Урок «Веселый зоопарк».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение представлений о животных зоопарка, обогащение словаря по теме;
Развитие импрессивной речи;
Совершенствование грамматического строя речи и интонационной выразительности речи.
Закреплять правильное произношение гласных звуков в самостоятельной речи;
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи;
Развитие внимания, памяти, логического мышления;
Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание эмоциональности;
Формирование навыков сотрудничества.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поприветствуем наших гостей.
Доброе утро.
Улыбнитесь скорее,
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее – сильнее
А потом похлопаем дружнее – дружнее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнулись снова,
И скажите всем.
Будьте все здоровы.
Артикуляционная гимнастика.
А сейчас мы свами проведем арт. гимнастику сядьте к телевизору и внимательно повторяйте все упражнения.
Рапорт дежурного.
Ребята отгадайте загадку.
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята. Снова к нам пришла ... (Зима).
Дидактическая игра «Какая зима?». Ребята, какая бывает зима?
Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.
Молодцы. Давайте расскажем стихотворение о зиме.
Живая красота.
Зимой природа замирает
Но восхитительна она
В морозных стеклах оживает ее живая красота
Снежинки друг на друга не похожи
Богата на фантазию зима
Пусть холодно вокруг, но все же
Она прекрасна для меня.
Тема занятия.
Ребята сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку. И продолжим учится правильно произносить гласные звуки.
Ребята, давайте поиграем в игру
Игра: «Назови правильно звук».
Я показываю вам картинки, а вы произносите звуки.
-А какие это звуки? (Гласные)
-А почему? (их можно пропеть)
-А давайте их вместе споем гласные звуки.
Распевка.
Я сегодня на прогулку приглашаем вас пойти.
Ребята давайте вспомним, что же такое зоопарк. Зоопарк – это место, где содержат диких животных.
Животных привезли из разных стран. И поселили в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
Ребята, вольер для вас новое слово.
Волье́р - огороженная площадка для содержания животных.
И в первом вольере нас встречает бегемот.
Проплывает бегемот
И зевая, открыл рот,
Ого-го, какой же ротик,
Больше, чем сам бегемотик!
. Ребята, бегемот, наверное, голодный, давайте накормим его.
Возьмите в кормушке фасоль и накормите бегемота. Ребята бегемот хочет научить вас одной интересной игре. Возьмите платок за уголок и стараются целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Сначала одной рукой, потом другой.
Дети: У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегем
Игра: «Жираф».
Дети: Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша, жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Познакомьтесь, я жираф!»
Ребята посмотрите этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Давайте сделаем жирафу из пластилина пятнышки. В кормушке возьмите кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком. Вот так.
Игра: «Мишка». Дыхательная гимнастика.
А в этом вольере медведь.
Бурый мишка очень славный.
Он в зверинце самый главный,
Самый умный и серьезный.
На меня он смотрит грозно.
- Не боюсь тебя я, мишка:
Ты совсем еще мальчишка!
Весело он нас встречает и поиграть нам предлагает. Возьмите елочки.
Елку прямо вы держите.
Носом глубоко вдохните.
Щеки вы не надувайте.
Очень плавно выдыхайте
И в этом вольере вас встречает грозный лев.
Дети: За решёткой, присмирев,
Отдыхает грозный лев.
Хвостик с кисточкой у льва,
В пышной гриве голова.
Ребята, давайте с помощью прищепок, сделаем льву гриву.
Игра: «Накорми обезьяну бананами».
Я вчера для Обезьяны
В зоопарк принес бананы,
Целый килограмм конфет
И из Африки привет.
Знают все, что обезьяны
Любят сладкие бананы,
По деревьям ловко скачут,
Соревнуются они за бананы шалуны.
Игра: «Разноцветные ленточки».
Ребята, вам нужно встать парами, я вам дам ленту в середине которой закреплен банан. И кто быстрее намотает ленту на карандаш, тот и накормит обезьянку.
Шли мы, шли в гости к белке пришли.
А в этом вольере вас встречает белка.
Игра: « Белка».
Ребята белка растеряла все шишки, давайте поможем ей их собрать.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем собирать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Итог занятия.
Ребята, нам пора возвращаться с прогулки.
Скажите, какие звуки мы учились сегодня правильно произносить?
Гласные звуки.
Вам понравилась наша прогулка? Да!
А куда мы сегодня с вами ходили? В зоопарк.
А что такое зоопарк? Зоопарк - это место, где содержат диких животных.
А как называется огороженная площадка для содержания животных? Вольер.
А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.docx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый зоопарк
Комплексное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста...
"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы
Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...
Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»
Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Веселый зоопарк"...
Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .
Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....
Физкультурный праздник во 2 мл. группе. «Веселый зоопарк» (к Дню матери)
Физкультурный праздник во 2 мл. группе.«Веселый зоопарк» (к Дню матери) Под музыку входят в зал парами (мама + ребенок). Встают в большой круг (мамы снаружи, дети внутри круга)Вед. Мы рады видеть...
- Мне нравится (1)