Выступление на педагогическом совете
материал
«Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Нравственно – патриотическое воспитание детей.
Выполнила:
Воспитатель
Курс Е.В.
2022г
Детство - важнейший период человеческой жизни, а постоянная, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В детстве начинается длительный процесс познания – познания и умом и сердцем тех нравственных ценностей, которые лежат в основе нравственной морали: безграничной любви к Родине, готовность отдать жизнь за своё счастье, величие, могущество, т.е. основных черт патриотизма.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, мы старались соблюдать основные принципы: распределяли материал по темам, старались использовать в работе краеведческий материал, сочетали сведения местного характера со сведениями о стране. Весь познавательный материал распределяли равномерно и в определённой системе. Основные темы по расширению и углублению знаний о родной стране – это « Мой край родной» и « Москва – столица России». Продолжая знакомить и углублять знания детей о городе Мытищи, старались большее внимание детей обратить на исторические памятники и другие достопримечательности нашего города. Во время беседы о городе были показаны красочные фотографии с видами улиц и площадей, парков. Также демонстрировались открытки для индивидуального рассматривания. Кроме экскурсий и целевых прогулок по нашему микрорайону, мы не имеем возможности показать детям центр нашего города. Поэтому в беседах и консультациях с родителями мы рекомендовали им побывать с детьми в краеведческом музее нашего города, о его замечательных людях. Мы считаем, что эта проведённая работа способствует возникновению у детей чувства гордости за свой край, приобщение их к жизни взрослых. Мы стремились к тому, чтобы дети могли анализировать и обобщать свои впечатления и могли представить себе, что их родной город Мытищи является частичкой нашей большой России. Несколько занятий было посвящено столице нашей Родины – Москве. Активно прошло занятие, на котором дети рассказывали о Москве по иллюстрациям, а так же о том, где они были вместе с родителями и что видели. Дети быстро запомнили стихи о Москве и с удовольствием читали их на занятиях. Тема о Москве нашла своё отображение и на занятиях по изобразительной деятельности и в сюжетно – строительной игре «Мы строим Москву».
При проведении занятий по теме «В семье единой» мы старались сформировать у детей начальные представления о новой общности людей – «Российский народ» и о том , что объединяет российских граждан : общий труд, стремление к миру, любовь к Родине, готовность всегда защитить страну от врагов.
В беседах с детьми объясняли, что город – это не только дома и улицы - город – это люди – люди труда. Были проведены занятия по темам : «О труде хлеборобов», « О труде рабочих». Эти занятия проводились с использованием большого числа иллюстраций и картин. Положительное отношение к труду нужно воспитывать с детских лет. Старались на конкретных примерах показать детям общественную значимость труда взрослых и привлечь детей к общему труду для блага всех. Это и труд на огороде, в цветнике, в групповой комнате. Мы всегда должны помнить слова педагога В.А.Сухомлинского: « Патриотические убеждения утверждаются в детском сознании только тогда, когда ребёнок своими руками создаёт что-то нужное и полезное, переживает свою деятельность, свой труд, как борьбу за умножение богатства Родины».
Один из аспектов патриотического воспитания эмоционально-положительного отношения к Российской Армии, которое выражалось бы в желании подражать нашим воинам в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Было прочитано много художественных произведений о Российской Армии, много иллюстраций и картин дети рассматривали и на занятии и в повседневной жизни. Содержание темы строительных, сюжетно-ролевых и подвижных игр на военно-патриотические темы стало гораздо сложнее и интересней, благодаря полученным знаниям и впечатлениям детей. На занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельном творчестве, дети часто изображают тематику, и все усилия воспитателей были направлены на воспитание положительного образа российского солдата, солдата освободителя. Девятого мая в день Победы совместно с детьми подготовительной группы посетили памятник погибшим воинам, дети возложили цветы, торжественно прочитали стихи. В этом году планируем целевую прогулку к памятнику, разучивание стихов, а так же занятие перед днём Победы о том, как солдаты Москву защищали, рассматривание картин «Отдых после боя», «Медсестра», чтение рассказов Л. Кассиля, А. Митяева. Обязательно прочитаем детям рассказ Алексеева «Дом», в этом произведении чётко показан истинный патриотизм, который проявили во время войны русская колхозница и её сын. Стараемся довести до сознания детей, что в нашей стране « никто не забыт и ничто не забыто», когда речь идёт о подвиге, совершённом человеком во имя победы, во имя народа.
В течение учебного года знакомили детей с творчеством русских писателей : А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. Групповая библиотека постоянно пополняется произведениями этих писателей.
Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе. Чтобы дети лучше узнали о природе нашей страны, познакомили их с географическим атласом, это очень заинтересовало детей, вызвало у них живой интерес, массу вопросов. С большим вниманием и интересом они рассматривали географический атлас для детей.
В своей работе старались использовать художественные иллюстрации, литературные произведения, непосредственные наблюдения детей. Рассказали детям о заповедниках, о «красной книге». В художественных произведениях старались обратить внимание детей на описание русской природы, выучили стихотворение С. Есенина «Берёза», неоднократно рассматривали берёзу на территории детского сада. Дети отметили, что это дерево бывает разным в зависимости от погоды, что особенно оно красиво зимой, когда покрыто белым пушистым снегом. Наблюдения продолжаем в дальнейшем. Подобрали ряд стихотворений русских поэтов о берёзке, дети рисовали берёзу зимой. Стараемся внушить детям мысль о том, что природа – это народное достояние и его нужно беречь.
Мы считаем, что работа по патриотическому воспитанию проводится большая. Но хотелось бы, конечно, большей активности в этом вопросе со стороны родителей, закрепления той работы, которая проводится в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...