Проект«Осень золотая в гости к нам пришла!»во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)
«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Осень в гости к нам пришла. | 2.36 МБ |
Сценарий 2 младшая. Осенние чудеса. | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: исследовательско - творческий. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей. Форма реализации: - дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; - занятия; - беседы; - рассматривание иллюстраций, открыток; - использование интерактивной доски для просмотра презентации об осени; - работа с родителями. Оборудование: музыка на тему «Осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для утренника Конечный продукт: выставка детских работ, утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени.
2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова « Огуречик , Огуречик », «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила». Занятия: «Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Консервируем овощи », «Осень», «Играем с листочками », «Огород». Беседы: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды». Наблюдение за елью в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом, наблюдение за березой и рябиной. Целевые прогулки: На огород, «В гости к осеннему дереву». Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Дидактические игры: «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Весёлый огород» Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на прогулку», «Компот»
Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций. 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление фотовыставки; - утренник «Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет».
Осенний утренник «Осенние чудеса!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Осенние чудеса 2 –сценарий 2 младшая гр.
Вход:
Ведущий: Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво!
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила,
Чтобы всем ребяткам было очень весело!
Будто рыжая царица бродит осень по лесам,
Где махнёт хвостом пушистым - золотыми стали листья,
Стали жёлтые сады - всюду осени следы!
Танец «Посмотри , какой листочек….танец…»
Реб. 1. В зал красивый мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги Осень тихо листья сбросила.
2. Реб. Ходит осень по садам, ходит, удивляется.
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!
3. Реб: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
4. Реб: Листочки все осенним днем красивые такие!
Давайте песенку споем про листья золотые.
Ведущий: Листья падают, кружатся и под ножки нам ложатся.
Мы по листику возьмём, песенку про них споём.
1.Дует, дует ветер, Дует, задувает.
Жёлтые листочки с дерева срывает.
2.И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки, Прямо нам под ножки.
Звучит музыка. Входит Осень.
А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
ВЕД: Дети для тебя приготовили танец с листьями.
Танец « Осенние листочки»
(Ты листочек озорной...) Садятся (Собираете листья)
( Слышится голос Петушка: ку-ка-ре-ку!
Осень: Кто-то песенку поёт, кто-то к нам сюда идёт…
Чей же это голосок? (звучит песенка Петушка)
Это Петя-Петушок!
Петушок: Хорошо мне жить на свете,
Хоть не лев я, не медведь,
Петушком зовусь я, Петей,
Ну, а Петя должен петь!
Ведущий: Что же Петя, проходи, на ребяток погляди!
Для тебя мы Петушок, приготовили стишок!
Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок: За стихи благодарю, всем спасибо говорю!
Ведущий: Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Танец «Чок, да чок».
Ведущий: Ой, смотрите, что случилось?
В небе тучка появилась.
А из тучки, вот так раз, дождик капает на нас!
«Звучит музыка дождя)
Осень: Все вы знаете, друзья, под дождём гулять нельзя.
Что ж, мы дождик переждём, песню про него споём.
ПЕСНЯ 1.Дождик, дождик, не шуми,
Кап-кап-кап
Просят, просят, малыши,
Кап-кап-кап
Вот когда пойдём мы спать,
Кап-кап-кап
Застучишь тогда опять
Кап-кап-кап.
Воспитатель: Дождь, дождь, целый день барабанит в стекло
Вся земля от воды размокла,
Но по зонтику я дам и на страшен дождик нам!
2.Видно дождь не переждать,
Кап-кап-кап
Всё равно пойдём гулять,
Кап-кап-кап.
Всем по зонтику я дам, кап....
И не страшен дождик нам!
Петушок: Светит солнышко опять,
Приглашает нас играть!
Игра «Дождик и солнышко»
Петушок: Я скажу вам от души, Вы, ребята, хороши!
Бойко пляшете, поёте, очень весело живёте!
Но прощаюсь с вами я, дома ждёт меня семья!
Жёлтые цыплятки и курочка-хохлатка. До свидания!
Ведущий: Кто-то скачет к нам ещё по лесной лужайке,
Быстроногий, длинноухий…Кто же это?
Дети: Зайка!
Зайка: Я зайчонок-озорник, я скучать не привык,
Я умею прыгать ловко, обожаю грызть морковку.
А ещё скажу, друзья, что пляшу всех лучше я!
Осень: Зайка, Зайка, попляши, очень просят малыши!
Зайка: Только вы со мной вставайте, да плясать мне помогайте!
Тот, кто пляшет и поёт, очень весело живёт!
Песня - игра «Заинька, попляши!»
Ведущий: Солнце землю пригревает и грибочки вырастают!
Есть тут рыжики, опята, сыроежки и маслята!
Зайка: Детвора, не робей, собирай грибы скорей!
Игра! 2-3 ребёнка с корзинками собирают грибы!
Зайка: Веселитесь, не скучайте и быстрее подрастайте! До свидания!
Осень: Ай, да чудо малыши, веселитесь от души!
Осень: Все вы очень хороши! И плясали от души!
Я вам угощение на праздник принесла.
Угощайтесь ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Осень уходит.
Ведущий:
Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились!
Но пора, друзья, и нам
Расходиться по домам!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий осеннего утренника «Осень золотая в гости к нам пришла» для разновозрастной группы
(старший и младший дошкольный возраст)...
Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе
Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе Цели и задачи: развитие стремления к активному участию в развлечениях; расширение предста...
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....
Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года. Задачи: 1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...