Конспект занятия в ясельной группе на тему " Накроем на стол"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе
Подготовила Воспитатель Чигасова С.А
Тема: Накроем на стол.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.
И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом, развивать умение разных форм приветствия, воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.
Речевое развитие: побуждать детей общаться в диалоге с воспитателем.
Оборудование: ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".
Логика образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель здоровается с детьми, побуждает здороваться их в ответ.
Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!". А еще можно сказать друг другу "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет!"
3. Приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, назовите Кате каждый свое имя.
Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.
4. Сервировка стола.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.
Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой): Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная.
Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.
5. Пальчиковая игра "Торт"
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.
6. Правила поведения за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?
Дети: Дети сидят за столом и кушают.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.
7. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?
Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект занятия в ясельной группе тема "Фрукты"
Конспект занятия для детей 2-3лет...
Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584245","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584...
Конспект музыкального занятия в ясельной группе по теме "Прощайте, листочки."
План-конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Конспект занятия в ясельной группе на тему «Полезные фрукты»
Формирование у детей представлений о фруктах...
Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи на тему "Где моя мама?"
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста по ОО "Речевое развитие".Тема "Где моя мама?"...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...