Образовательный проект "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)
Образовательный проект "Новый год у ворот" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта " Новый год у ворот"
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: с 19 по 30 декабря
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Актуальность.
Новый год - самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое Новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год у ворот!"
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но дети ещё маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от родителей. Очень важно заранее " подпитать" детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию- в преддверии Нового года всей семьёй готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние стихи и сказки; порекомендовать родителям написать вмеcте со своим ребёнком письмо деду Морозу и украсить дом. Наряжать елку- это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребёнку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта " Новый год у ворот".
Проблема: недостаточные знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи:
* разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
* вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
*привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику
* раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
*укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
*создать новогоднее настроение.
Методы: *наглядные
*игровые
*словесные
*практические
* исследовательские
Ожидаемые результаты:
* обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
*осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
*активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
*педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
*предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового года.
Условия реализации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
- Художественные и музыкальные произведения.
- Книжный уголок.
- Компьютер.
- Наглядный материал (картинки, настольно-печатные игры, дидактические игры)
- Раскраски по теме «Зима», «Новый год»
Педагогические технологии:
Технология проектной деятельности: способствует развитию социально- личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия (мама-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-ребёнок).
Личностно-ориентированная технология: реализация в ходе работы над проектом принципа партнёрства в системе взаимоотношений взрослый-ребёнок. Совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.
Игровая технология: использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о новогоднем празднике.
Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способностей решать проблемные задачи, используя простейшие приёмы исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающая технология: использование в работе над проектом различных видов гимнастик, упражнений, подвижных игр, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Подбор дидактических игр по данной теме
- Оформление книжного уголка в группе.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
- Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «Новый год у ворот»
Основной этап:
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение художественной литературы, беседа по прочитанным сказкам и рассказам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Раскрашивание иллюстраций по теме проекта.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
Заключительный этап:
- Обновление предметно-развивающей среды.
- Презентация проектной деятельности «Новый год у ворот».
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально – коммуникативное развитие |
«Подскажи словечко» (зима) «Сказки про Новый год» «Наряди елку» «Сколько на елочку шариков цветных?»
«Вьюга»; «Перепрыгни через замерший ручей»; «Кто дальше бросит снежок»;
«Идем покупать елку» «Зимние забавы» «В гости елочка пришла». |
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
К. Чуковского «Елка». Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», В. Усачев "Почта Деда Мороза", "Школа Снеговиков" "Как Дед Мороз на свет появился" А. Сутеев "Ёлка" В. Одоевский «Мороз Иванович» |
Физическое развитие |
Дыхательная гимнастика: «Летит снежинка»
|
Продукты проекта:
1. Выставка поделок "Новогодняя сказка".
2. Выставка рисунков "Зимние истории"
3. Выставка детских книг о зиме, Новом годе.
Работа с родителями:
1. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ "Новогодняя сказка".
2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
3. Помощь в оформлении группы к Новому году.
4. Консультация " Что подарить на Новый год"
5. " Новый год для детей. Как устроить праздник"
6. " Безопасность детей во время новогодних праздников".
Форма итогового мероприятия:
новогодний праздник " Новый год к нам пришёл"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот»
Материал предназначен воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
- Мне нравится (1)