Консультация для воспитателей на тему:"Задачи нравственного воспитания детей"
консультация
В консультации даны направления нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_nravstvennogo_vospitaniya_detey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи нравственного воспитания детей
| |
Ранний возраст | Дошкольный возраст |
Формирование доверительных отношений с педагогом | |
1.Формировать базовое доверие к окружающему миру, обеспечить чувство защищённости, уверенности, что его любят. 2.Создать условия для эмоционального благополучия малыша. 3.Создать условия для благополучного прохождения периода адаптации. 4.Обеспечить эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), гуманное, доброжелательное внимание и заботу. 5.Доставлять малышу радость от общения. 6.Избегать отрицательных оценок. 7.Развивать потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми. | 1.Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру. 2.Создать условия для эмоционального благополучия детей. 3.Взаимоотношения строить на основе взаимопомощи, взаимотерпимости, взаимоуважения. 4.Поддерживать потребность детей в общении со взрослыми. 5.Побуждать ребёнка выполнять просьбы, поручения. 6.Принимать ребёнка как личность, понимать его, признавать его желания, интересы, права. 7.Использовать демократический стиль общения. 8.Оценивать поступок, но не личность. 9.Использовать возрастную особенность – привязанность к воспитателю, подражание ему. |
Формирование эмоциональной сферы ребёнка | |
1.Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение поделиться своей радостью, похвалить, пожалеть. 2.Развивать умение видеть, понимать и различать эмоциональное состояние людей, когда человек спокоен, волнуется, злится, радуется, обсуждать почему он в таком настроении. 3.Развивать средства эмоциональной экспрессивности: мимики, пантомимики, жестов, интонации. | 1.Развивать способность понимать, выражать и различать эмоции. 2.Развивать средства эмоциональной экспрессивности: мимики, жестов, интонации, пантомимики. 3.Развивать способность понимать и учитывать эмоциональное состояние, желания и интересы других людей. 4.Развивать способность понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями, поступками. 5.Учить сдерживать свои негативные эмоции. 6.Формировать умение правильно реагировать на обиды, учиться просить прощения и прощать. |
Формирование гуманных чувств и отношений | |
1.Создавать условия для деятельности, формирующей гуманные чувства и отношения. 2.Формировать представление о том, что хорошо и что плохо. 3.Учить замечать и положительно относиться к добрым поступкам. 4.Давать образцы гуманного отношения. 5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. 6.Формировать: - доброжелательность – умение доставить приятное, радость другому, вместе радоваться успехам; - отзывчивость – умение пожалеть, успокоить, сказать доброе, ласковое слово; - заботливость – умение помогать друг другу, проявлять заботливое отношение к взрослым, сверстникам, природе; - дружелюбие – умение играть не ссорясь, играть со всеми желающими; - щедрость – умение не жалеть свои игрушки, делиться с другими, отрицательно относиться к жадности. 7.Поддерживать высокую самооценку ребёнка, которая связана с возрастной особенностью к похвале, формирующей чувство гордости. 8.Учить играть вместе. | 1.Создавать условия для активной деятельности, формирующей гуманные чувства и отношения. 2.Формировать этические представления. 3.Учить различать хорошие и плохие поступки, правильно их оценивать. 4.Учить находить связи и зависимости во взаимоотношениях. 5.Развивать чувство товарищества. 6.Поощрять гуманно ценные отношения детей, учитывая возрастную особенность к подражанию. 7.Поддерживать обратную связь с ребёнком (кивать головой, улыбаться, проявлять другие знаки внимания), всем своим видом давая понять: «я с тобой, я тебя понимаю». 8.Формировать образ Я. 9.Развивать доброжелательность, эмпатию, чуткость, дружелюбие, щедрость. 10.Обращать внимание детей на красоту, гармонию добрых дел. 11.Учить детей входить в устойчивые игровые объединения. 12.Формировать умение сотрудничать в условиях совместной деятельности. |
Формирование навыков культурного поведения | |
1.Познакомить детей с правилами поведения в различных помещениях группы. 2.Учить детей излагать собственные просьбы спокойно, не перебивая говорящего, подождать если взрослый занят. 3.Учить спокойно вести себя в помещении, на улице. 4.Прививать культурно-гигиеничес-кие навыки. 5.Развивать навыки самообслуживания. 6.Развивать самостоятельность. 7.Учить здороваться, прощаться. 8.Приучать к вежливости, говорить слова «спасибо», «пожалуйста». 9.Развивать умение видеть, понимать и различать хорошие и плохие поступки. 10.Учить действовать в соответствии с правилами поведения, объясняя почему так нужно действовать. | 1.Познакомить детей с правилами поведения в группе, в общении со сверстниками, взрослыми. 2.Развивать умение соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других. 3.Развивать способность анализировать собственные поступки и окружающих, давать им моральную оценку. 4.Учить раскрывать причины и следствия действий и поступков. 5.Формировать умение регулировать своё поведение согласно моральным нормам. 6.Развивать инициативность. 7.Приобщать детей к культуре поведения в быту. 8.Приучать к вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
«Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло». (Народная мудрость)....
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Консультация для родителей на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личнос...
Консультация для воспитателей на тему: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ».
Консультация для воспитателей на тему:«Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»....
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
Консультация для педагогов на тему «Социально-нравственное воспитание детей»
Консультация для педагогов на тему «Социально-нравственное воспитание детей»...
Консультация для педагогов на тему «Социально-нравственное воспитание детей»
Консультация для педагогов на тему «Социально-нравственное воспитание детей»...