Памятка для воспитателей по теме «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной и нравственной сферы дошкольников»
консультация

Печникова Надежда Геннадьевна

Мульттерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_multfilmov_dlya_razvitiya_emotsionalnoy_sfery.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

по теме «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной и нравственной сферы дошкольников»

«Мультипликация»  может в увлекательной и доступной форме  показать  детям окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15 – 20 мин примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит мультфильм в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми».

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арт-терапии, в которой можно выделить два направления: активное – создание мультфильмов, пассивное- просмотр мультфильма.

Цель мульттерапии – помочь ребенку выявить и осознать свои проблемы и показать некоторые пути решения.

Представляется список   мультипликационных фильмов для использования  в практической деятельности  воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной  и нравственной сферы дошкольников.

 В процессе просмотра мультфильмов «Ну погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», «Фунтик», «Крокодил Гена» у детей формируются понятия о добре и зле».

Мультфильмы «Паровозик из Ромашково», «Ежик  в тумане», «Ежик и медвежонок», «Ох и Ах», «Просто так», «Дорожная сказка», «Чучело-мяучело», «Мотылек», «Сказка о старом эхо» учат распознавать детей чувства и эмоци.

А про плохое и хорошее поведение, полезные привычки отражены в следующих мультфильмах: «Антошка», «Нехочуха», «Осторожно, обезьянки», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Коза-Дереза», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замок лгунов», «Песенка мышонка», «Три котенка», «Уроки тетушки Совы», «В стране невыученных уроков», «Как стать большим», «Остров ошибок»,  «Дядя Степа», «Мойдодыр», «Маша и волшебное варенье»

Просматривая «мультики»   «Трусливый заяц», «Ничуть не страшно», «Зайчонок  и муха», «Тараканище» ребенок учится преодолевать свои страхи.

Бороься с трудностями учат мультфильмы: «Ивашка и дворца пионеров», «Необыкновенный матч», «Масленица», «Храбрый Оленненок», «Буратино», «Снежная Королева».

Уважительно относиться к другим воспитывают : «Чудесный колокольчик», «Голубой щенок», «Морозко», «Живая игрушка».

«Винни –Пух», «Птичка –Тари», «Карлсон», «Простоквашино», «Крокодил Гена», «Бременские музыканты», «По дороге с облаками», «Теремок», «Маугли», «Фунтик»  учат детей сопереживать и прояалять сочувствие.

Позитвно воспринимать себя формируют такие мультсериалы, как : «Крошка  Енот», «Попуга Кеша», «Винни-пух и «Карлсон», «Рыжий-конопатый».

Как отмечают специалисты, правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников

Еще не владея не только активной, но и пассивной речью, нормально развивающийся ребенок вступает в эмоциональный контакт с окружающими его, заботящимися о нем людьми, обычно -  с матерью. Он отве...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....

Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством).В мульттерапии можно выделить два направления:Активное  – создание мультфильмовПассив...

Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»

Дошкольники 6-7 лет сталкиваются с различными психологическими рисками и на сегодняшний момент у данного контингента обучающихся выявлен низкий уровень развития эмоциональной сферы, что выражается в...

Разработка занятия психолога по развитию эмоционально-нравственной сферы дошкольников: «У солнышка учимся доброте»

Занятие призвано закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вни...