Безопасное пространство детей.
статья (подготовительная группа)
Безопасное пространство детей.
Мы живем в непростое время, когда люди проявляют и светлые и темные свои стороны. Многие демонстрируют лучшие качества, но кто-то – совсем наоборот. Важно, чтобы ребенок понимал; мир разный, в нем живут и хорошие, и плохие люди. Есть те, с кем нам комфортно, а есть другие – воры, обманщики, манипуляторы, с которыми нужно быть поосторожнее.
Чтобы обезопасить наших детей в повседневной жизни, необходимо научить их следующей мудрости.
- Придумать слово-пароль.
К 8-летней девочке на улице подошел незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль. Незнакомец замешкался и не нашелся, что ответить, а девочка в это время убежала.
Оказывается, дома они придумали слово-пароль, на тот случай, если маме понадобиться помощь, и она пришлет за ней незнакомого человека.
Это может пригодиться, когда у ребенка разряжается телефон и он пишет сообщение вам с другого номера. Если в конце письма есть пароль, значит все в порядке.
А также этот метод можно использовать во время некоторых видов детской истерики. Можно сказать, ребенку: «Слушай, я не узнаю моего сына. Это ты? Скажи пароль». Ребенок задумается – и успокоится.
Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать. Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.
- Личная информация. Имя, адрес, домашний номер телефона, имена родителей.
Эту информацию вы должны выучить с ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту информацию он может лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным органам.
- Не разговаривать с незнакомцами.
Это общественное правило, но оно стоит повторения. Объясните, чем может грозить контакт с незнакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно.
Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых примитивных вещей. Все что угодно, лишь было мотивация была достаточной для возраста ребенка.
- Осторожно, Интернет!!!
Разговоры о том, стоит ли пускать детей во «всемирную паутину», уже неактуален – они уже давно там. Даже если визиты ребенка в Сеть носят познавательный характер, расслабляться рано есть вероятность:
- Атака вирусов. «Вредители» водятся не только на сомнительных сайтах, но и в собственном почтовом ящике
* Поставить спам-фильтры – они есть во многих бесплатных почтовых программах
- Принятие на веру сомнительной информации
* Использовать как можно больше источников ля проверки данных
-Современные дети все больше играют в компьютерные игры и здесь важно не позволять чаду бесконтрольно проводить в сетевых баталиях все свободное время, ведь эти игры неизбежно вызывают нервное и психоэмоциональное перенапряжение.
* Регламентировать время. 10-12 лет до часу с перерывами, подросткам – до полутора с перерывами. Знать во что он играет. Обращать внимание на симптомы, говорящие о том, что простое увлечение превратилось в зависимость
- трата денег,
*Не давать информацию о банковских счетах (коды, карточки и т.д.). Дети младшего и школьного возраста вообще не знать, где хранятся деньги.
-Чаты, блоги, социальные сети – неотъемлемая часть жизни современного подростка. И там тоже можно встретить какого-нибудь подозрительного незнакомца. По статистике, неприличным домогательствам ежегодно подвергаются около 30% юных пользователей в Сети. Злоумышленники знают, чем привлечь ребенка: выдают себя за режиссеров, присылают «классный ресурс, тебе понравится», предлагают встретиться, чтобы обменятся постерами любимого артист. Дети – доверчивы.
*Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т.п.), использовать пароли, не добавлять в друзья незнакомых людей – все, что сочтете угрозой, и все, что сможете уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено. Не запугивать, но рассказать, что под видом ровесника может скрываться «злой дядя» Кстати склонность откровенничать с незнакомцами – уже серьезный повод для размышлений.
5. Предупреждать, доверять
Научите ребенка с малых лет предупреждать вас (желательно обо все) о том, что он уходит. Неважно, уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в магазине в 5 лет – он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и насколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны.
- Научить говорить: «НЕТ»
Эта проблема, бывает, остается с человеком на всю жизнь – ну не может он сказать «нет». Такая безотказность создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых. Если ваш ребёнок чувствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него дотронуться, либо с ним обращаются так, что он чувствует себя в небезопасности, либо ему что-то навязывают, он должен уметь освободиться из ситуации.
Отказ – его полное право проявить свою волю. Объясните, что всегда найдется взрослый (учитель в школе, родители дома, органы правопорядка), который сможет помочь в любую минуту.
Понаблюдайте за своим ребенком, может ли он отстаивать свои интересы, например, перед вами. Способен ли он отдать свою игрушку, вещь, даже когда им манипулируют: «Ты же хороший мальчик…». Дети, между прочим, не всегда обязаны делиться. Самая простая игра, развивающая здоровую критичность – «Съедобное - несъедобное».
- Не уходить из дома одному.
Это правило касается и младших детей, и старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обязательно должен брать с собой друзей. Если такой возможности нет, придётся либо вам отправиться в сопровождении, либо ему остаться дома.
- Ничего не брать у чужих людей.
Научите ребенка никогда ничего не принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не посоветовавшись с вами. Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило № 6 про умение отказывать.
- Правильное поведение, когда ребенок находится «один дома».
Научите ребенка, когда он приходит домой один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, замкнуть дверь и позвонить родителям, сказать, что дома и все в порядке. Если кто-то звонит по телефону или стучится в дверь, не сообщать, что родителей нет дома, а сказать, что они не могут подойти, спросить, не нужно ли что передать. И ни в коем случае не открывать дверь.
- Важные номера телефонов.
Научите ребенка, куда ему можно позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция 02, пожарные 01, скорая помощь 03, телефон доверия и т.п. Научите его звонить эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.
Чем больше вы, родители будите проявлять сознательности и предусмотрительности, тем больше сможете обезопасить своих детей. Подумайте, где еще вы можете постелить соломинку, что бы ваш ребёнок был в целости и сохранности.
Используя местоимение мы, родители в беседе с ребенком, подчеркивают, что не оставляют ребенка наедине с его проблемой, не перекладывают на него всю ответственность.
Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина
Все понимают, берутся за все
Лучшее с ними людское житье
Частенько слабы, неумелы их руки,
Но некогда думать ребятам о скуке.
В движеньях, заботах их время проходит,
Удача к усердным с годами приходит.
В детские годы мечты расцветают,
И взрослые часто об этом не знают
Надо детишкам права объяснить,
Многому надо их обучить.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасное пространство детей. Советы для родителей. | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасное пространство детей.
Мы живем в непростое время, когда люди проявляют и светлые и темные свои стороны. Многие демонстрируют лучшие качества, но кто-то – совсем наоборот. Важно, чтобы ребенок понимал; мир разный, в нем живут и хорошие, и плохие люди. Есть те, с кем нам комфортно, а есть другие – воры, обманщики, манипуляторы, с которыми нужно быть поосторожнее.
Чтобы обезопасить наших детей в повседневной жизни, необходимо научить их следующей мудрости.
- Придумать слово-пароль.
К 8-летней девочке на улице подошел незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль. Незнакомец замешкался и не нашелся, что ответить, а девочка в это время убежала.
Оказывается, дома они придумали слово-пароль, на тот случай, если маме понадобиться помощь, и она пришлет за ней незнакомого человека.
Это может пригодиться, когда у ребенка разряжается телефон и он пишет сообщение вам с другого номера. Если в конце письма есть пароль, значит все в порядке.
А также этот метод можно использовать во время некоторых видов детской истерики. Можно сказать, ребенку: «Слушай, я не узнаю моего сына. Это ты? Скажи пароль». Ребенок задумается – и успокоится.
Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать. Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.
- Личная информация. Имя, адрес, домашний номер телефона, имена родителей.
Эту информацию вы должны выучить с ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту информацию он может лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным органам.
- Не разговаривать с незнакомцами.
Это общественное правило, но оно стоит повторения. Объясните, чем может грозить контакт с незнакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно.
Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых примитивных вещей. Все что угодно, лишь было мотивация была достаточной для возраста ребенка.
- Осторожно, Интернет!!!
Разговоры о том, стоит ли пускать детей во «всемирную паутину», уже неактуален – они уже давно там. Даже если визиты ребенка в Сеть носят познавательный характер, расслабляться рано есть вероятность:
- Атака вирусов. «Вредители» водятся не только на сомнительных сайтах, но и в собственном почтовом ящике
* Поставить спам-фильтры – они есть во многих бесплатных почтовых программах
- Принятие на веру сомнительной информации
* Использовать как можно больше источников ля проверки данных
-Современные дети все больше играют в компьютерные игры и здесь важно не позволять чаду бесконтрольно проводить в сетевых баталиях все свободное время, ведь эти игры неизбежно вызывают нервное и психоэмоциональное перенапряжение.
* Регламентировать время. 10-12 лет до часу с перерывами, подросткам – до полутора с перерывами. Знать во что он играет. Обращать внимание на симптомы, говорящие о том, что простое увлечение превратилось в зависимость
- трата денег,
*Не давать информацию о банковских счетах (коды, карточки и т.д.). Дети младшего и школьного возраста вообще не знать, где хранятся деньги.
-Чаты, блоги, социальные сети – неотъемлемая часть жизни современного подростка. И там тоже можно встретить какого-нибудь подозрительного незнакомца. По статистике, неприличным домогательствам ежегодно подвергаются около 30% юных пользователей в Сети. Злоумышленники знают, чем привлечь ребенка: выдают себя за режиссеров, присылают «классный ресурс, тебе понравится», предлагают встретиться, чтобы обменятся постерами любимого артист. Дети – доверчивы.
*Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т.п.), использовать пароли, не добавлять в друзья незнакомых людей – все, что сочтете угрозой, и все, что сможете уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено. Не запугивать, но рассказать, что под видом ровесника может скрываться «злой дядя» Кстати склонность откровенничать с незнакомцами – уже серьезный повод для размышлений.
5. Предупреждать, доверять
Научите ребенка с малых лет предупреждать вас (желательно обо все) о том, что он уходит. Неважно, уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в магазине в 5 лет – он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и насколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны.
- Научить говорить: «НЕТ»
Эта проблема, бывает, остается с человеком на всю жизнь – ну не может он сказать «нет». Такая безотказность создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых. Если ваш ребёнок чувствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него дотронуться, либо с ним обращаются так, что он чувствует себя в небезопасности, либо ему что-то навязывают, он должен уметь освободиться из ситуации.
Отказ – его полное право проявить свою волю. Объясните, что всегда найдется взрослый (учитель в школе, родители дома, органы правопорядка), который сможет помочь в любую минуту.
Понаблюдайте за своим ребенком, может ли он отстаивать свои интересы, например, перед вами. Способен ли он отдать свою игрушку, вещь, даже когда им манипулируют: «Ты же хороший мальчик…». Дети, между прочим, не всегда обязаны делиться. Самая простая игра, развивающая здоровую критичность – «Съедобное - несъедобное».
- Не уходить из дома одному.
Это правило касается и младших детей, и старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обязательно должен брать с собой друзей. Если такой возможности нет, придётся либо вам отправиться в сопровождении, либо ему остаться дома.
- Ничего не брать у чужих людей.
Научите ребенка никогда ничего не принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не посоветовавшись с вами. Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило № 6 про умение отказывать.
- Правильное поведение, когда ребенок находится «один дома».
Научите ребенка, когда он приходит домой один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, замкнуть дверь и позвонить родителям, сказать, что дома и все в порядке. Если кто-то звонит по телефону или стучится в дверь, не сообщать, что родителей нет дома, а сказать, что они не могут подойти, спросить, не нужно ли что передать. И ни в коем случае не открывать дверь.
- Важные номера телефонов.
Научите ребенка, куда ему можно позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция 02, пожарные 01, скорая помощь 03, телефон доверия и т.п. Научите его звонить эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.
Чем больше вы, родители будите проявлять сознательности и предусмотрительности, тем больше сможете обезопасить своих детей. Подумайте, где еще вы можете постелить соломинку, что бы ваш ребёнок был в целости и сохранности.
Используя местоимение мы, родители в беседе с ребенком, подчеркивают, что не оставляют ребенка наедине с его проблемой, не перекладывают на него всю ответственность.
Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина
Все понимают, берутся за все
Лучшее с ними людское житье
Частенько слабы, неумелы их руки,
Но некогда думать ребятам о скуке.
В движеньях, заботах их время проходит,
Удача к усердным с годами приходит.
В детские годы мечты расцветают,
И взрослые часто об этом не знают
Надо детишкам права объяснить,
Многому надо их обучить.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения
Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.
Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства,которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям ...
Способы обеспечения безопасного пространства в спортивном зале детского сада
Способы обеспечения безопасного пространствав спортивном зале детского сада...
Интерактивная комната как средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУ
Интерактивная комнатакак средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУСтатья опубликована в электронной газете "Интерактивное образование"...
Буклет для родителей "Интернет - безопасное пространство"
Интернет может быть другом и помощником в том случае, если будут выполняться правила безопасного пользования Интернетом Родителям важно не только знать, какие угрозы существуют, но и понимать, как их ...
Проект "Дом Совы - комфортное развитие в безопасном пространстве"
https://youtu.be/8vW5knLI758...
Консультация для родителей: «Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиями»
Консультация для родителей:«Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиям...