Планирование "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 7 (6 – 7 лет) на неделю с 09.01.2023 по 13.01.2023 гг.
Тема недели: Неделя "Хочу все знать"
Цель: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы), формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.
Итоговое мероприятие: день заповедников и национальных парков «Жемчужины России»
Дата проведения: 13.01.2023
Ответственные: воспитатели Фролова Ю. М. , Афошина Н. К.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник 09.01.2023г. вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Прослушивание гимна Российской Федерации. Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Понятие флага Российской Федерации вместе с подготовительными группами в спортивном зале Цель: формировать представление детей о государственных символах России, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. | Индивидуальная работа. Д/и «Назови слово на заданный звук» с Илушей К., Дашей Х. Цель: развитие фонематического слуха. | Воспитание КГН. Совершенствовать умение сидеть столом. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Оборудование: радио. Оборудование: фартуки для дежурства, колпаки. Внести иллюстрации с изображением предметов, сделанных из дерева. Цель: рассмотреть, назвать, рассказать для чего служит предмет. Оборудование: иллюстрации с изображением предметов из дерева. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: контроль за состоянием здоровья детей. Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребенка» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития познавательной активности детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. | ||||||
Образовательная деятельность | 10.20-10.50 11.00-11.30 Социально-личностное развитие (СЛР) / Художественно эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | |||||||||||
КАНИКУЛЫ | |||||||||||||
9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | ||||||||||||
Прогулка традиционная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | «Что такое иней» Цель: привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Ход прогулки Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям | Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль - поупражнять Тимура Р., Мишу Ф. Цель: развитие глазомера. | Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Ход игры: Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать. | Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать навыки ходьбы по льду. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Логочас | «Как заготавливают древесину и что делают из дерева». Обучающее видео для детей Цель: уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что за профессии» Цель: предложить подгруппе детей рассмотреть иллюстрации с изображением деревянных предметов, рассказать о профессиях, связанных с их изготовлением. | Индивидуальная работа. Развивающая игра «Важные профессии» Цель: учить выбирать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Вика К., Гордей Г. | Разговор на тему «Дружная семья». Осудить с детьми понятие «дружная семья». Предложить рассказать, как близкие заботятся о них. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, формировать представление о семейной принадлежности. | Оборудование: иллюстрации деревянных предметов. Оборудование: Развивающая игра «Важные профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности. | |||||||||
Тема: «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием снега. Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). | Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль - поупражнять Кристину П., Максима Ш. Цель: развитие глазомера. | «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. | Самостоятельные игры со снегом. Цель: побуждать детей засыпать деревья снегом. Оборудование: лопаты. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 10.01.2023г. вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» Цель: расширять знания детей о пластмассе. | Индивидуальная работа. Развивающая игра «Чей это домик?» Цель: развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления. Даня П., Кира Б. | Ситуативный разговор: «Утренняя гимнастика» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. «По утрам зарядку делай. Будешь сильным, будешь смелым! » | Оборудование: Развивающая игра «Чей это домик?» Игр. упр. «Найди предмет сделанный из пластмассы» Цель: организовать мини – выставку из этих предметов. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: контроль за состоянием здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. | ||||||
Образовательная деятельность | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | КАНИКУЛЫ. | |||||||||||
09.40-10.10 Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель) | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | ||||||||||||
КАНИКУЛЫ | |||||||||||||
10.40-11.05 Физическое развитие (физическая культура) | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | ||||||||||||
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой. Ход прогулки Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стих. А.Яшина «Покормите птиц». | Индивидуальная работа «Что мы делаем утром?…» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Саша О., Матвей С. | «ПТИЧКИ И КОШКА» Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой. Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении. | Оборудование: картинки с воробьями Сит. беседа после прогулки «Надо вещи убирать – не придется их искать». Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Логочас | «Как делают ткань» Обучающее видео для детей Цель: познакомить детей с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах ее получения | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тактильным дорожкам. Беседа с подгр. детей на тему «Волшебные слова». Какие слова мы используем, когда здороваемся, попрощаемся, поблагодарим, просим? Цель: повторение вежливых слов. Чтение Н. Носов «На горке». | Индивидуальная работа. Лото «У сказки в гостях» Цель: совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. | Ситуативный разговор «Учимся играть и работать дружно». Цель: учить контролировать своё поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера, прислушиваться к мнению других. | Оборудование: лото «У сказки в гостях». Предложить детям настольные игры, пазлы. Цель: развитие фантазии, мелкой моторики. Оборудование: настольные игры, пазлы. | |||||||||
Тема: «Что растет в лесу?» Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?». | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Маша Х., Андрей П. | Подвижная игра «Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений. | Самостоятельная деятельность. Цель: развитие самостоятельности. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 11.01.2023г. среда | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» Цель: познакомить детей с разнообразием тканей. | Индивидуальная работа Кубики Grimm's Цель: учить складывать из частей целое. Саша О., Кира Б. | Беседа «Сладости» Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Цель: рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы), и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). | Оборудование: Кубики Grimm's. Внести шкатулку с образцами ткани различной фактуры. Цель: помочь детям узнать больше о свойствах и качествах ткани. Оборудование: разные образцы ткани. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: контроль за состоянием здоровья детей. | ||||||
Образовательная деятельность | 9.00-9.30 Художественнопэстетическое развитие (музыкальное развитие | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие(математическое развитие) | КАНИКУЛЫ | ||||||||||||
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | «Мы идем в поход» Цель: способствовать физическому развитию дошкольников. Беседа: - Что такое поход, с какой целью ходят в поход зимой, какая одежда удобна для зимнего похода, на чем удобнее передвигаться зимой. - В какие игры можно играть зимой? - Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. | Индивидуальная работа. Предложить ребенку найти игрушку на участке по словесному указанию взрослого. Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка – внимания, мышления, слухового восприятия, связной речи. Гриша Ш., Андрей П. | Подвижная игры «Встречная разведка» Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции, двигательных и коммуникативных способностей. Ход игры: Играющие образуют две команды. Обе команды выбирают свой участок, на котором охраняют свои флажки. Каждая команда выставляет на каждый круг по два «сторожа». Остальные игроки отправляются за флажками другой команды, стараясь перенести больше флажков на свою сторону. | Оборудование: игрушка. Оборудование: флажки. Трудовая деятельность. Предложить детям самостоятельно, из снега, изготовить место в которое они хотели бы посетить. Цель: развитие самостоятельности. Оборудование: лопаты снег. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Путешествие в прошлое. Посуда из дерева и глины». Цель: рассмотреть иллюстрации, фото, картинки с изображением посуды разного времени. | Индивидуальная работа Развивающая игра «Учим время» Цель: формирование представлений о времени, ознакомление с часами и их назначением. Ярослав О., Маша Л. | Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?» Цель: обсуждение практических ситуаций, как можно обрадовать или помочь товарищу в трудную минуту или подсказать, если он поступает неправильно. | Оборудование: иллюстрации с различной посудой. Оборудование: развивающая игра «Учим время» Предложить детям развивающее лото «В гостях у сказки» Цель: углублять и обобщать знания детей в жанре сказок, создавая эмоциональный настрой. Оборудование: лото «В гостях у сказки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. | ||||||||
Логочас | Тема: «Лес. Грибы» Цель: Активизировать словарь детей | ||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Индивидуальная работа. Беседа «Приметы зимы» с Евой Ж., Кристиной П. Цель: научить детей народным приметам. | «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 12.01.2023г. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Что сделано из стекла и железа?» Цель: познакомить детей с различными предметами сделанными из стекла. | Индивидуальная работа. «Угадай что шумит» Цель: Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Лера З., Вика К. | Сит. разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить правильно и аккуратно вести себя за столом: самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить. | Оборудование: Шумовой набор с парными коробочками. Организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина). Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из разного материала. Оборудование: предметы из стекла, железа, пластмассы, ткани, глины. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: контроль за состоянием здоровья детей. | ||||||
Образовательная деятельность | 09.35-10.05 Физическое развитие (Физическая культура | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | |||||||||||
10.15-10.45/ 10.55-11. 25/ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) /Познавательное развитие (ИОТ) | ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | ||||||||||||
КАНИКУЛЫ | |||||||||||||
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Логочас Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Цель: формировать бережное отношение к природе. Работа на метеостанции Цель: отметить температуру воздуха на улице, определить осадки, состояние облаков. | Индивидуальная работа. Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: учить Максима Ш., Даню П., Сашу О. прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | «Горелки с платочком» Цель: Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. Описание игры: Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят. После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот стает водящим впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. становится первой парой с бывшим водящим. | Оборудование: платок. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение В. Даль «Старик-годовик» Цель: обсудить с детьми пользу и вред от просмотра телепередач; учить обоснованно высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование «Откуда берётся звук?» Цель: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе. | Индивидуальная работа Шашки классические Цель: Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры. Катя Ж., Даня Н. | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Оборудование: шашки классические. «Мытьё игрушек» Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек). | |||||||||
Тема: «Лес. Деревья» Цель: Активизировать словарь детей | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Обратить внимание детей на одежду людей. | Индивидуальная работа «Прыжки в высоту (кто выше)» Цель: развитие двигательной активности с Маша Л., Илья И. | Подвижная игра «Найди себе пару» Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 13.01.2023г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Хочу всё знать. Песок» «Свойства песка» Цель: расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве. | Индивидуальная работа Объемная, деревянная, спиральная мозаика Цель: учить складывать из частей целое. Даня П., Тимур Р., Андрей П. | Беседа «Жарим, варим». Цель: уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. | Оборудование: объемная, деревянная, спиральная мозаика. Предложить в библиотеке найти книги с загадками, пословизам. Цель: пополнить картотеку загадками, пословицами, поговорками о различных предметах, о труде, о профессиях. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: контроль за состоянием здоровья детей. Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: закрепление взаимодействия с родителями. | ||||||
Образовательная деятельность | 09.00 - 9.30 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев | КАНИКУЛЫ | |||||||||||
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) | День заповедников и национальных парков «Жемчужины России» Цель: познакомить детей с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охраняемых природных территорий России и Тамбовской области, историей создания «Воронинского заповедника». | ||||||||||||
11.15 -11.45 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка | Цель: Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий. 1. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе. 2. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель. 3. Вести мяч палкой, как клюшкой. | ||||||||||||
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | «Изучение действий с мячом его ловле и техник перемещений» Цель: формирование умения обращаться с мячом. Ход прогулки: «Какие бывают мячи?» • Ребята, послушайте, пожалуйста, названия игр: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, мотобол. Что общего в этих названиях? (Ответы детей.) - А вы знаете, что обозначает слово «бол»? Правильно, мяч. Мяч тоже имеет свою историю. Древние греки в разных играх использовали мячи из кусочков кожи, набитые пухом и шерстью. Другие народы Европы и Азии играли мячами, сделанными из дерева. Свыше 2500 лет назад американские индейцы играли с мячами из «слез плачущего дерева» - каучуковой смолы. Эти каучуковые мячи считаются «предками» наших резиновых мячей. В баскетболе долгое время использовали мячи из кожи, пока мячи из резины и синтетического материала окончательно не завоевали мир. Сколько радости принесёт вам мяч! Если вы хотите, чтобы он вас слушался, играйте ним чаще, бросайте, ведите, передавайте его. Можно играть разными мячами: и маленькими резиновыми, и мини -баскетбольными. Они такие же, как у настоящих баскетболистов, только чуть-чуть поменьше и полегче. | Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Максим Т., Ярослав О. | Подвижная игра «Внимание, внимание!» Цель: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакции, двигательных и коммуникативных способностей. Ход игры: дети по кругу бегают в колоне по одному, во время свистка останавливаются и выполняют повороты вокруг себя в стойке (без мяча). Д.и. «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. | Оборудование: баскетбольный мяч. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Можно – нельзя» Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов | ||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна Ходьба по коррекционным дорожкам Ситуативный разговор «Как этим пользоваться». Цель: закрепить умение правильно пользоваться полотенцем. | Индивидуальная работа «Веселая шнуровка» (деревянные кроссовки) Цель: Повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. Дима Д., Гордей Г. | Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Цель: развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним. | Оборудование: деревянные кроссовки «Мытьё игрушек» Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек). | ||||||||
Логочас | Тема: «Лес. Животные и птицы» Цель: Активизировать словарь детей | ||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Цель: научить различать деревья. | Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Даша Х., Миша Ф. | П. и. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"
Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...