Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
консультация (младшая группа)
Важно методически правильно организовать предметно-развивающую среду в группе, чтобы малышам было комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, в рамках реализации требований ФГОС ДО.
Каждый ребёнок рождается со своим потенциалом и зависит от среды, в которой живёт. Именно ребёнку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения он обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию и способностями реализовать их. Маленькие дети обучаются прежде всего через собственные действия. Поэтому очень важно организовать среду, которая позволит ребёнку развиваться согласно его потенциалу. Именно в раннем возрасте всё то, что мы вкладываем в ребёнка, является фундаментом для его дальнейшего развития. Грамотно структурированная развивающая среда, ориентированная на ребёнка, позволяющая познавать мир в полном объёме, помогает заложить этот фундамент.Организуя среду в своей группе, исходили в первую очередь из особенностей своих воспитанников, их интересов, возможностей, потребностей. Старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка.
Ведущим видом деятельности в раннем возрасте являются действия с предметами. Вся наша группа - это яркий, насыщенный игровой центр для детей, в который входят материалы, помогающие их развитию в разных направлениях. Это материалы для освоения движений, навыков повседневной жизни и коммуникации, пособия для развития сенсомоторики, речи, музыкального слуха и художественного восприятия.
Для познавательного и сенсомоторного развития вместе с родителями оформили «бизиборт»« обладающий огромными возможностями для развития сенсорного, творческого, коммуникативного опыта детей. На него вешаются настенные модули, например : «Замки и задвижки», «Скаты для мяча и машинок», «Зубчатые колёса», «Вкладыши форм», «Лабиринты» и другие. На стене также есть магнитная доска для иллюстраций или магнитных фигур. Также создали «мини-музей погремушек». Малыши с удовольствием играют с необычными погремушками.
В свободном доступе для детей находятся игровые модули и атрибуты для игровых ситуаций «Приготовим куклам чай», «Мишка заболел», «Постираем зайчику платочек». Они представлены в виде легко передвигающихся тележек и у ребёнка всегда есть выбор для определения своей деятельности в игровом пространстве группы.
Таким образом, развивающая среда предоставляет детям широкие возможности для исследования, осмысления новых понятий, а также помогает организовать совместную деятельность с детьми, является источником общения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста
презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...