"РЕБЕНОК-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГ"
проект
Модель проекта совместной работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebenok._roditeli._pedagogi.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский №15
деревня Разбегаево
Ломоносовский район
Ленинградская область
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме
«С О В М Е С Т Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ
РЕБЕНОК
РОДИТЕЛИ.
П Р О Е К Т»
музыкальный руководитель
Воронежских Ю.В.
2019 г.
Содержание
Введение
1. Актуальность выбранной темы
2. Сферы взаимодействия с семьей
Основная часть
1. Проект"Совместная деятельность музыкальный руководитель - воспитатель - ребенок - родители"
2. Этапы проведения проекта
3. Перспективный план работы на год
Заключение
Список литературы
Что такое семья? То маленькое сообщество людей, из которого приходит ребенок в первое в своей жизни большое социальное общество – садик. Именно сообщество. Со своей системой требований, поощрений и наказаний. Со сложившимися традициями и устоями. И ребенок, и родители взаимодействуют в едином пространстве. Ребенок своим появлением меняет до неузнаваемости пространство, сложившееся у мужчины и женщины, и постоянно изменяет его (пространство) своим ростом, требованиями и т.д. Хотят того родители или нет, но именно они, своим примером, своим поведением закладывают в ребенка понятия, обозначения, слова – всю вербальную и невербальную систему общения. Именно ПРИМЕРОМ. Семья – это первое, что видит, чувствует ребенок. Это система безопасности на всю жизнь. Для нас – людей, которые подключаются к эстафете в развитии ребенка, семья – это источник понимания этого ребенка, система распознавания личности ребенка, которую мы используем, познавая все тонкости личности маленького человека и, конечно, огромный источник помощи в общем деле – формировании ЧЕЛОВЕКА, разностороннего, развитого, здорового, красивого во всех отношениях. Именно такой мотивацией я буду пользоваться, выстраивая систему взаимодействия с родителями детей.
Зачастую, участие родителей в жизненном пространстве ребенка в садике заканчивается материальным вложением в средства, необходимые для процесса воспитания и обучения, а также участием в роли благодарных зрителей на детских праздниках. Первый пункт мы опускаем в силу сложившейся ситуации в ДОУ, которая, я надеюсь, со временем изменится в лучшую сторону. А вот УЧАСТИЮ в творческой, познавательной, воспитательной деятельности я посвящаю свою работу.
Быть музыкальным руководителем – большая честь и ответственность. Мы воздействуем очень тонкими инструментами. У нас есть возможность глубоко и активно влиять на маленького человека, который познает жизнь впечатлениями и эмоциями. Мы, как волшебники, способны заложить в ребенка много прекрасного светлого при помощи волшебства музыки, поэзии, танца – всего, что дано нам понимать и чувствовать без слов, национальностей, без границ. Мы, как специалисты своего дела являемся носителями знаний и опыта, которые должны служить поддержкой и помощью для родителей в их ответственном деле всей жизни – вырастить и воспитать ЧЕЛОВЕКА. Именно совместной работой, совместным творчеством, подпитывая друг друга знаниями и опытом с одной стороны, знаниями личностных качеств ребенка и безусловной любовью с другой стороны мы способны создать команду.
Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители воспитаны поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, поэтому педагогам часто приходится сталкиваться с низкой компетентностью родительского поведения. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Успех в этом нелёгком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Выделяются две основные сферы взаимодействия с семьёй:
- повышение уровня педагогической компетентности, педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей (формы работы – родительские собрания, конференции, круглые столы, анкетирование, родительский уголок, индивидуальные консультации);
- привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместной деятельности «музыкальный руководитель-воспитатель-ребенок-родители» (формы работы – совместные досуги, праздники, конкурсы и викторины, изготовление костюмов посещение театров и музеев, открытые занятия, совместные фотовыставки и выставки рисунков, творческих работ).
В рамках данной работы, я постараюсь создать ПРОЕКТ, который позволит организовать совместную деятельность, музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родителей во имя нашей совместной цели – воспитания ЧЕЛОВЕКА.
ПРОЕКТ: «Совместная деятельность: музыкальный руководитель-воспитатель-дети-родители».
Разработчик: музыкальный руководитель.
Образовательная область: музыкально-эстетическое воспитание
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, творческий, информационный, практико-ориентированный.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
- выявление позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам;
- повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области детско-родительских отношений;
- разработка методических рекомендаций по гармонизации детско-родительских отношений;
- установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание в ДОУ системы взаимодействия педагогов и родителей;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ и семье;
- повышение удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг по воспитанию и развитию детей в ДОУ.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 5-6 лет
Срок реализации: долгосрочный, продолжительность проекта 8 месяцев (октябрь - май).
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
- педагогическая гостиная;
- консультации, беседы;
- развлечения, праздники;
- открытые занятия;
- дни открытых дверей;
- родительские собрания;
- работа с познавательной литературой;
- практикумы;
- занятия по слушанию музыки;
- музыкальные гостиные;
- встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями,
артистами балета;
- продуктивная деятельность;
- фотовыставки, выставки творческих работ, рисунков;
- игровые занятия;
- прогулки, экскурсии;
- посещение концертов классической музыки.
Проект реализуется в три этапа.
1 этап – подготовительный (первая половина октября)
Цель: сбор, анализ и структурирование информации о внедрении Проекта социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
- подготовка педагогических кадров к внедрению модели партнерства ДОУ с родителями;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (октябрь - апрель)
Цель: совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями, возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
- педагогическая поддержка родителей;
- совместная деятельность детей и родителей.
3 этап – аналитический (май)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
- анализ проведённой работы;
- подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
I этап
цели | срок проведения | задачи | форма работы | участники | ||||||||
сбор, анализ и структурирование информации о внедрении Проекта социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников | октябрь | первая неделя | подготовка педагогических кадров к внедрению модели партнерства ДОУ с родителями | Круглый стол | педагогический состав ДОУ Ответственный:– музыкальный руководитель | |||||||
вторая неделя | подбор методической литературы по взаимодействию с родителями | поиск дополнительной литературы, методических материалов | педагогический состав ДОУ Ответственный:– музыкальный руководитель | |||||||||
совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников | октябрь - апрель | педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями, возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ | -родительские собрания; -анкетирование; -конференции с участием педагогического состава ДОУ; -тестирование; -круглый стол | родители педагоги | ||||||||
педагогическая поддержка родителей | -лекции; -тренинги; -дискуссии; -открытая образовательная деятельность; -маршруты выходного дня; -библиотека для родителей; -родительский уголок, газета; | родители педагоги приглашенные специалисты | ||||||||||
совместная деятельность детей и родителей | -совместные досуги; -тематические праздники; -музыкальные гостиные; -совместные музыкальные занятия; -совместные игры; -посещение театров и музеев; -творческие мастерские; -фотовыставки; -выставки творческих работ | дети родители педагоги приглашенные исполнители |
II этап
цели | срок проведения | задачи | форма работы | участники |
совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников | октябрь - апрель | педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями, возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ | -родительские собрания; -анкетирование; -конференции с участием педагогического состава ДОУ; -тестирование; -круглый стол | родители педагоги |
III этап
цели | срок проведения | задачи | форма работы | участники |
определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников | май | анализ проведённой работы | -анкетирование по удовлетворению запросов родителей; -определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями; | родители педагоги |
подведение итогов работы над проектом, определение перспектив | -презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители) | родители педагоги |
Перспективный план работы
музыкального руководителя с воспитателями, детьми и родителями на учебный год
Дата | Форма работы | Содержание работы | Место проведения Участники |
октябрь | Родительское собрание | - презентация Проекта; - анкетирование; - распределение родителей по рабочим группам; | - ДОУ |
- педагогический состав; - родители; | |||
Открытый урок | - совместная деятельность в рамках музыкального занятия; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Совместный досуг «Воспоминания о лете» | - фотоальбом «Солнечные впечатления» (фотографии совместного отпуска родителей и детей»); - занимательные музыкальные игры; - чаепитие; | - ДОУ | |
- воспитатель; - музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Маршрут выходного дня | - прогулка по парку; - прослушивание музыки под открытым небом; - сбор материалов для подготовки работ к конкурсу «Дыхание осени»; | - парк «Петергоф»; | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
ноябрь | Конкурс «Дыхание осени» | - поделки из природных материалов; - презентация работ в рамках родительского уголка;
| - ДОУ |
- дети | |||
Лекция для родителей | - «Влияние классического искусства на формирование эстетического развития личности ребенка» | - ДОУ | |
-музыкальный руководитель; - родители; | |||
Праздник «Болдинская осень» | - использование в сценарии праздника поэзии Пушкина, классической детской музыки», историко-бытовых танцев и характерных танцев; - концертные номера приглашенных исполнителей (ученики музыкальных школ, студенты педагогических учебных заведений); | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - родители; - приглашенные исполнители; | |||
Посещение театра, музея | - совместное посещение театра, музея; - творческая работа « Прикосновение к прекрасному….» (рисунок) - выставка творческих работ; | - Театр, музей | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Совместный досуг «Ты - моя самая любимая!» | - совместное чтение рассказов и стихов о мамах; - поздравление для мам (подарок собственными руками); - совместное музицирование (поем, играем и танцуем вместе с мамами); -чаепитие; |
- ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатель; - дети; - мамы; | |||
Лекция для родителей |
- «Особенности развития ребенка в 5-6 летнем возрасте» | - ДОУ | |
- психолог; - родители; | |||
Круглый стол |
- промежуточное подведение итогов; - обсуждение насущных вопросов; - оформление стенда проекта; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - педагогический состав; - родители; | |||
декабрь | Музыкальная гостиная «Бабушкины сказки» |
- музыкально-поэтический вечер; - чаепитие; | - ДОУ |
- музыкальный руководитель; - дети; - бабушки; | |||
Открытый урок | - совместная деятельность в рамках музыкального занятия; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
«Творческая мастерская» | - изготовление подарка для семьи на Новый год; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; | |||
Новогодний праздник «Сказки зимнего леса» (по мотивам сказок) |
- музыкальные номера в рамках сценария новогоднего праздника; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Совместный досуг «Поздравление детей с Новым годом» |
- музыкальные номера в исполнении воспитателей и родителей; - концертные номера приглашенных исполнителей; - чаепитие; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Посещение театра, музея | - совместное посещение театра, музея; - творческая работа « Прикосновение к прекрасному….» (рисунок) - выставка творческих работ; | - Театр, музей | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
январь | Лекция для родителей |
- «Важность физического развития ребенка » | - ДОУ |
- педагог физической культуры; - врач; - родители; | |||
совместный досуг |
- игры, конкурсы; - совместное музицирование (поем, играем вместе с родителями); - чаепитие; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - родители; | |||
февраль | Маршрут выходного дня «Снеговик» | - прогулка по парку «Александрия»; - лепим вместе снеговика; - фотографирование работ для фотовыставки; | - парк «Александрия»; |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
фотовыставка «Снеговик» | - фотоотчет о совместном выходном дне в рамках родительского уголка; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; | |||
Спортивный праздник «Мы смелые, мы сильные» | - соревнования, эстафеты на открытом воздухе; - награждение участников праздника; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - педагог физической культуры; -дети; - родители; | |||
Посещение театра, музея | - посещение артеллирийского музея; - творческая работа «Слава и сила России»; - выставка рисунков в рамках родительсого уголка; | - музей; - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; -дети; -родители; | |||
Круглый стол |
- промежуточное подведение итогов; - обсуждение насущных вопросов; - оформление стенда проекта; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - педагогический состав; - родители; | |||
март | Праздник «Встреча масленницы» | - праздничное гуляние на открытом воздухе, с хороводами, сжиганием чучела; - чаепитие с блинами; | - ДОУ |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - родители; | |||
Совместный досуг «Праздник весны» |
- конкурс костюмов( наряди маму); - поздравления мам(стихи, песни, танцы); - чаепитие; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - мамы и бабушки; | |||
Фотовыставка «Моя мама - красавица» |
- выставка фотографий мам в рамках родительского уголка; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; | |||
Лекция для родителей |
- «Семья — основа для развития ребенка»; | - ДОУ | |
- психолог; - родители; | |||
апрель | Совместный досуг «Праздник смеха» |
- веселые конкурсы и игры; - фокусы; - приготовление совместного угощения; - чаепитие; | - ДОУ |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - родители; - дети; | |||
Открытый урок | - совместная деятельность в рамках музыкального занятия; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Совместное проведение выходного дня |
- сажаем цветы и деревья; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - завхоз; - дети; - родители; | |||
Музыкальная гостиная | - детская опера в исполнении детей и родителей; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
май | Посещение театра, музея |
- посещение мемориала «Пискаревское»; - творческая работа «День памяти»; - выставка работ в рамках родительского уголка; | - мемориал; |
- музыкальный руководитель; - дети; - родители; | |||
Совместный досуг |
- прослушивание военных песен и стихов; - встреча с участниками военных действий; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - родители; | |||
Праздник «Град Петров» |
- музыкальные номера в рамках сценария Праздника; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - воспитатели; - дети; - родители; | |||
Круглый стол |
- подведение итогов реализации Проекта; - анкетирование родителей; - презентация Проекта; - оформление стенда проекта; | - ДОУ | |
- музыкальный руководитель; - педагогический состав; - родители; |
В результате внедрения этого проекта должна быть сформирована система взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. Музыкальная деятельность имеет очень сильное влияние как на ребенка, так и на взрослого человека. При взаимодополнении с другими видами деятельности влияние на развитие личности ребенка, безусловно, увеличивается. А единство родителей и педагогического состава ДОУ в вопросах воспитания, развития и образования, совместное ДЕЛАНИЕ, делает общий процесс более эффективным и интересным, прежде всего для детей.
Список литературы
- Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания- Издание 3-е, переработанное.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009- 192 с.- (Дошкольное образование).
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144с.
- Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
- Сайт http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удо...