«МУЧНЫЕ МЛАДЕНЦЫ»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Новонукутский детский сад №2
ПРОЕКТ
«МУЧНЫЕ МЛАДЕНЦЫ»
Составитель: педагог-психолог
Табанакова Е.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главный смысл и цель семейной жизни —
воспитание детей.
Главная школа воспитания детей —
это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери. (Василий Александрович Сухомлинский)
Актуальность
Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности, это новые задачи от Минпросвещения. Согласно новому закону детские сады обязаны разработать программы воспитания, причем в приоритете – семейные, духовно-нравственные ценности. Проект «Мучные младенцы» позволит начать разговор о семейных ценностях с детьми и родителями.
Цели и задачи.
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков. Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности.Проект способствовал развитию эмпатии у дошкольников.
Задачи: запустить в детском саду диалог о взаимной заботе, бережном отношении к другому человеку, семейных ценностях.
наблюдать за индивидуальными особенностями воспитанников. Проанализировать речевое развитие, отношение к заботе, основы ответственности.
Проанализировать эмоциональный статус детей, поскольку отношение ребенка к «младенцу» проективно: что он сообщает о «младенце», то чувствует сам в отношениях со взрослыми.
Ожидаемые результаты.
У детей – ответственность, гуманизм, умение заботиться.
У педагогов – получить опыт, который возможно транслировать на другие возрастные групп.
У родителей – привлечь внимание к семейным ценностям.
Автор проекта | педагог-психолог Табанакова Е.П. |
Полное наименование проекта | «Мучные младенцы» |
Цель проекта | Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности. Способствовать развитию эмпатии у дошкольников. |
Сроки | Краткосрочный (недельный) |
Участники | подготовительная группа, воспитатель, родители |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта | Подготовительный; Практический; Аналитико-рефлексивный. |
Форма презентации | Альбом «Моя семья» |
Как провести. Запустите проект в начале недели, в понедельник.
Вместе с детьми изготовьте «мучных младенцев» – тканевые мешочки с мукой и нарисованными лицами. Раздайте их детям. Объясните правила проекта: в течение недели дети будут везде носить «младенцев» с собой, а в конце недели смогут сделать с ними, что захотят. Начиная со вторника, ежедневно подходите к каждому ребенку, просите показать «младенца», расспрашивайте о нем и делайте краткие записи в бланке. По итогам проекта проанализируйте, как воспитанники взаимодействовали с «младенцами», какие личностные качества они проявили, как реагировали на «младенцев» в начале и конце недели, как изменилось их отношение к игрушке.
Конспект текста, чтобы объяснить правила проекта детям.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, каких милых «мучных младенцев»мы сделали. Если хотите, вы можете украсить своего младенца, как вам нравится. Можете придумать, мальчик это или девочка, как его зовут, что он любит. Кто-то хочет рассказать мне про своего младенца илипоказать его? (Слушает ответы детей, хвалит.) Как вы думаете, что вам надо будет делать с младенцами? (Слушаетответы детей, хвалит.) Эти младенцы совсем маленькие, они меньше вас и им нужна ваша забота. Всю эту неделю до выходных я прошу каждого из вас заботиться о своем младенце. Берите его в детский сад. Не бросайте его дома одного. Сажайте его рядом с собой, когда идете кушать или играть. Постарайтесь сберечь младенца до конца недели. Я буду приходить к вам каждый деньи просить, чтобы вы рассказали мне что-нибудь о нем. Когда неделя закончится, младенцы останутся у вас, и вы сможете сделать с ними, что захотите.
Памятка «Что сказать родителям о проекте».
Проект помогает детям адаптироваться к детскому саду. Воспитанники чувствуют атмосферу теплой заботы. Развивает социальные навыки детей. Проект способствует эмоциональному благополучию, учит проявлять заботу и ответственность и разнообразит жизнь ребенка в детском саду. Позволяет наблюдать за социальными установками. Предложите желающим родителям записывать свои наблюдения о том, как ребенок взаимодействует с «мучным младенцем», но не делайте это обязательным требованием. Наблюдение поможет родителям понять социальные установки детей.
Памятка на что обратить внимание в проекте.
Берет ли ребенок младенца с собой. Когда ребенок везде носит младенца с собой, это говорит о развитии памяти и начала ответственности. Если ребенок забывает игрушку дома, ругать его не надо. Попросите ребенка: «Принеси, пожалуйста, своего младенца завтра, поиграем». В каком состоянии игрушка. Внешний вид младенца свидетельствует о способности ребенка бережно, заботливо относиться к нему. Как ребенок относится к младенцу в динамике. В норме дети становятся более привязаны, больше заботятся, придумывают характеристики младенцу и истории о нем. Каковы намерения ребенка по отношению к младенцу в конце проекта. Если ребенок хочет уничтожить его, это сигнализирует о повышенной агрессивности.
Бланк ежедневные записи о младенце
Дата _______________ Имя ребенка__________________________
1. Как твой младенец провел день?
2. Какой (какая) он (она) у тебя?
3. Что вы делаете вместе?
4. А что ты с ним сделаешь, когда эта неделя пройдет?
Вариант монолога, если ребенок не говорит:«Покажи, пожалуйста, своего младенца. Покажи, как ты его нянчишь. Можешь изобразить, как он сейчас себя чувствует? Покажи, пожалуйста, что ты с ним сделаешь в конце недели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа
Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на детей подготовительного к школе возраста и их родителей....
Что дает младенцу природа?
Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....
Альбом "Мучные изделия"
Работая над проектом "Хлеб - всему голова" изготовила альбом "Мучные изделия"...
ОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мучные выкрутасы"
Знакомство детей со свойствами муки....
Буклет родителям "О пользе и вреде мучных изделий"
Формирование представлений у детей о здоровом питании, развивитие познавательных и сенсорных способностей. Обогащение социальным опытом ребенка на основе ближайшего окружения детей в пр...
Какова символика мучных изделий боорцг у калмыков?
Какова символика мучных изделий боорцг у калмыков? Самыми распространенными и любимыми мучными изделиями у калмыков являются борцоги. Они представляют собой различные фигурки из теста обжаренные ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»
Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...