«Создание условий для развития музыкальной одаренности дошкольников посредством организации образовательной среды в ДОУ»
презентация
Презентация, доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii_sozdanie_usloviy_dlya_razvitiya_muzykalnoy_odaryonnosti_doshkolnikov.docx | 23.78 КБ |
7f3b1.pptx | 2.7 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема: «Создание условий для развития музыкальной одаренности дошкольников посредством организации образовательной среды в ДОУ»
2 слайд
«Таланты создавать нельзя, но можно
создавать почву, на которой особенно
успешно они произрастают».
Г. Нейгауз
3 слайд
Актуальность:
Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку, что отражено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (от 04 февраля 2010 г. Пр-271). В Основных направлениях развития общего образования: «Развитие системы поддержки талантливых детей» и во ФГОС дошкольного образования (от 17 октября 2013 г.). В основных принципах ДО, а именно поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей профессиональной деятельности.
Проблема
- Недостаточное материально -техническое и методическое обеспечение.
- Недостаточная информированность родителей о феномене одарённости, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми.
4 слайд
Цель:
- выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;
- развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.
Задачи:
- Выявить детей с выраженной музыкальностью.
- Развивать, расширять и обогащать музыкально-художественную деятельность одарённых дошкольников.
- Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.
- Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
- Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими
играми.
5 слайд
Направления работы:
- Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одарённых детей ДОУ.
- Разработать программу кружковой работы направленной на развитие музыкальных способностей детей.
- Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях.
- Взаимодействия с педагогами и родителями.
- Создание музыкально-развивающей среды в ДОУ.
6 слайд
Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одаренных детей в ДОУ
Для выявления музыкально - одарённых детей разработала и использую диагностические карты индивидуального развития музыкальных способностей дошкольников с 4-5 лет, 5-7 лет
В итоге педагогической диагностики в начале учебного года было выявлено с задатками одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники занимаются в вокальном кружке «Весёлые нотки» (4-7лет).
Программа вокального кружка прошла проверку и получила рецензию.
7 слайд
Структура занятий:
Вводная часть: Основная часть:
- Артикуляционная гимнастика. - Распевание
- Интонационно – фонетические упражнения - Вокально-хоровая работа
(Емельянов В. В.)
- Упражнения на дыхание. - Пальчиковые и подвижные игры
8,9,10 слайд
Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях:
- Участникам 7 городского фестиваля театрализованной деятельности воспитанников ДОУ «Театральная весна-2018», 2018-2019 у.г.
- «Вместе весело шагать» муниципальный конкурс детского рисунка,
2018-2019у.г., организатор МКУ «Назаровский Межшкольный
Методический Центр»
- Волшебный мир театра», муниципальный конкурс детского рисунка,
2019-2020у.г, организатор МКУ «Назаровский Межшкольный
Методический Центр»
- Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование», с песней «Паучок»2019-2020 у. г.
- Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование (хореография)», танец «Лягушек»2019-2020 у. г.
- «Маленькая звёздочка»,2022-2023у.г.,
организатор Дом Культуры угольщиков
11 слайд
Участие воспитанников в Международном конкурсе-фестивале
искусств «На Олимпе»:
- Дипломант 1 СТЕПЕНИ, Группа «Буратино» танец с картами, 2021-2022 у. г.
Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе вокального творчества
«Мелодии лета»:
- Диплом победителя 1место с песней «Наши детки»,2022-2023у.г.
А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях, организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города.
12 слайд
Формы работы с педагогами и родителями:
- Беседы («Как организовать детский праздник», «Учимся слушать музыку дома», «О важности музыкального развития» и т.д.);
- Консультации (Рекомендации воспитателям: «Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в самостоятельной музыкальной деятельности в группе»; «Мелодия, услышанная до рождения», «Роль родителей в организации утренников» и т.д.);
- Наглядная информация («Оригинальные музыкальные инструменты своими руками», буклет «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности дома» и т.д.);
- Развлечения, концерты («Песней мамочку поздравим», «Нам весело» и т.д.);
- Создание предметно – развивающей среды.
13 слайд
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
В каждой группе детского сада воспитателями, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыке в свободной деятельности. В музыкальном уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть в музыкально – дидактические игры.
14, 15 слайд
Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки.
Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Атмосфера светлого, просторного, эстетично оформленного музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу детей в малых группах, не используя стульев, а так же беседовать, играть сидя в кругу,
что создаёт более раскрепощенную обстановку.
Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.
16 – 23 слайд
Предметно-развивающая среда оснащена:
- Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
- Компьютер;
- Магнитофон;
- Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
- Нетрадиционные музыкальные инструменты;
- Маски различных персонажей и атрибуты;
- Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;
- Дидактические игры:
«Марш, песня, танец», «Музыкальный паровозик», «Весёлые диски», «Что делают в домике?», «Музыкальная ёлочка», «Проигрыватель», «Кубики-загадки», «Сколько нас поёт?», «Весёлый и грустный клоун», «Эмоциональные грибочки», «Трудолюбивая пчёлка», «Такой весёлый ритм», «Поющая гусеница», «Грибная полянка», «Лесенка», «Музыкальное лото» и т.д.
24 слайд
Таким образом, можно отметить, что я и педагоги нашего детского сада через организацию образовательной среды, а так же традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (родительские клубы, мастер-классы, досуги, праздники) оказываем большую помощь в развитии у детей, музыкальных способностей. А взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.
Детям присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, а это является залогом процветания России!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву на которой особенно успешно они произрастают» . Г. Нейгауз
Актуальность: Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку, что отражено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (от 04 февраля 2010 г. Пр-271). В Основных направлениях развития общего образования : «Развитие системы поддержки талантливых детей» и во ФГОС дошкольного образования ( от 17 октября 2013 г.). В основных принципах ДО, а именно поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей профессиональной деятельности. Проблема Недостаточное материально -техническое и методическое обеспечение. Недостаточная информированность родителей о феномене одарённости, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми.
Цель: выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей; развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности. Задачи: Выявить детей с выраженной музыкальностью. Развивать, расширять и обогащать музыкально-художественную деятельность одарённых дошкольников. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими играми.
Направления работы
Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одаренных детей в ДОУ Для выявления музыкально - одарённых детей разработала и использую диагностические карты индивидуального развития музыкальных способностей дошкольников с 4 до 7 лет. В итоге педагогической диагностики в начале учебного года было выявлено с задатками одарённости 10 детей. Все эти воспитанники занимаются в вокальном кружке «Домисолька» (4-5и 5-7лет). Программа вокального кружка прошла проверку и получила рецензию.
Структура занятий: 1.Вводная часть: 2. Основная часть: Упражнения на дыхание. Распевание Артикуляционная гимнастика. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) Вокально-хоровая работа Пальчиковые и подвижные игры
Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях: Участникам 7 городского фестиваля театрализованной деятельности воспитанников ДОУ «Театральная весна-2018», 2018-2019 у.г. «Вместе весело шагать» муниципальный конкурс детского рисунка, 2018-2019у.г., организатор МКУ «Назаровский Межшкольный Методический Центр» «Волшебный мир театра», муниципальный конкурс детского рисунка, 2019-2020у.г, организатор МКУ «Назаровский Межшкольный Методический Центр » «Маленькая звёздочка»,2022-2023у.г ., организатор Дом Культуры угольщиков
Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование», с песней «Паучок»2019-2020 у.г.
Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование (хореография)», танец «Лягушек»2019-2020 у.г.
Участие воспитанников в Международном конкурсе-фестивале искусств «На Олимпе»: Дипломант 1 СТЕПЕНИ, Группа «Буратино» танец с картами, 2021-2022 у. г. Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе вокального творчества «Мелодии лета»: Диплом победителя 1место с песней «Наши детки » ,2022-2023у.г. А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города, а так же в музыкальной школе.
Формы работы с педагогами и родителями: беседы( «Как организовать детский праздник», «Учимся слушать музыку дома», «О важности музыкального развития» и т.д.); консультации (Рекомендации воспитателям : « Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в самостоятельной музыкальной деятельности в группе»;«Мелодия услышанная до рождения», «Роль родителей в организации утренников» и т.д.) наглядная информация(«Оригинальные музыкальные инструменты своими руками», буклет «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности дома» и т.д.); развлечения , концерты( «Песней мамочку поздравим», «Нам весело» и т.д.); создание предметно – развивающей среды
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности . В каждой группе детского сада воспитателями, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной деятельности. В музыкальном уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть в музыкально – дидактические игры.
Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки. Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение « Даже стены могут воспитывать » так же применимо и к музыкальному воспитанию. Атмосфера светлого, просторного, эстетично оформленного музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу детей в малых группах, не используя стульев, а так же беседовать, играть сидя в кругу, что создаёт более раскрепощенную обстановку.
Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей (помогают родители), так и для взрослых.
Предметно-развивающая среда оснащена: Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, кастаньеты. Компьютер; Телевизор Магнитофон; Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки; Нетрадиционные музыкальные инструменты; : .
Маски различных персонажей и атрибуты; Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов; Дидактические игры: «Марш, песня, танец», «Музыкальный паровозик», «Весёлые диски», «Что делают в домике?», «Музыкальная ёлочка», «Проигрыватель», «Кубики-загадки», «Сколько нас поёт?», «Весёлый и грустный клоун», «Эмоциональные грибочки», «Трудолюбивая пчёлка», «Такой весёлый ритм», «Поющая гусеница», «Грибная полянка», «Лесенка», «Музыкальное лото» и т.д.
Лэпбук «Театр»
Дидактическая игра «Театры города Красноярска»
Настольный театр «Рукавичка» Атрибуты для театра
Таким образом, можно отметить, что я и педагоги нашего детского сада через организацию образовательной среды, а так же традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (родительские клубы, мастер-классы, досуги, праздники) оказываем большую помощь в развитии у детей, музыкальных способностей. А взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня. Детям присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, а это является залогом процветания России!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности и создание условий по развитию представлений старших дошкольников о России как государстве.
Развитие представлений дошкольников о России как государстве.Проблема воспитания гражданственности в последние десятилетия...
Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств через организацию мини-музея «Кубанская горница»
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно-исторический опыт народа...
Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников
Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...
«Создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности. (мастер-класс)
традиционные и нетрадиционные техники продуктивной деятельности...
Педагогический проект «Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию единого экологического пространства ДОУ»
В работе отражена концепция деятельности, направленной на создание комплекса условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию единого эколого-развивающего простр...
Создание условий для развития поддержания одаренных детей.
Одарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа ...
Создание условий для развития связной речи дошкольников посредствам современных форм взаимодействия с семьей.
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей...