План тематической недели «Народная культура и традиции»
методическая разработка (старшая группа)
Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Основные задачи периода:
- Расширять знания о народных праздниках.
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
- Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
- Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_k_istokam_narodnoy_kultury.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Основные задачи периода:
- Расширять знания о народных праздниках.
- Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
- Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
- Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. | Презентация «Широкая Масленица». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Д.и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов (ст. гр.). | Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Игра «Замочная скважина». Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Народная игра «Золотые ворота». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила. | С.р. игра «Театральное представление». Цель: учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | |||
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. | |||||
Вечер | ФР | Массажные упражнения «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению организма. Чтение «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. | Беседа на тему «Пословицы и поговорки о честности». Цель: формировать нравственные качества детей. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость и быстроту. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа о том, как на Руси встречают Масленицу. Цель: продолжить знакомство детей с традициями России. Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. | Упражнение «Переезжаем на новую квартиру». Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия. | Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. | На примере лучших образцов семейного воспитания ориентирование родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Рисование по клеточкам «Повтори рисунок». Цель: развивать моторику, восприятие (ст. гр.). Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей (подг. гр.). | П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий». Цель: развивать выносливость и быстроту. | Игра «Несуществующее животное». Цель: развивать воображение (ст. гр.). Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи (подг. гр.). | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Лев и собачка» Л. Толстой. Цель: подготовиться к пересказу. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Самомассаж ушных раковин. Цель: формировать навыки самомассажа (ст. гр.). Упражнение «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. | Рассказ воспитателя о климатических зонах Африки. Цель: начать знакомство с Африкой. | Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. | |||
Прогулка | РР | Составление рассказов по теме «Скоро к нам придёт весна». Цель: способствовать развитию связной речи. Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение изображать предметы палочками. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 (ст. гр.). Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе (подг. гр.). | Конструктивно-модельная деятельность «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток (подг. гр.). | Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков. | Знакомство с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать моторику | П.и. «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. П.и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость. | С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир-продавец, заведующая. | |||
Работа перед сном | РР | Пересказ Л. Толстой «Лев и собачка». Цель: формировать умение пересказывать небольшие рассказы. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Этюд «На морском берегу». Цель: формировать умение расслабляться. Графический диктант «Рыбка». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Лепка медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности (ст. гр.). | Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края. | |||
Прогулка | РР | Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: закрепить технику прыжка вперёд. Внесение настольной игры «Достопримечательности моего города». Цель: познакомить детей с игрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях (ст. гр.). | Лото «Паронимы». Цель: развитие умения различать слова - паронимы на слух (подг. гр.). Физминутки по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за воробьём. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | П.и. «Мышеловка». Цель: совершенствовать ходьбу по кругу. П.и. «Ловишки с лентой». Цель: закрепить правила игры. | Раскрашивание медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: учить украшать готовые изделия (ст. гр.). | |||
Работа перед сном | РР | Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения Рассматривание альбома «Олимпийские игры». Цель: вспомнить историю олимпийских игр. | Внесение альбома «Животные Африки». Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки. | Слушание знакомых песен. Цель: совершенствовать музыкальную память. | |||
Прогулка | ФР | Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Беседа «Для чего человеку руки». Цель: способствовать формированию образа Я. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Музыкальный праздник «Широкая масленица!». Цель: формировать представления о празднике Масленица. | Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. | Карточки для звукового анализа. Цель: продолжить формировать умение производить звуковой анализ слов. | Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | СКР | Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим. Игра с мячом «Ассоциации». Цель: активизировать мышление и речь детей. | Упражнение «Внимательные глазки». Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Развивающая игра «У кого чего есть» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассказы детей о своих братьях и сёстрах. Цель: расширять представления о родственных связях. | Рисование «Масленица». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника. | Конструирование по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Следы». Цель: развлечь детей. Упражнение «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе. Игра «Поймай рыбку». Цель: развивать глазомер. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развивать межполушарные связи (ст. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...
Тематические неделя. Народная культура и традиции. Масленица.
В данном материале Вы найдете план тематической недели "Народная культура и традиции. Проводы Зимы". Материал представлен в виде таблицы, с четким расписанием мероприятий на каждый день...
Тематическая неделя: «Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки»
Подробный план работы на неделю в средней группе по теме: " Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки"...
Тематическая неделя "Народная культура и традиции"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....
Тематическая неделя "Народная культура и традиции"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....
Материал для родителей по тематической неделе "Народная культура и традиции"
Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...