План тематической недели «Народная культура и традиции»
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Алёна Александровна

Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Основные задачи периода:

  1. Расширять знания о народных праздниках.
  2. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  3. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
  4. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_k_istokam_narodnoy_kultury.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Основные задачи периода:

  1. Расширять знания о народных праздниках.
  2. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  3. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений.
  4. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Д.и. «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Презентация «Широкая Масленица». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Д.и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов (ст. гр.).

Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР

Игра «Замочная скважина». Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину.

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Народная игра «Золотые ворота». Цель: познакомить с новой игрой.

П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила.

С.р. игра «Театральное представление». Цель: учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Вечер

ФР
РР
ПР
СКР
ХЭР

Массажные упражнения «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению организма.

Чтение «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

Беседа на тему «Пословицы и поговорки о честности». Цель: формировать нравственные качества детей.

Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток.

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР

Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа о том, как на Руси встречают Масленицу. Цель: продолжить знакомство детей с традициями России. Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.

Упражнение «Переезжаем на новую квартиру». Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия.

Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности.

На примере лучших образцов семейного воспитания ориентирование родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Рисование по клеточкам «Повтори рисунок». Цель: развивать моторику, восприятие (ст. гр.). Игра с блоками Дьенеша «Рассели жильцов». Цель: развивать логическое мышление у детей (подг. гр.).

П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий». Цель: развивать выносливость и быстроту.

Игра «Несуществующее животное». Цель: развивать воображение (ст. гр.).

Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи (подг. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение «Лев и собачка» Л. Толстой. Цель: подготовиться к пересказу.

Вечер

ФР
СКР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения. Самомассаж ушных раковин. Цель: формировать навыки самомассажа (ст. гр.).

Упражнение «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.

Рассказ воспитателя о климатических зонах Африки. Цель: начать знакомство с Африкой.

Настольная игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Составление рассказов по теме «Скоро к нам придёт весна». Цель: способствовать развитию связной речи.

Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение изображать предметы палочками.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Д.и. «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 (ст. гр.). Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе (подг. гр.).

Конструктивно-модельная деятельность «Веснянка» (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток (подг. гр.).

Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков.

Знакомство с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию

Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать моторику

П.и. «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

П.и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость.

С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир-продавец, заведующая.

Работа перед сном

РР

Пересказ Л. Толстой «Лев и собачка». Цель: формировать умение пересказывать небольшие рассказы.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Этюд «На морском берегу». Цель: формировать умение расслабляться.

Графический диктант «Рыбка». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Лепка медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: развивать креативное мышление и творческие способности (ст. гр.).

Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края.

Прогулка

РР
ПР
СКР

Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: закрепить технику прыжка вперёд.

Внесение настольной игры «Достопримечательности моего города». Цель: познакомить детей с игрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях (ст. гр.).

Лото «Паронимы». Цель: развитие умения различать слова - паронимы на слух (подг. гр.).

Физминутки по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.

Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду.

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за воробьём. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье.

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П.и. «Мышеловка». Цель: совершенствовать ходьбу по кругу.

П.и. «Ловишки с лентой». Цель: закрепить правила игры.

Раскрашивание медальонов «Солнышко» из солёного теста. Цель: учить украшать готовые изделия (ст. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения

Рассматривание альбома «Олимпийские игры». Цель: вспомнить историю олимпийских игр.

Внесение альбома «Животные Африки». Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки.

Слушание знакомых песен. Цель: совершенствовать музыкальную память.

Прогулка

ФР
РР

Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Беседа «Для чего человеку руки». Цель: способствовать формированию образа Я.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Музыкальный праздник «Широкая масленица!». Цель: формировать представления о празднике Масленица.

Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период.

Карточки для звукового анализа. Цель: продолжить формировать умение производить звуковой анализ слов.

Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

ОД

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим.

Игра с мячом «Ассоциации». Цель: активизировать мышление и речь детей.

Упражнение «Внимательные глазки». Цель: укреплять глазные мышцы.

П.и. по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Развивающая игра «У кого чего есть» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Драгунский «Друг детства». Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказы детей о своих братьях и сёстрах. Цель: расширять представления о родственных связях.

Рисование «Масленица». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника.

Конструирование по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Следы». Цель: развлечь детей.

Упражнение «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе.

Игра «Поймай рыбку». Цель: развивать глазомер.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развивать межполушарные связи (ст. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

Тематические неделя. Народная культура и традиции. Масленица.

В данном материале Вы найдете план тематической недели "Народная культура и традиции. Проводы Зимы". Материал представлен в виде таблицы, с четким расписанием мероприятий на каждый день...

Тематическая неделя: «Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки»

Подробный план работы на неделю в средней группе по теме: " Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки"...

Тематическая неделя "Народная культура и традиции"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....

Тематическая неделя "Народная культура и традиции"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Народная культура и традиции"....

Материал для родителей по тематической неделе "Народная культура и традиции"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей   группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...