Образовательный проект «Осторожен будь всегда!», 01.09.2021-30.09.2021 г.
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.09.2021-30.09.2021 г.)
Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhen_bud_vsegda_1.docx | 158.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Образовательный проект «Осторожен, будь всегда!»
Воспитатель: Макрушина Т.В.
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.09.2021-30.09.2021 г.)
Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта: - закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение и обсуждение литературных произведений, экскурсии, творческая деятельность, прослушивание военных песен.
Новизна: Проект имеет несомненное практическое значение. Новизна его заключается в изготовлении и использовании тематического лэпбука по основам безопасности дошкольников.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный,
2 этап – основной
3 этап – заключительный.
Материально-техническое оснащение:
- мультимедийный проектор, музыкальный центр;
- демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки, видео-ролики, презентация);
- раздаточный (бумага, цветные карандаши).
Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, не различает жизненные и игровые ситуации. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ним. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать
Ожидаемый результат: Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения дома (способы безопасного взаимодействия посторонними людьми, безопасного использования электроприборов).
Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Подготовительный этап | |
Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; подбор информационного материала для родителей; | |
Основной этап | |
Безопасность ребенка дома (1 неделя сентября) | |
Беседа с использованием ИКТ: «Безопасный дом», «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой», «Незнакомец за дверью», «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» ЧХЛ: загадки про опасные предметы, Т. А. Шорыгина Сказка «Наводнение в кукольном домике», Рассказ Т. Шорыгина «Данилка и пилка», Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», р.н.с. «Кот, лиса и петух». Безопасная игра «Отдагай-ка», Словесная игра: «Опасности дома», «Что было бы если бы…?!» Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья», П/игра- эстафета: «Лекарства- друзья или враги» Рассматривание картин по данной теме. Рассматривание альбома: «Один дома» Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Театрализация сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» | |
Дорожная безопасность (2 неделя сентября) | |
Рассматривание плаката : «Правила дорожного движения» Дидактическая игра: «Собери картинку» Настольная игра- лото: «Дорожные знаки» Настольная игра -домино: «Дорога», Настольная игра: «Пешеходы», Водители», Водители и пешеходы» Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Чтение А. Шалобаев «Посмотри на лево, посмотри на право». Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный». Сюжетно - ролевые игры: «Водители». «На дорогах города». Гость группы- инспектор ГиБДД ЧХЛ: А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик в доль тратуара», В. Кожевников «Светофор», А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков» Конструирование «Дома на нашей улицы» Творческая мастерская (рисование): «Дорожные знаки» Подвижная игра: «Светофор» Сюжетно- ролевая игра: «На дорогах нашего поселка» | |
Пожарная безопасность (3 неделя сентября) | |
Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный» Дидактическая игра: ЧХЛ: М. Баданов «Костер», Т. Фитисов «Куда спешат красные машины», Развивающая игра: «Витрина магазина бытовых приборов» Сюжетно - ролевые игры: «Мы - пожарные», Словесная игра: «Закончи фразу» Беседа с использованием ИКТ «Огонь - друг или враг», «Кухня- не место для игр», «Пожар в квартире», «Чем опасен дым». Экскурсия в пожарную часть «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Выставка совместных работ с родителями по теме «Пожарная безопасность» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарные люди отважные» Художественно эстетическое развитие: Лепка- «Электроприборы» Пальчиковая гимнастика: «Ток бежит по проводам» | |
Бережем свое здоровье (4 неделя сентября) | |
Словесная игра: «Хорошие и плохие привычки» Дидактическая игра:«Берегите зубы», «Польза и вред», «Правила гигиены», «Съедобное- несъедобное», «Полезная и вредная еда», Пальчиковая гимнастика: «Зарядка веселых мышат» Презентация: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Я и мое тело». Настольная игра: «Собери человека», Лото: «Что вредно, что полезно» Беседа с использованием ИКТ: «Запомните, детки, таблетки- не конфетки», «Ножницы, катушки- это не игрушки», «Как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «Ценности здорового образа жизни», «Навыки личной гигиены», «О роли лекарств и витаминов» , «Микробы» Работа с раскрасками: «Будь осторожен!» Сюжетно- ролевая игра: «На приеме у врача», «Кафе», «Продуктовый магазин» Экскурсия на пищеблок, в медицинский кабинет. ЧХЛ: «Горшок каши» Б.Гримм, С. Михалков «Прививка», Т.А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», чтение пословиц и загадок | |
Работа с родителями | |
Папка- передвижка: «Ребенок и компьютер. Компьютер- необходимость или удовлетворение?» Папка- передвижка: «Чтобы не было пожара» Выставка- рисунков: «Опасные предметы в моем доме» Консультация: «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Иммунитет и способ его укрепления», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «двигательная активность и состояние здоровья дошкольников» Оформление альбома: «Витамины А,B,C,D- для….» Составление коллажей «Мы- за здоровый образ жизни» | |
Заключительный этап | |
Итоговое мероприятие | Викторина: «Правила безопасности» |
Список используемой литературы:
1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.Методическое пособие: Настольные игры Олеси Емельяновой.«Светофор. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов для маленьких пешеходов и будущих водителей»
5. Здоровьесберегающая система ДОУ М.А. Павлова, М.В. Лысогорская- Волгоград: Учитель,2009.- 186 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Осторожен будь всегда!»
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...
Проект "Осторожен будь всегда!"
Краткосрочный проект по ОБЖ в средней группе....
Проект: "Осторожен будь всегда"
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...
Проект "Осторожен будь всегда!"
Проект по формированию ЗОЖ для детей 4-6 лет...
Проект «Осторожен будь всегда!»
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»
Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...
Проект "Осторожен будь всегда!"
Цель проекта: Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить...