Открытый урок по опытно-экспериментальной деятельности "Секреты лимона"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Тема: Свойства лимона.
Цель: способствовать расширению представлений детей о растение «лимон» и его свойствах.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать знакомство со свойствами лимона, побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в повседневной жизни;
2. Развивающие: продолжать развивать у детей познавательные способности в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в ходе опытно-экспериментальной деятельности
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире
4. Пополнять активный словарь новыми словами
Методы:
1.Проблемная ситуация (нужно выполнить задания от Научного сообщества для того чтобы стать юными учеными)111
2. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
3. Наглядно-демонстрационный (схемы опытов, видео опыта);
4. Практический (опыты детьми)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде заполнения личного дневника для экспериментов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_eksperim.docx | 21.2 КБ |
shemy_na_otkrytyy_urok.docx | 134.56 КБ |
shema_5_otkr_urok.docx | 168.45 КБ |
otkrytyy_limon.pptx | 307.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан – Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Открытое занятие
«Старшая группа №14
Выполнила:
Воспитатель Турсунова А.С.
Улан-Удэ, 2022
Организованная образовательная деятельность
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе «Секрет лимона»
Тема: Свойства лимона.
Цель: способствовать расширению представлений детей о растение «лимон» и его свойствах.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать знакомство со свойствами лимона, побуждать детей к практическому применению знаний о лимоне в повседневной жизни;
2. Развивающие: продолжать развивать у детей познавательные способности в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в ходе опытно-экспериментальной деятельности
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире
4. Пополнять активный словарь новыми словами
Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, лимоны (очищенный, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, стеклянная емкость с водой, посуда с лимонным соком, с пищевой содой, ватный диск, пипетки, лупы на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, воздушный шарик, гвоздики медные и цинк, проволока, проводки 2 шт, ,мнемотаблица « Лимон».
Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Дидактическая игра: «Опиши лимон».
Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, лимоны (очищенный, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, стеклянная емкость с водой, посуда с лимонным соком, с пищевой содой, с ватным диском , пипетки, фломастеры на каждого ребенка, воздушные шарики, музыка для физминутки, мнемотаблица « Лимон», индивидуальные дневники детей для записи результатов опытов
Словарная работа: химическая реакция, гипотеза, «лимонен», цедра
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, сегодня утром в почтовый ящик детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие дети! Научное сообщество приглашает вас вступить в клуб юных ученых. Для этого вам нужно пройти вступительные испытания. В вашей лаборатории приготовлены схемы опытов –«Свойства лимона». Проверьте все схемы. Ждем от вас ответ. Мы верим, что вы справитесь с задачей!
Воспитатель. Что вы знаете о лимоне?
Ответы детей. Предлагается мнемотаблица « Лимон»- цвет, вкус, величина, форма, где растет, что можно приготовить. (на экране монитора)
Воспитатель: Как много вы о лимоне знаете. Ну что же, а в нашей лаборатории мы узнаем с вами еще больше тайн этого фрукта
Для этого мы проведем опыты. Но вначале нам нужно надеть фартучки и вспомнить правила нашей лаборатории.
Правила (приложение)
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей лаборатории есть схемы опытов. Начнем?
Опыт № 1 Схема
Воспитатель. Дети, как вы думаете, лимон тонет в воде? ( Предположения детей). У нас есть очищенный и неочищенный лимон . Ариша, положи очищенный лимон в емкость с водой. Что случилось? (Лимон утонул) Ева, теперь ты положи неочищенный лимон в воду. Что мы наблюдаем?
Дети: очищенный лимон утонул, а неочищенный всплыл наверх
Воспитатель: в чем же секрет? Рассмотрим лимон внимательнее. с помощью лупы. Что вы видите?
Дети: кожура у лимона пористая, в ней много ямочек.
Воспитатель: правильно, в этих ямочках содержится множество пузырьков воздуха, которые держат лимон на плаву. А как называется кожура лимона? (цедра)
Опыт № 2 Схема
Воспитатель: цедра лимона обладает еще одним удивительным свойством. Ученые выяснили что в кожуре лимона содержится вещество под названием « лимонен», который дает характерный запах лимону. Это вещество содержится в цитрусовых, больше всего его в апельсине.
Оказалось, что «лимонен» способен растворить даже резину, но он безопасен для людей. Предлагаю проверить, на самом ли деле вещество из кожуры лимона под названием «лимонен» способен растворить резину. А поможет нам в этом воздушный шарик. На воздушный шарик выжимаю сок из кожуры лимона. Что произошло? ( шарик лопнул).. Какой итог можем подвести в этом опыте?
Дети: В цедре лимона содержится вещество «лимонен», он способен даже разъедать резину но он безопасен для человека.
Воспитатель: Вот каким интересным свойством обладает кожура лимона.
Опыт № 3 Схема
Воспитатель. Дети, а я знаю, что вы любите рисовать. Часто пятна краски и фломастеров остаются на одежде. Как вы думаете, сможет ли сок лимона убрать следы? Проведем опыт
Нарисуем фломастером на ткани точку, пятнышко. А теперь с помощью пипетки набираем лимонный сок и капнем на это пятно.
(Дети садятся за столы, проводят опыт совместно с педагогом.)
Воспитатель. Сок лимона убрал следы? Да, убрал. Вот какой силой обладает лимонный сок.
Опыт № 4 Схема
Воспитатель. Возьмем посуду с пищевой содой. Это порошок белого цвета. С помощью пипетки набираем лимонный сок и наносим несколько капель на соду. Что происходит?
«Шипучая реакция». Значит, лимонный сок при соединении с пищевой содой дает химическую реакцию.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что лимонный сок незаменимый помощник на кухне? Если соединить пищевую соду и лимонный сок, то произойдет реакция, которая помогает подняться тесту и даже можно приготовить лимонад, если добавить воду.
Мы немного устали поэтому предлагаю потанцевать.
Физминутка под песню « Лимония» ( муз и сл. А. Церпята)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас пришло электронное письмо. Научное сообщество на просторах интернета наткнулось на видео, где выдвигалась гипотеза, что с помощью лимона добывают огонь. Давайте посмотрим это видео и поможем нашим ученым. Мы сделаем такой же опыт в нашей лаборатории, и подтвердим или опровергнем эту гипотезу. Ведь мы не можем поверить просто на слово, научные факты рождаются не на словах, а в результате опытов.
Опыт №5
Для эксперимента понадобятся: лимон; 6 медных пластинок; 6 оцинкованных гвоздей; провода (проволока) что-нибудь легковоспламеняющееся.
Первым делом надо вставить в лимон медные пластины (или любые другие имеющиеся кусочки меди). Затем напротив них вставляем оцинкованные гвозди
После этого объединяем зачищенными проводами или проволокой медные пластины с гвоздями по диагонали. К оставшимся незадействованным гвоздю и медной пластине присоединяем провода. А теперь то, для чего всё это делалось. Далее поместите края проводов в ваш легковоспламеняющийся материал (какую бумагу выберем – туалетную, картон или офисную? почему такую выбрали? Предлагаю - след раз мы изучим свойства бумаги) и соедините их вместе.
Получилось? нет. Вот ребята, мы смогли наглядно доказать, что данное видео неправда. И возможно кого то мы этим спасли. Ведь бывают в жизни разные случаи и добыть огонь может быть жизненно необходимо
Теперь попробуем сделать схему опыта и покажем красным крестиком, что этот опыт не правда.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы и думаю, что нам впереди предстоит узнать еще много тайн обо всем на свете. Схемы мы отправим научному сообществу и будем ждать от них ответ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе
25.02.2015 в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса детской общности в ус...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников "Вода"
Опыты и исследовния по определению свойств воды...
Открытое занятие (аттестация)Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности «Секреты лимона»
Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности «Секреты лимона» Организационная информация1Направление развития детейПознавательное развитие2Доминирующая об...