РППС для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)

Долгих Наталья Юрьевна

РППС для опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dlya_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_dou.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей предметно пространственной среды для опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» в оспитатель Долгих Н.Ю

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

Слайд 3

Актуальность проблемы в том, что, несмотря на изученность и новшества в экологическом воспитании, мало внимания уделяется исследовательской деятельности дошкольников. А ведь дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

Слайд 4

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные процессы, формирует познавательный интерес. Таким образом, в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Слайд 5

В исследовательской деятельности мы используем девиз «То, что я услышал, я забыл то, что я увидел я помню то, что я сделал, я знаю».

Слайд 6

Соответствие содержания возрастным возможностям детей Наличие лабораторного оборудования Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала Наличие комнатных растений Наличие энциклопедической литературы Доступность Принципы организации РППС

Слайд 7

Опытно – экспериментальная деятельность

Слайд 17

Для того, чтобы исследовательская деятельность была интересной, в группах нашего детского сада мы организовали уголки экспериментирования, где дети могут как самостоятельно, так и с помощью воспитателя проводить опыты и эксперименты.

Слайд 29

Родители принимают активное участие в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями. Тематическая подборка книг соответствует изучаемым объектам, и располагается, в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подобраны картины, иллюстрации, познавательные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...