Игра- викторина в средней группе «Мы граждане России»
методическая разработка (средняя группа)

Георгиева Елена Ивановна

для детей среднего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_konspekt.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина «Мы граждане России» для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

 закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

 закреплять знания о растительном и животном мире России.

 продолжать развивать познавательный интерес у детей;

 способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

 способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

 стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

 воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

 воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

 создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». (Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

1 тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

Итак, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? Место, где мы родились и живем

2. Как называется должность главы нашего государства? Царь, президент, командир (президент)

3. Как называется главная песня страны? Гимн

4. Какая птица изображена на гербе? Коршун, сокол, орел

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (синий)

II команда:

1. Как называется наша Родина? Россия

2. Как называется столица нашей Родины? Москва

3. Где можно увидеть флаг России? На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах

е4. На каком основном языке разговаривают в России? Русском

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Как зовут президента нашей Родины? Путин В.В.

Молодцы. Все вы очень старались.

2 ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Назовите регион России, в котором мы живём? Чувашская Республика

2. Как называется наш город? Новочебоксарск

1. Назовите улицы нашего города: Винокурова, Парковая, Солнечная, бульвар Зеленый, Речной бульвар...

2. Какое животное присутствует на гербе города Новочебоксарск? Утки

1. Назовите достопримечательности города Новочебоксарск: памятник князю Владимиру, фонтан Памяти, аллея Победы, стрела Первостроителям города.

2. Какая река протекает в нашем городе? Волга

1. Назовите животных, обитающих в нашем крае: лиса, белка, заяц, серый хомяк, большой тушканчик, лось, рысь, медведь, хорь, норка.

2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края: сосна, тополь, лиственница , береза, клен, рябина, дуб.

И мы продолжаем.

3 ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Игра викторина была подготовлена к празднованию Дня России - 12 июня. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, при проведении праздников и развлечении на тему патриотического воспитания.

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». (Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

Итак, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

Подробнееafisha.yandex.ruПерейти

Реклама

4. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

7. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.

Молодцы. Все вы очень старались.

II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Назовите регион России, в котором мы живём? (ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, СИБИРЬ ИЛИ УРАЛ)

2. Как называется наш город? ЧЕЛЯБИНСК

1. Назовите улицы нашего города : проспект ЛЕНИНА, СВЕРДЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, БР.КАШИРИНЫХ, ..

2. Какое животное присутствует на гербе города Челябинска ? ВЕРБЛЮД

1. Назовите достопримечательности города Челябинска ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ , ТЕАТР ДРАМЫ, КИРОВКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ПАМЯТНИК ОРЛЁНОК, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, ПАРК ПОБЕДЫ

2. Какая река протекает в нашем городе? МИАСС

1. Назовите животных, обитающих в нашем крае. БАРСУК, ВОЛК, ГОРНОСТАЙ, ЕВРОПЕЙСКАЯ НОРКА, ЕНОТОВИДНАЯ СОБАКА, КОРСАК (СТЕПНАЯ ЛИСИЦА) КОЛОНОК (РОД ЛАСОК И ХОРЕЙ), ЛАСКА, КАБАН . КОСУЛЯ; ЛОСЬ, ПЯТНИСТЫЙ ОЛЕНЬ, САЙГАК,

2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. СОСНА, ТОПОЛЬ, ЛИСТВЕННИЦА , БЕРЁЗА, КЛЁН, РЯБИНА.

И мы продолжаем.

III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

8. Найдите лиственный лес?

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры.

IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане....БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!...РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно....БАЛАЛАЙКА

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек»....

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...

Игра - викторина для средней группы "В мире детских книг"

Игра - викторина для средней группы "В мире детских книг"...

Конспект игры-викторины в старшей группе «Родина моя - Россия»

Игра-викторина на закрепление детьми знаний о культуре, истории и традициях своего народа....