досуги

- Участие в конкурсах

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.

.                                                                                     СПИСОК ДЕТЕЙ:

  1. Арслангареева Диана
  2. Бабикова Кристина
  3. Базаев Ислам
  4. Бигалин Ильназ
  5. Галицкий Артем
  6. Гамидов Гьамид
  7. Гасанова Назрин

8.Кавка Павел

9.Каигородова Ангелина

10.Каландарова Алиана

11.Козбакова Марьям

12.Максудов Билол

13.Мурзин Радмир

14.Пикуз Александр

15.Самохин Анатолий

16.Табаков Мурад

17.Тарасов Артем

18.Тилебова Хава

19.Фролова Злата

20.Хабибуллин Артем

21.Храмова Алина

22.Шамсудинов Асхаб

2022-2023уч.год

Подготовительная группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ


Сроки 


Тема 


Содержание 


Связь с другими видами деятельности


Сентябрь 


«Моя семья-частичка моей Родины»»

-  работа над понятием «семья»; «родина», «Россия»

- обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»;
- рисование дома для всей семьи

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках;
- лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»;
- семейный праздник «Моя  родословная»


Октябрь 1-2 недели 


«Я люблю свой детский сад и город, где я живу»

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;
- рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах города и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий;

- составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад);

- встреча с лучшими людьми города;  

- Посещение начальной школы;


Октябрь 3-4 недели


« Наш  край» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям, презентациях)

Рассказ воспитателя об истории городах Сибири (выгодное местоположение, боевое прошлое);
знакомство со знаменитыми людьми края;

- изготовление поделок из природного материала,  

- рисование на тему «Мой город»


Ноябрь 3-4 недели


«Законы, по которым мы живем»

Работа над различным смыслом слова «закон»;
- беседа о правилах и законах в семье, детском саду;
- беседа о Конституции;
- чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Дж. Родари «Приключения Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)

Разработка правил поведения в группе;
- показ детьми кукольного спектакля для малышей;
- выставка поделок «Руками детей и их родителей»

«Длинная коса – девичья краса»-развлечение ко дню матери


Декабрь 


«Игры, пляски, хороводы-богатство русского народа»

- Беседа о праздниках;
- беседа о Новогодних символах;
- рассказ о новогодних обычаях

- Оформление группы к празднику;
-  развлечение «Дымка»;
- акция «Поможем птицам зимой»;
- новогодний праздник.


Январь  

2 неделя


«Рождество Христово»

- разучивание стихов, колядок;
- народные игры;

- просмотр презентации;

-Изготовление рождественских подарков;
- беседы о народных приметах;

- беседы о народных промыслах


Январь 3-4 недели


«Наша Родина – Россия» (продолжение)

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;
- работа над понятием «гражданин»;
- слушание песен о Родине

- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;
- составление рассказов о будущем Родины;
- семейные национальные праздники «Посиделки»


Февраль 1-2 недели


«Москва – столица нашей Родины»


Рассматривание макета города Москвы;
- рассказ об основании Москвы;
- обсуждение стихотворения Ф. Глинки «Москва»;
- слушание песен о Москве


- Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве);
- конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля»;
- оформление стенда


Февраль 3-4 недели


«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (к Дню защитника Отечества)

Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова;
- беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины;
- объяснение пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»)

- Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»;
- изготовление подарков папам и дедушкам;
- спортивные развлечения «Вместе с папой»


Март 


«Моя мама»

«Мама – самое прекрасное слово на земле» (обсуждение);
- рассматривание репродукций картин («Мать и дитя»);
- рассказы детей о своих мамах;
- чтение стихов и пение песен о маме

- Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»;
- оформление семейных уголков;
- изготовление подарков для мам;

- рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси


Апрель 1-2 недели


«Наши космонавты»

Беседа о космонавтах (рассматривание иллюстраций);
- пословицы и поговорки о космонавтах

- Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;
- конструирование космического корабля


Апрель 3-4 недели


«Наше государство – Российская Федерация»

Беседа о государстве – «Российская Федерация»;
- знакомство с различными городами России;
- знакомство с флагом, гербом и гимном России»;
- слушание гимна

- Разукрашивание в альбомах Российского флага;
- оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети»

 -изготовление поделок «Русь Христианская» к празднику Пасхи.


Май 


«Этот День Победы»

- беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны;

-просмотр фильмов о ВОВ

- изготовление праздничных открыток;
- высаживание цветов

- оформление стенда

ЛИТЕРАТУРА 
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко 

С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая

• Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

• Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

В мире мудрых пословиц

Автор: Фесюкова Л. Б.Год: 2010

Беседы о Великой Отечественной войне

Автор: Шорыгина Т. А.Год: 2015

Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников"

Автор: Савченко В. И.
Год: 2013
Издание: Детство-Пресс
Издание: Сфера

Дошкольникам о родной стране

Автор: Виноградова Н. Ф.
Год: 2009
Издание: 
Просвещение

Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели

Автор: Шорыгина Т. А.
Год: 2014
Издание: 
Сфера

Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет

Автор: Зацепина М. Б.
Год: 2010
Издание: 
Мозаика-Синтез

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=805e7db643a5b20&mb=imgdb_preview_1192


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...