перспективный план по музыкальным занятиям
учебно-методический материал (подготовительная группа)
перспективный план по музыкальным занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспектиный поан по музыкальным занятиям | 210.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 278 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому направлению развития детей»
ул. им. газеты «Пионерская правда»,11, г. Красноярск, 660122, т. 237-66-64, e-mail: krasdou278@yandex.ru ОКПО 55579872, ИНН/КПП 2461029380/246101001
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского. | «Болезнь куклы» П. Чайковского «Новая кукла» П. Чайковского «Камаринская» П. Чайковского, «Колыбельная» В. А. Моцарта. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Огород» В. Карасёвой.
|
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | «Осенью» Г. Зингера |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: прямой и боковой галоп, шаг с притопом. | «Марш» И. Кишко, «Бег» Е. Тиличеева, «Смелый наездник» Р. Шумана; «Ах, вы, сени» р.н.м. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, плавно двигаться в хороводе. | «Парная пляска» кар.нар.мел., Хоровод – «Во саду ли в огороде» р.н.п. в обр. И. Арсеева. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. | «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой, «Тень-тень» В. Калиникова. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный слух. | «Звуки разные бывают» «Три поросёнка», |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать весёлое радостное настроение музыки в движении. Проявлять активность. | «Попляшем» («Барашенька» р.н.м) |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Полька» Ю. Чичкова |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне. Играть индивидуально. | «Андрей-воробей» р.н.п. в обр. Е. Тиличеевой, |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песни, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. Обыгрывать роли. Развивать творческие способности. | «Комара женить мы будем» В. Агафонникова. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ОКТЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: А. Вивальди, А. Гречанинова, М. Глинки. | «Осень» Ан. Александрова, «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «На гармонике» А. Гречанинова, «Детская полька» М. Глинки, |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Улетают журавли» В. Китко, 2) «На мосточке» А.Филиппенко, |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | «Плясовая» Т. Ломовой. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: спокойный и бодрый шаг, подскоки. | «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой, «Качание рук» польск.н.мел. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Танец с колосьями» И. Дунаевского, «Полянка» р.н.м, «Мазурка» Г. Венявского. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Пастух и козлята» р.н.п. в обр. В. Трутовского, «Плетень» р.н.м. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать ритмический слух. | «Прогулка в парк», «Выполни задание». |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | Дождик («Дождик» Н. Любарского. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Танец медведя и медвежат» («Медведь» Г.Галинина) |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле и индивудуально. | «Бубенчики», «Наш дом» Е. Тиличеевой. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Как у наших у ворот» р.н.м. в обр. В Агафонникова. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
НОЯБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, М. Мусорского. | «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина») М. Мусорского, «Море», «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане) Н. Римского-Корсакого |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
|
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Весёлая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, кружения. | «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва, «Ах, улица, улица широкая» р.н.м. «Из-под дуба» р.н.м. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Круговой галоп» венг. н. м. «Уж я колышки тешу» р.н.м. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Поездка», «Прогулка» М. Кусс (к игре «Поезд»), «Метелица» р.н.п. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический музыкальный слух. | «Подумай, отгадай», «Определи по ритму» |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Двигаться прямым и боковым галопом, передавать образ скачущих лошадок. Проявлять активность. | Лошадки («Танец» Дарондо») |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Уж я колышки тешу» р.н.м. в обр. Е Тиличеевой. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане Н. Римского-Корсакого). |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Как на тоненький ледок» р.н.п. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ДЕКАБРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Н. Римского-Корсакова, Г. Свиридова, С. Майкапара. | «Пляска птиц» (из оперы «Снегурочка) Н. Римского-Корсакова, «Зима пришла» Г. Свиридова, «Тройка» Г. Свиридова, «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
|
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Громкая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: легкий бег, перестроения. | «Цветные флажки» Е. Тиличеевой, «Погремушки» Т. Вилькорейской |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец петрушек» А. Даргомыжского («Вальс»). |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Найди себе пару» венг.н.м. «Игра с погремушками» («Экосез» Ф. Шуберта), «Новогодний хоровод» Т. Попатенко. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, тембровый музыкальный слух. | «Весёлые петрушки», «Угадай на чём играю». |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выполнять танцевальные движения самостоятельно. Проявлять активность. | Каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, берёза» р.н.м) |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Танец морозят» («Марш» И. Дунаевского) |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть в оркестре и в ансамбле согласованно с музыкой. | «Латвийская полька» обр. М. Раухвергера. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Новогодний бал» Т. Коренева. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ЯНВАРЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), с жанрами музыки, творчеством композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича. | «Марш» С. Прокофьева, «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Котя-коток» В. Карасёвой.
|
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу. | «Тихая песенка» Г. Струве |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения с предметами. Менять построения, ориентироваться в пространстве. | «Упражнения с кубиками» С. Соснина, «Упражнения с мячами» А. Петрова. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Пружинка» Ю. Чичкова («Полька»), «Барыня» р.н.м, в обр. В. Кикто. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Зайцы и лиса» Т. Ломовой, «Колобок» р.н.м. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать тембровый музыкальный слух. | «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик» |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | «Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридова. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Зимний праздник» М. Старокадомского, «Хожу я по улице» р.н.п. в обр. А.Б. Дюбюка. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «В школу» Е. Тиличеевой, «Сорока-сорока» р.н.м. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Заинька, выходи» р.н.п. в обр Е. Тиличеевой. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ФЕВРАЛЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: А. Хачатуряна, Д, Кабалевского, А. Вивальди. | «Танец с саблями» А. Хачатуряна, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковсого, «Зима» А. Вивальди. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Мамин праздник» Ю. Гурьева, 2) «Песенка про бабкшку» М. Парцхаладзе. |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Быстрая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения с флажками, лентами; ходить тройками, парами бодрым шагом, меняя направление по сигналу, легко бежать. | «Марш» И. Кишко «Упражнения с флажками» нем.н.м. «Упражнения с лентами» В. Моцарта |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Каблучки» р.н.м в обр. Е. Адлера, «Яблочко» Р. Глиэра (из балета «Красный мак»). «Матрёшки» Ю. Слонова. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Ищи» Т. Ломовой, «Бери флажок» венг.н.м. «Савка и Гришка» бел.н.п. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать диатонический музыкальный слух. | «Громко-тихо запоём», «Звенящие колокольчики, ищи». |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выполнять четкую бодрую ходьбу, ориентироваться в пространстве, менять направление движения. Проявлять активность. | Показывай направление («Марш» Д. Кабалевского. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Тачанка» К. Листова, «Два петуха» С. Разорёнова. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении баяна и гармошки. Учить играть на ударных, русских нар. инструментах. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Гармошка» Е. Тиличеевой, «К нам гости пришли» Ан. Александрова. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
МАРТ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с жанром танца, чувствовать танцевальный характер, называть танец, отмечать форму, различный характер частей; с творчеством композитора Д. Шостаковича, Г. Свиридова. | «Старинный танец» Г. Свиридова, «Гавот», «Полька» Д. Шостаковича, «Шарманка» из альбома «Танец кукол» Д. Шостаковича. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Пришла весна» З. Левиной, 2) «Веснянка» ук.н.м. |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Тихая песенка» Г. Струве. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | «Ой, утушка луговая» р.н.м. (полоскать палточки, «Скакалки» А. Петрова. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Парный танец» латыш.н.м. «Прялица» р.н.м. обр.Т Ломовой, |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Ой, вставала я ранёшенько» р.н.п «Со вьюном я хожу» р.н.п. в обр. А Гречанинова |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и восприятие музыки. | «Песня-танец-марш», «Повтори мелодию». |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Учить детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. Проявлять активность. | «Обидели» М. Степаненко |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Вышли куклы танцевать» В. Витлина, «Вальс» Е. Макарова. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Я на горку шла» р.н.п |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Со вьюном я хожу» р.н.п. в обр. В. Агафонникова |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
АПРЕЛЬ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), с творчеством композитора: Р. Шумана. Различать и сравнивать средства выразительности. | «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Волк и козлята» эст.н.п. 1) «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, 2) «Праздник Победы» М. Парцхаладзе, |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Грустная песенка» Г. Струве |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием.. | «Упражнения с цветами» Т. Ломовой, «Упражнения с лентой» («Игровая» И. Кишко), «Как пошли наши подружки»р.н.м.- |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы. | «Пошла млада» р.н.п., «Всем Надюша, расскажи» р.н.п. «Менуэт» С. Майкапара. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Теремок» р.н.п. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и восприятие музыки. Развивать музыкальный слух. | «Наши любимые произведения», «Назови композитора». |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться, передавать в движении образ «дождика». Проявлять активность. | «Дождик» Н. Любарского. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Полька» лат.н.м. в обр. А. Жилинского, «Потерялся львёнок» В. Энке |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Ворон» р.н.приб. в обр. Е. Тиличеевой, «Во поле берёза» р.н.п. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Золушка» Т. Коренева, «На зелёном на лугу» р.н.м. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
МАЙ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И. С. Баха, Ф. Листа, Э. Грига. | «В пещере горного короля» Э. Григ. «Шествие гномов» соч.54 Э. Грига, «Кампанелла» Ф. Лист, «Органная токката ре минор» И. С. Баха |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
«Скок, скок, поскок» р.н.п. 1) «Мы теперь ученики» Г. Струве, 2) «До свиданья детский сад» Ю. Слонова. |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | «Весной» Г. Зингера. |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг. | «Во поле берёза стояла» р.н.м. «Земелюшка-чернозём» Рус. н. мел. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Вальс» Ф. Шуберта, «Русская пляска с ложками» Т. Ломовой. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Земелюшка-чернозём» р.н.п. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать музыкальную память и слух. | «Повтори мелодию», «Узнай произведение» |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться, передавать образ животных. Проявлять активность. | «Лягушки и аисты» В. Витлина. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Черная пантера» В. Энке, «Вальс петушков» И. Стрибога. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «Вальс» Е. Тиличеевой. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ИЮНЬ-АВГУСТ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Ю. Чичкова. Познакомить детей с государственным гимном РФ. | Гимн РФ «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома» Ю. Чичкова. |
Пение. • Развитие голоса, • Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Моя Россия» Г. Струве, 2) «Летние цветы» Е. Тиличеевой, 3) «Во поле берёза стояла» р.н.п. 4) «Кто придумал песенку?» Д. Львова-Компанейца. |
• Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | По выбору |
Музыкально-ритмические движения. • Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | «Марш» И. Кишко, «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» «Бег» Т. Ломовой; Рус.н.мелодии «Упражнение с лентой»шв.н.м. в.обр. Л. Вишкарёва. |
• Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Посеяли девки лён» р.н.п, «Выход к пляске медвежат» М. Красева, «Сударушка» р.н.м в обр. Ю. Слонова. |
• Музыкальные игры. • Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Журавель» укр.н.п. «Разноцветные диски» Б. Александрова. |
• Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический музыкальный слух. | «Угадай песню», «Узнай произведение», «Времена года» |
• Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Проявлять активность. | «Медведи пляшут» М. Красева, «Пляска бабочек» Е. Тиличеевой. |
•Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Русский перепляс» р.н.м. в обр К. Волкова, «Вальс петушков» И. Стрибога, «Потерялся львёнок» В. Энке. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «В нашем оркестре» Т. Попатенко. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Муха-Цокотуха» М. Красева или по выбору педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по музыкальному воспитанию для средней группы
План разработан на основе программы "Ладушки"....
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...
Перспективный план по музыкальному воспитанию в летний период
План для работы в летний период составлен на три месяца в виде таблицы с предложенными в ней музыкально-ритмическими движениями, музыкальными произведениями для слушания и пения....
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп.
Перспективный план работы музыкального руководителя с воспитателями младших групп. В материале представленны формы работы, содержание, сроки, ответственные за работу. Данный материал может быть интере...
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 учебный год (по квартально)...
Перспективный план работы музыкального руководителя на год
Перспективный план работы музыкального руководителя на год (по программе Ладушки)...
Перспективный план по музыкальному развитию у детей 2-3 лет группа "КНОПОЧКИ"
Перспективный план музыкального развития детей 2-3 лет группа "КНОПОЧКИ"Составила музыкальный руководитель: Янгирова Каринэ Маратовна.МАДОУ "Детский сад№187" г.Пермь...