Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (средняя группа)
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | АТРИБУТЫ |
Семья | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. |
В КАФЕ
| Знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. |
ПОЛИКЛИНИКА
| Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
ЗООПАРК | Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей |
игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса |
МАГАЗИН | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения |
весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров |
ПАРИКМАХЕРСКАЯ | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца |
ТЕАТР
| Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова. |
ширма – стойка, костюмы(маски), билеты, касса; детские стульчики |
ПОЧТА | Расширять знания детей о разных видах связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Знакомить с профессиями работников почты:телефонист, телеграфист, почтальон.формировать представления детей о ролевых действиях. | разные виды телефонов, посылки,письма, открытки, телеграммы |
ДЕТСКИЙ САД | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
| тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед.инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_2.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Раннее детство — время увлекательных игр с друзьями. Фантазия не знает границ: кубики складываются в рыцарский замок, карандаш превращается в микрофон, и любая роль доступна ребёнку. В игровой деятельности активно развиваются мыслительные способности детей, раскрывается творческий потенциал. Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками.
Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В любой деятельности первоначально ребёнку необходим партнёр, который имеет большой жизненный опыт. В игре взрослый выступает равноправным партнёром, организатором или наблюдателем. В соответствии с возрастными особенностями детей существует несколько способов построения сюжетно-ролевой игры.
Способ построения сюжетно-ролевой игры в средней группе заключается в умении менять роль одному и тому же ребёнку в одной и той же игре. Это развивает воображение и стимулирует способность придумывать роли и вымышленные обстоятельства. Взрослый выступает в качестве помощника и участника игры.
Цели и задачи сюжетно-ролевой игры
В игре ребёнок 4–5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых.
В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться. В игре развиваются способностей детей тогда, когда между ребятами установилась атмосфера дружбы и понимания.
Задачи проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе:
Развитие коммуникативных способностей.
Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
Развитие навыка диалогической речи.
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | АТРИБУТЫ |
Семья | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. |
В КАФЕ | Знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. |
ПОЛИКЛИНИКА | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
ЗООПАРК | Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса |
МАГАЗИН | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения | весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров |
ПАРИКМАХЕРСКАЯ | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца |
ТЕАТР | Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова. | ширма – стойка, костюмы(маски), билеты, касса; детские стульчики |
ПОЧТА | Расширять знания детей о разных видах связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Знакомить с профессиями работников почты:телефонист, телеграфист, почтальон.формировать представления детей о ролевых действиях. | разные виды телефонов, посылки,письма, открытки, телеграммы |
ДЕТСКИЙ САД | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед.инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....