ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Петровна

Паспорт проекта по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы внуки твои, Победа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 9 МАЯ142.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

 С. НИКОЛО-БЕРЁЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

F:\картинки о войне\1.jpg

«Мы внуки твои, Победа!»

Автор и разработчик проекта: Кузнецова Л.П. – воспитатель высшей квалификационной категории

Паспорт проекта

Название: «Мы внуки твои, Победа!»

Вид проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (3апреля – 5мая)

Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников затрагивает программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001г. В ней сказано: «…Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов». То есть уже в детском саду мы, педагоги, должны формировать и развивать у дошкольников социально-значимые ценности.

Для ребенка родной дом – это ценность. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Исходя из этого, одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине. Но знают ли дети историю нашей Родины, нашей страны? Знают ли  они, какой ценой нам досталась современная жизнь?

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Нашим детям необходимо знать о тех страшных временах. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны. У них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. У них слабое представление о том, как советский народ защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Отсюда вытекает проблема: как сформировать у дошкольников эти понятия, каким образом воспитать в них военно-патриотические чувства, чувства гордости, уважения к героям – победителям?

Целью проекта стало формирование военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитание гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, через различные виды деятельности.

Нам, педагогам, необходимо поставить  перед собой задачи воспитания у детей любви к Отечеству, преданности ему. Сформировать в них волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Задачи проекта

  1. Сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
  2. Познакомить с городами – героями.
  3. Познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям.
  4. Формировать первоначальные представления о скульптурных памятниках и обелисках воинам, павшим за свободу Родины?
  5. Познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым.
  6. Рассказать о боевой технике, используемой во время войны.
  7. Воспитать понимание важности праздника – Дня Победы.
  8. Воспитать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв.
  9. Обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь.

Описание проекта

Работа по формированию военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитанию гордости за подвиг народа в ВОв, уважения к ветеранам будет эффективной, если:

  • определить основные критерии оценки результатов уровня сформированности знаний детей о войне;
  • создать в группе уголок, посвященный Дню Победы;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • целенаправленно и  систематически проводить работу с  детьми по теме проекта;
  • вовлечь родителей воспитанников в процесс формирования военно-патриотических чувств у детей;
  • обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный. Задачи этапа:

  • выявить уровень сформированности знаний детей о ВОв (см. Приложение 1);
  • определить формы работы с детьми по данной проблеме;
  • подобрать литературные и музыкальные произведения на военную тему;
  • подобрать иллюстративный материал по теме;
  • составить перспективный план работы с детьми (см. Приложение 2);
  • подготовить цикл бесед в соответствии с перспективным планом;
  • подобрать игры по теме проекта;
  • обогатить содержание предметно – развивающей среды в соответствии с тематикой.

II этап – практический. Задачи этапа:

  • сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
  • познакомить с городами – героями;
  • познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям;
  • познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым (см.Приложение 6);
  • рассказать о боевой технике, используемой во время войны;
  • совместно с родителями и воспитанниками создать уголок, посвященный Дню Победы;
  • воспитывать понимание важности праздника – Дня Победы;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв;
  • обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь;
  • обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников;
  • повысить компетентность родителей в вопросах формирования  военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитания гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

   III этап – обобщающий. Задачи этапа:

  • выявить динамику уровня сформированности знаний детей о ВОв, ее героях;
  • проанализировать  полученные результаты;
  • соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью;
  • оформить материалы проекта с целью дальнейшей трансляции.

В процессе реализации проекта планируется:

  • экскурсия в краеведческий музей и центральную библиотеку с.Н-Березовка;
  • экскурсия к мемориальному комплексу с.Н-Березовка с возложением цветов;
  • оформление тематических выставок детского творчества ко Дню Победы;
  • создание выставки технических игрушек «Парад Победы»;
  • создание альбомов: «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои»;
  • выставка книг по теме проекта;
  • праздник «День Победы».

Формы организации: организованная образовательная деятельность детей, деятельность детей в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.

Методы и средства работы с детьми:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • восприятие художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций.

Методы и средства работы с родителями:

  • консультации (см. Приложение 4);
  • памятки;
  • индивидуальные беседы.

Предполагаемый результат. Конечным результатом реализации проекта должна стать положительная динамика уровня сформированности знаний детей о ВОв. В качестве основных критериев оценки результатов деятельности   будут использованы: глубина знаний, полнота и содержательность ответов, самостоятельность повествования.

По окончании реализации проекта планируется отслеживание замысла и эффективности проекта,  описание и оформление результатов проведенной работы.

Приложение 1

Вопросы выявления уровня сформированности знаний детей о ВОв

Примерные ответы

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

День Победы. В этом году страна отмечает 75 лет со Дня Победы над фашистской Германией

  1. В каком городе проходит самый главный парад Победы в нашей стране?

Главный парад Победы проходит всегда в городе Москве.

  1. Как называется наша страна сейчас, и как называлась в военные годы?

Наша страна – Россия. Раньше она называлась – Советский Союз.

  1. Чем отличается современный флаг от советского?

Современный флаг – 3 цветный: красно-сине-белый, советский флаг – красного цвета с изображением звезды, серпа и молота.

  1. Какие роды войск нашей армии ты знаешь?

Войска бывают: танковые, воздушные, морские, ракетные, подводные, мотострелковые и т.д.

  1. Когда, кто и почему напал на нашу Родину?

Летом, 22 июня 1941года на нашу Родину напала фашистская Германия. Она хотела захватить нашу страну

  1. Когда закончилась ВОв и где?

Война закончилась 9 мая 1941 года в городе Берлин, в Германии

  1. Кто такие герои-защитники?

Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов, которые отдали свою жизнь за свою страну

  1. Чем и за что награждают героев-защитников?

Героев награждают орденами и медалями за отвагу, смелость, мужество, подвиг.

  1. Каких героев ты знаешь? Назови их имена и подвиги?

Зоя Космодемьянская, Витя Кусакин

  1. Каких героев нашего района ты знаешь, расскажи о них?

Герой нашего района Сулейманов Шариф Сулейманович, он родился в д.Н-Каинлык, в 1920г.

  1. Какие памятники в нашем селе ты знаешь?

Мемориальный комплекс около Парка Победы (Бюст Ш.Сулейманова, Стела с барельефом солдата, Стела с именами погибших на войне.)

  1. Есть в нашем селе улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны?

Таких улиц нет, только улица Победы.

  1. Какие города-герои ты знаешь?

Москва, Ленинград, Волгоград (достаточно назвать 3 города) и т.д.

  1. Назови песни военных лет, песни о войне.

«Священная война», «День Победы», «Тёмная ночь» и т.д.

  1. Знаешь ли ты стихи посвящённые войне, Дню Победы, расскажи.

 + Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего (1 балл).

 Средний уровень: знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого (0,5 балла).

   –Уровень ниже среднего: ребёнок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого (0 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, г...

Конспект военно-патриотическая игра для старших дошкольников «ЗАРНИЦА»

Цель игры:1 Военно-патриотическое воспитание детей.2 Знакомство с воинскими специальностями.3 Развитие физических качеств детей...

Подборка военно-патриотических стихов для старших дошкольников.

Подборка стихов для страших дошкольников....

«Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников

laquo;Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковМеркурьева Светлана АнатольевнаТип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта:...