Образовательный проект «Осторожен будь всегда!», 01.09.2021-30.09.2021 г.
проект (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта:  краткосрочный (01.09.2021-30.09.2021 г.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:                                                                                                                                                

-  закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhen_bud_vsegda_1.docx158.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Образовательный проект «Осторожен, будь всегда!»

hello_html_684c95eb.jpg

Воспитатель: Макрушина Т.В.

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта:  краткосрочный (01.09.2021-30.09.2021 г.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы №2 «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:                                                                                                                                                 -  закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение и обсуждение литературных произведений, экскурсии, творческая деятельность, прослушивание военных песен.

Новизна: Проект имеет несомненное практическое значение. Новизна его заключается в изготовлении и использовании тематического лэпбука по основам безопасности дошкольников.

Этапы реализации проекта:                                                                                                                    1 этап – подготовительный,

2 этап – основной

3 этап – заключительный.

Материально-техническое оснащение:

- мультимедийный проектор, музыкальный центр;

- демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки, видео-ролики, презентация);

- раздаточный (бумага, цветные карандаши).

Актуальность

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, не различает жизненные и игровые ситуации. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ним. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать

Ожидаемый результат: Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения дома (способы безопасного взаимодействия  посторонними людьми, безопасного использования  электроприборов). 

Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых    игр; подбор информационного материала для родителей;

Основной этап

Безопасность ребенка дома (1 неделя сентября)

Беседа с использованием ИКТ: «Безопасный дом», «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой», «Незнакомец за дверью», «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме»

ЧХЛ: загадки про опасные предметы, Т. А. Шорыгина Сказка «Наводнение в кукольном домике», Рассказ Т. Шорыгина «Данилка и пилка», Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», р.н.с. «Кот, лиса и петух».

Безопасная игра «Отдагай-ка»,

Словесная игра: «Опасности дома», «Что было бы если бы…?!»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»,

П/игра- эстафета: «Лекарства- друзья или враги»

Рассматривание картин по данной теме.

Рассматривание альбома: «Один дома»

Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Дорожная безопасность (2 неделя сентября)

Рассматривание плаката : «Правила дорожного движения»

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Настольная игра- лото: «Дорожные знаки»

Настольная игра -домино: «Дорога»,

Настольная игра: «Пешеходы», Водители», Водители и пешеходы»

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Чтение А. Шалобаев «Посмотри на лево, посмотри на право».

Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный».

Сюжетно - ролевые игры: «Водители». «На дорогах города». 

Гость группы- инспектор ГиБДД

ЧХЛ: А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик в доль тратуара», В. Кожевников «Светофор»,

А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

Конструирование «Дома на нашей улицы»

Творческая мастерская (рисование): «Дорожные знаки»

Подвижная игра: «Светофор»

Сюжетно- ролевая игра: «На дорогах нашего поселка»

Пожарная безопасность (3 неделя сентября)

Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный»

Дидактическая игра:

ЧХЛ: М. Баданов «Костер», Т. Фитисов «Куда спешат красные машины»,

Развивающая игра: «Витрина магазина бытовых приборов»

Сюжетно - ролевые игры:  «Мы - пожарные», 

Словесная игра: «Закончи фразу»

Беседа с использованием ИКТ «Огонь - друг или враг», «Кухня- не место для игр», «Пожар в квартире»,  «Чем опасен дым».

Экскурсия в пожарную часть «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Выставка совместных работ с родителями по теме «Пожарная безопасность» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарные люди отважные»

Художественно эстетическое развитие: Лепка- «Электроприборы»

Пальчиковая гимнастика: «Ток бежит по проводам»

Бережем свое здоровье (4 неделя сентября)

Словесная игра: «Хорошие и плохие привычки»

Дидактическая игра:«Берегите зубы», «Польза и вред», «Правила гигиены», «Съедобное- несъедобное», «Полезная и вредная еда»,

Пальчиковая гимнастика: «Зарядка веселых мышат»

Презентация: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Я и мое тело».

Настольная игра: «Собери человека», Лото: «Что вредно, что полезно»

Беседа с использованием ИКТ: «Запомните, детки, таблетки- не конфетки», «Ножницы, катушки- это не игрушки», «Как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «Ценности здорового образа жизни», «Навыки личной гигиены»,

 «О роли лекарств и витаминов» , «Микробы»

Работа с раскрасками: «Будь осторожен!»

Сюжетно- ролевая игра: «На приеме у врача», «Кафе», «Продуктовый магазин»

Экскурсия на пищеблок, в медицинский кабинет.

ЧХЛ: «Горшок каши» Б.Гримм, С. Михалков «Прививка», Т.А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда»,  чтение пословиц и загадок

Работа с родителями

Папка- передвижка: «Ребенок и компьютер. Компьютер- необходимость или удовлетворение?»

Папка- передвижка: «Чтобы не было пожара»

Выставка- рисунков: «Опасные предметы в моем доме»

Консультация: «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Иммунитет и способ его укрепления», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «двигательная активность и состояние здоровья дошкольников»

Оформление альбома: «Витамины А,B,C,D- для….»

Составление коллажей «Мы- за здоровый образ жизни»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие

 Викторина: «Правила безопасности»

Список используемой литературы:

1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Методическое пособие: Настольные игры Олеси Емельяновой.«Светофор. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов для маленьких пешеходов и будущих водителей»

5. Здоровьесберегающая система ДОУ М.А. Павлова, М.В. Лысогорская- Волгоград: Учитель,2009.- 186 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект "Осторожен будь всегда!"

Краткосрочный проект по ОБЖ в средней группе....

Проект: "Осторожен будь всегда"

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...

Проект "Осторожен будь всегда!"

Проект по формированию ЗОЖ для детей 4-6 лет...

Проект «Осторожен будь всегда!»

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Проект "Осторожен будь всегда!"

Цель проекта: Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить...