«Создание условий для развития музыкальной одаренности дошкольников посредством организации образовательной среды в ДОУ»
презентация

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Презентация, доклад

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 слайд

Тема: «Создание условий для развития музыкальной одаренности дошкольников посредством организации образовательной среды в ДОУ»

2 слайд

                                                                       «Таланты создавать нельзя, но можно    

 создавать почву, на которой особенно

успешно они произрастают».  

                                        Г. Нейгауз

3 слайд

Актуальность:

Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку, что отражено в Национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа»  (от 04 февраля 2010 г. Пр-271). В Основных направлениях развития общего образования: «Развитие системы поддержки талантливых детей» и во ФГОС дошкольного образования (от 17 октября 2013 г.). В основных принципах  ДО, а именно поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
 
Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей  профессиональной деятельности.

Проблема

  •  Недостаточное материально -техническое и методическое обеспечение.
  •  Недостаточная  информированность родителей о феномене одарённости, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми.

4 слайд

Цель:

  •  выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;
  •   развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.

Задачи:

  •  Выявить детей с выраженной музыкальностью.
  •  Развивать, расширять и обогащать музыкально-художественную деятельность одарённых дошкольников.
  •   Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.
  •  Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
  •  Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими

          играми.

5 слайд

Направления работы:

  1. Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одарённых детей ДОУ.
  2. Разработать программу кружковой работы направленной на развитие музыкальных способностей детей.
  3. Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях.
  4. Взаимодействия с педагогами и родителями.
  5. Создание музыкально-развивающей среды в ДОУ.

6 слайд

Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одаренных детей в ДОУ

  Для выявления музыкально -  одарённых детей разработала и использую диагностические карты индивидуального развития музыкальных способностей дошкольников с 4-5 лет, 5-7 лет

 В итоге педагогической диагностики в начале учебного года было выявлено с задатками одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники занимаются в вокальном кружке «Весёлые нотки» (4-7лет).

Программа вокального кружка прошла проверку и получила рецензию.

7 слайд

Структура занятий:

Вводная часть:                                                                          Основная часть:

- Артикуляционная гимнастика.                                            - Распевание

- Интонационно – фонетические упражнения                     - Вокально-хоровая работа      

(Емельянов В. В.)

- Упражнения на дыхание.                                            - Пальчиковые и подвижные игры

8,9,10 слайд

Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях:

  •  Участникам 7 городского фестиваля театрализованной деятельности воспитанников ДОУ «Театральная весна-2018», 2018-2019 у.г.
  • «Вместе весело шагать» муниципальный конкурс детского рисунка,

2018-2019у.г., организатор МКУ «Назаровский Межшкольный

Методический Центр»

  • Волшебный мир театра», муниципальный конкурс детского рисунка,

2019-2020у.г, организатор МКУ «Назаровский Межшкольный

Методический Центр»

  • Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование», с песней «Паучок»2019-2020 у. г.
  • Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование (хореография)», танец «Лягушек»2019-2020 у. г.  
  • «Маленькая звёздочка»,2022-2023у.г.,

организатор Дом Культуры угольщиков

11 слайд

Участие воспитанников в Международном конкурсе-фестивале

искусств «На Олимпе»:

  • Дипломант 1 СТЕПЕНИ, Группа «Буратино» танец с картами, 2021-2022 у. г.

Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе вокального творчества

 «Мелодии лета»:

  • Диплом победителя 1место с песней «Наши детки»,2022-2023у.г.

А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях, организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города.

12 слайд

Формы работы с педагогами и родителями:

  • Беседы («Как организовать детский праздник», «Учимся слушать музыку дома», «О важности музыкального развития» и т.д.);
  •  Консультации (Рекомендации воспитателям: «Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в самостоятельной музыкальной деятельности в группе»; «Мелодия, услышанная до рождения», «Роль родителей в организации утренников» и т.д.);
  • Наглядная информация («Оригинальные музыкальные инструменты своими руками», буклет «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности дома» и т.д.);
  • Развлечения, концерты («Песней мамочку поздравим», «Нам весело» и т.д.);
  • Создание предметно – развивающей среды.

13 слайд

   Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

   В каждой группе детского сада воспитателями, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыке в свободной деятельности. В музыкальном уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть в музыкально – дидактические игры.

14, 15 слайд

   Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки.

   Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Атмосфера светлого, просторного, эстетично оформленного музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу детей в малых группах, не используя стульев, а так же беседовать, играть сидя в кругу,

что создаёт более раскрепощенную обстановку.

   Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.

16 – 23 слайд

Предметно-развивающая среда оснащена:

  •  Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
  •  Компьютер;
  •  Магнитофон;
  •  Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
  •  Нетрадиционные музыкальные инструменты;
  • Маски различных персонажей и атрибуты;
  •  Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;
  •  Дидактические игры:

 «Марш, песня, танец», «Музыкальный паровозик», «Весёлые диски», «Что делают в домике?», «Музыкальная ёлочка», «Проигрыватель», «Кубики-загадки», «Сколько нас поёт?», «Весёлый и грустный клоун», «Эмоциональные грибочки», «Трудолюбивая пчёлка», «Такой весёлый ритм», «Поющая гусеница», «Грибная полянка», «Лесенка», «Музыкальное лото» и т.д.

24 слайд

 Таким образом, можно отметить, что я и педагоги нашего детского сада через организацию образовательной среды, а так же традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (родительские клубы, мастер-классы, досуги, праздники) оказываем большую помощь в развитии у детей, музыкальных способностей. А взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.

   Детям присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, а это является залогом процветания России!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Г.Назарово Красноярского края « Создание условий для развития музыкальной одаренности дошкольников посредством организации образовательной среды в ДОУ » Музыкальный руководитель: Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Слайд 2

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву на которой особенно успешно они произрастают» . Г. Нейгауз

Слайд 3

Актуальность: Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку, что отражено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (от 04 февраля 2010 г. Пр-271). В Основных направлениях развития общего образования : «Развитие системы поддержки талантливых детей» и во ФГОС дошкольного образования ( от 17 октября 2013 г.). В основных принципах ДО, а именно поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей профессиональной деятельности. Проблема Недостаточное материально -техническое и методическое обеспечение. Недостаточная информированность родителей о феномене одарённости, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми.

Слайд 4

Цель: выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей; развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности. Задачи: Выявить детей с выраженной музыкальностью. Развивать, расширять и обогащать музыкально-художественную деятельность одарённых дошкольников. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми. Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими играми.

Слайд 5

Направления работы

Слайд 6

Создание банка педагогической диагностики по выявлению способных и одаренных детей в ДОУ Для выявления музыкально - одарённых детей разработала и использую диагностические карты индивидуального развития музыкальных способностей дошкольников с 4 до 7 лет. В итоге педагогической диагностики в начале учебного года было выявлено с задатками одарённости 10 детей. Все эти воспитанники занимаются в вокальном кружке «Домисолька» (4-5и 5-7лет). Программа вокального кружка прошла проверку и получила рецензию.

Слайд 7

Структура занятий: 1.Вводная часть: 2. Основная часть: Упражнения на дыхание. Распевание Артикуляционная гимнастика. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) Вокально-хоровая работа Пальчиковые и подвижные игры

Слайд 8

Участие воспитанников в муниципальных мероприятиях: Участникам 7 городского фестиваля театрализованной деятельности воспитанников ДОУ «Театральная весна-2018», 2018-2019 у.г. «Вместе весело шагать» муниципальный конкурс детского рисунка, 2018-2019у.г., организатор МКУ «Назаровский Межшкольный Методический Центр» «Волшебный мир театра», муниципальный конкурс детского рисунка, 2019-2020у.г, организатор МКУ «Назаровский Межшкольный Методический Центр » «Маленькая звёздочка»,2022-2023у.г ., организатор Дом Культуры угольщиков

Слайд 9

Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование», с песней «Паучок»2019-2020 у.г.

Слайд 10

Победитель восьмого городского фестиваля «Театральная весна-2019», в номинации «Юное дарование (хореография)», танец «Лягушек»2019-2020 у.г.

Слайд 11

Участие воспитанников в Международном конкурсе-фестивале искусств «На Олимпе»: Дипломант 1 СТЕПЕНИ, Группа «Буратино» танец с картами, 2021-2022 у. г. Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе вокального творчества «Мелодии лета»: Диплом победителя 1место с песней «Наши детки » ,2022-2023у.г. А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города, а так же в музыкальной школе.

Слайд 12

Формы работы с педагогами и родителями: беседы( «Как организовать детский праздник», «Учимся слушать музыку дома», «О важности музыкального развития» и т.д.); консультации (Рекомендации воспитателям : « Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в самостоятельной музыкальной деятельности в группе»;«Мелодия услышанная до рождения», «Роль родителей в организации утренников» и т.д.) наглядная информация(«Оригинальные музыкальные инструменты своими руками», буклет «Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности дома» и т.д.); развлечения , концерты( «Песней мамочку поздравим», «Нам весело» и т.д.); создание предметно – развивающей среды

Слайд 13

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности . В каждой группе детского сада воспитателями, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной деятельности. В музыкальном уголке можно поиграть на деревянных палочках, ложках, маракасах, нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть в музыкально – дидактические игры.

Слайд 14

Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки. Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение « Даже стены могут воспитывать » так же применимо и к музыкальному воспитанию. Атмосфера светлого, просторного, эстетично оформленного музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу детей в малых группах, не используя стульев, а так же беседовать, играть сидя в кругу, что создаёт более раскрепощенную обстановку.

Слайд 15

Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей (помогают родители), так и для взрослых.

Слайд 16

Предметно-развивающая среда оснащена: Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, кастаньеты. Компьютер; Телевизор Магнитофон; Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки; Нетрадиционные музыкальные инструменты; : .

Слайд 17

Маски различных персонажей и атрибуты; Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов; Дидактические игры: «Марш, песня, танец», «Музыкальный паровозик», «Весёлые диски», «Что делают в домике?», «Музыкальная ёлочка», «Проигрыватель», «Кубики-загадки», «Сколько нас поёт?», «Весёлый и грустный клоун», «Эмоциональные грибочки», «Трудолюбивая пчёлка», «Такой весёлый ритм», «Поющая гусеница», «Грибная полянка», «Лесенка», «Музыкальное лото» и т.д.

Слайд 18

Лэпбук «Театр»

Слайд 19

Дидактическая игра «Театры города Красноярска»

Слайд 20

Настольный театр «Рукавичка» Атрибуты для театра

Слайд 24

Таким образом, можно отметить, что я и педагоги нашего детского сада через организацию образовательной среды, а так же традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями (родительские клубы, мастер-классы, досуги, праздники) оказываем большую помощь в развитии у детей, музыкальных способностей. А взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня. Детям присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, а это является залогом процветания России!

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности и создание условий по развитию представлений старших дошкольников о России как государстве.

Развитие  представлений  дошкольников  о  России  как  государстве.Проблема  воспитания  гражданственности  в  последние  десятилетия...

Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств через организацию мини-музея «Кубанская горница»

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно-исторический опыт народа...

Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников

Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности   Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...

Педагогический проект «Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию единого экологического пространства ДОУ»

В работе отражена концепция деятельности, направленной на создание  комплекса условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию единого эколого-развивающего простр...

Создание условий для развития поддержания одаренных детей.

Одарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа ...

Создание условий для развития связной речи дошкольников посредствам современных форм взаимодействия с семьей.

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей...