Весёлый КВН для родителей.
классный час

Дещёкина Марина Михайловна

Рассказать родителям о чём мы знакомим наших детей на занятиях.Ответить на вопросы, которые их интересуют по грамоте,оазвитию речи и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_kvn_dlya_roditeley.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №1г. Шацка муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области

КВН

для родителей

Составила воспитатель:

Дещёкина марина Михайловна.

2018г.

Г.Шацк.

2 команды: « Грамотеи.» и «Буквоеды.»

Выбор жюри,очки: 2 балла за всё выполненное задание,

                                        1 балл не за всё задание

Разминка  :        «Цепочка слов»  С МЯЧОМ

Ход игры: первый участник говорит слово-дом, а второй придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает следующий участник, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, ….

  1. А)«Покажи букву»-(руками, ногами, туловищем)-

1.Ф,Т,Л,Р,Б,Ж.

2.У,К,Г,Х, В,Я.

Б)Покажи только руками.

(читаю текст)

  1.  «Составь слово»-буквы весят на груди у игроков.

«ГРАМАТЕИ.»- ЗВУКИ

«БУКВОЕДЫ»-БУКВА

  1. «Тёмные лошадки.»(составить слово из вырезанных букв с завязанными глазами, отгадав загадки).

1.Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.. (санки)

2.Гуляет в поле, Да не конь.
Летает на воле, Да не птица.(вьюга)

4.«Зашифрованный текст.»- за 1 мин. зачеркнуть лишние буквы между словами , чтобы получился правильный текст.

5.«Найди звук »

. Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «с»(Зачитывается текст для родителей.) Напоминаю, что согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.

Найти слова со звуком  «  ГРАМАТЕИ  .» «с  »  ; «БУКВОЕДЫ .» «с”».

Семья Синицыных.

Жили- были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семён, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семён состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

И так давайте подведём итог сколько у вас получилось слов с мягким звуком? А сколько с твёрдым?

6. Игра “Отними слог”.

Ле-сок

Со-кол

Бо-лото

Пи -рог

            Конь-ки

Во-рота

О -лень

По-беда

Го-вор-ит

Май -ка

Ра-дуга

Тю-лень

День -ги

По-жар

Бес-еда

7.Буквы- невидимки”. Напиши гласные вместо точек, прочитай слова.

З__М__К                                    Д__М__К

__ТЛ__С                                    Л_Д__НЬ        

Ж__Р Н__Л                                Б__Б__Н

__Б__Ж__Р                                 __БЖ__Р__

З__Л_ВК__                                 В_РШ__К

Физминутка-

звук в начале слова- руки вверх,

 Звук в середине –руки на пояс,

Звук в конце-руки по коленям

8..Дорогие родители, мы с вами уже вспомнили как можно выделять звуки в словах, находить, делить звуки на мягкие и твёрдые. А теперь предлагаю вспомнить деление слов на слоги. Вашему вниманию будут предложены слова, ваша задача определить сколько слогов данном слове.

1. Электромясорубка (Э-лек-тро-мя-со-руб-ка) итого 7 слогов.

2. Безосновательность (без-ос-но-ва-тель-ность) 6 слогов

3. Высокообразованный (вы-со-ко-об-ра-зов-ан-ный) 8 слогов

4.Газонокосильщик(га-зо-но-ко-силь-щик)6 слогов

9. «Заморочки из бочки.»

Вопросы:

  • Сколько  букв в слове деньги.
  • Сколько звуков в слове «пульт».
  • Поделите слово парикмахерская на слоги.
  • Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, , облака.
  • Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, громко.
  • Назовите слово из 3 слогов.
  •     Мы видим буквы или звуки?
  • Сколько гласных букв в русском языке?
  • Чем гласные буквы отличаются от согласных?
  • Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».
  • Назовите имена детей со звуком «В».
  • Чем отличается звук от буквы.
  • Назвать всегда твёрдые звуки.(ж,ш,ц)
  • Назвать всегда мягкие звуки.(Ч,Щ,Й)
  • Чем кончается лето и начинается осень.
  • Какие гласные дают 2 звука.(Ё,Я,Ю,Е)
  • Что общего у дня и ночи? (ь)
  • Какое слово состоит из 3-х слогов,а указывает на 33 буквы?(алфавит)
  • Что стоит между окном и дверью(Буква и)
  • Какая буква обижается на то, что её не пишут в начале русских слов?(ы)
  • Что у коровы впереди, а у быка позади(К)

10. «Неправильные  слова»:

1. «ГРАМАТЕИ ,»Найти слова, где звуков больше чем букв.

2. «БУКВОЕДЫ,»Найти слова, где букв больше чем звуков

яблоко, мир, опоздание, самочувствие ,конь,власть,лень,
лестница, медь ,пылесос, Юля, мать, ёлка, ночь ,день ,муж ,еда , огород, квартира, дом, олово, солдат ,жук, ёж змея, юла, юбка, банька ,дыня.

11.Составьте слова по схеме:

1.Граматеи(Ударение,Пословица,Буква,Мать)

2.Буквоеды(Грамота,Запятая,Звуки,Мел.)

12. «Пословицы»

К пословицам разных народов подобрать близкие  по смыслу русские пословицы:

1 Немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет".

 русская пословица "Как волка не корми, он все в лес смотрит"


2.В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу (казахская)

 - Встречают по одежке, провожают по уму (русская).

3.Уха – два, а язык – один; два раза выслушай, один раз скажи (узбекская) 

 Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь (русская)

4. Беден тот, у кого друзей нет (английская).

Дружба да братство дороже всякого богатства(русская)

5.Кто много знает, тот больше учится (португальская)

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ.(русская)


6. «Потихоньку далеко дойдёшь.»(киргизская)

Тише едешь , дальше будешь. Русская

7. Свой хлеб лучше чужого плова (узбекская)

В гостях хорошо, а дома лучше.

8. По ученику и об учителе судят. (английская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

 
9 Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда. (японская)
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».(русская)

10. «За каждым вечером следует утро» (турецкая),

«Утро вечера мудренее» (русская).

11 Смелый молодец  для Родины рождается (ногайская).

.На чужбине жить – слезы лить.

12Можно покинуть дом, но  не Родину!(азербайджанская)

Человек без родины — что соловей без песни.

13. «Ребусы.»

А)Составить слова по картинкам

ДЕТСТВО    (граматеи)

РЕБЁНОК     (буквоеды)

Б)Зашифрованное дерево-пословица




Подведём итоги нашей игры. Жюри итоги- награждение. Надеемся , что вы многое вспомнились и многому научились. Будьте грамотными людьми и учите этому своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Загадки-обманки, весёлый алфавит, весёлый счет

Загадки-обманки для детей. Ответ не в рифну, а над ним необходимо подумать. Веселый алфавит поможет с помощью игры повторить буквы, а веселый счет научит ребёнка считать....

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Весёлое времяпровождение с родителями.

А мы не только занимаемся и гуляем! А ещё мы дружим с родителями....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери «Весёлые старты» для родителей и детей 2 младшей группы.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи:- Воспитывать уважительное отношение, любовь к мамам; сознательное отношение к занятиям физической культурой, орган...