ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (подготовительная группа)
Паспорт проекта по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы внуки твои, Победа!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект 9 МАЯ | 142.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
С. НИКОЛО-БЕРЁЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Мы внуки твои, Победа!»
Автор и разработчик проекта: Кузнецова Л.П. – воспитатель высшей квалификационной категории
Паспорт проекта
Название: «Мы внуки твои, Победа!»
Вид проекта: информационно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (3апреля – 5мая)
Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников затрагивает программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001г. В ней сказано: «…Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов». То есть уже в детском саду мы, педагоги, должны формировать и развивать у дошкольников социально-значимые ценности.
Для ребенка родной дом – это ценность. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Исходя из этого, одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине. Но знают ли дети историю нашей Родины, нашей страны? Знают ли они, какой ценой нам досталась современная жизнь?
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Нашим детям необходимо знать о тех страшных временах. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны. У них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. У них слабое представление о том, как советский народ защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Отсюда вытекает проблема: как сформировать у дошкольников эти понятия, каким образом воспитать в них военно-патриотические чувства, чувства гордости, уважения к героям – победителям?
Целью проекта стало формирование военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитание гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, через различные виды деятельности.
Нам, педагогам, необходимо поставить перед собой задачи воспитания у детей любви к Отечеству, преданности ему. Сформировать в них волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Задачи проекта
- Сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
- Познакомить с городами – героями.
- Познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям.
- Формировать первоначальные представления о скульптурных памятниках и обелисках воинам, павшим за свободу Родины?
- Познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым.
- Рассказать о боевой технике, используемой во время войны.
- Воспитать понимание важности праздника – Дня Победы.
- Воспитать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв.
- Обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь.
Описание проекта
Работа по формированию военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитанию гордости за подвиг народа в ВОв, уважения к ветеранам будет эффективной, если:
- определить основные критерии оценки результатов уровня сформированности знаний детей о войне;
- создать в группе уголок, посвященный Дню Победы;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- целенаправленно и систематически проводить работу с детьми по теме проекта;
- вовлечь родителей воспитанников в процесс формирования военно-патриотических чувств у детей;
- обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный. Задачи этапа:
- выявить уровень сформированности знаний детей о ВОв (см. Приложение 1);
- определить формы работы с детьми по данной проблеме;
- подобрать литературные и музыкальные произведения на военную тему;
- подобрать иллюстративный материал по теме;
- составить перспективный план работы с детьми (см. Приложение 2);
- подготовить цикл бесед в соответствии с перспективным планом;
- подобрать игры по теме проекта;
- обогатить содержание предметно – развивающей среды в соответствии с тематикой.
II этап – практический. Задачи этапа:
- сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
- познакомить с городами – героями;
- познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям;
- познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым (см.Приложение 6);
- рассказать о боевой технике, используемой во время войны;
- совместно с родителями и воспитанниками создать уголок, посвященный Дню Победы;
- воспитывать понимание важности праздника – Дня Победы;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв;
- обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь;
- обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников;
- повысить компетентность родителей в вопросах формирования военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитания гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
III этап – обобщающий. Задачи этапа:
- выявить динамику уровня сформированности знаний детей о ВОв, ее героях;
- проанализировать полученные результаты;
- соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью;
- оформить материалы проекта с целью дальнейшей трансляции.
В процессе реализации проекта планируется:
- экскурсия в краеведческий музей и центральную библиотеку с.Н-Березовка;
- экскурсия к мемориальному комплексу с.Н-Березовка с возложением цветов;
- оформление тематических выставок детского творчества ко Дню Победы;
- создание выставки технических игрушек «Парад Победы»;
- создание альбомов: «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои»;
- выставка книг по теме проекта;
- праздник «День Победы».
Формы организации: организованная образовательная деятельность детей, деятельность детей в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.
Методы и средства работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- восприятие художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций.
Методы и средства работы с родителями:
- консультации (см. Приложение 4);
- памятки;
- индивидуальные беседы.
Предполагаемый результат. Конечным результатом реализации проекта должна стать положительная динамика уровня сформированности знаний детей о ВОв. В качестве основных критериев оценки результатов деятельности будут использованы: глубина знаний, полнота и содержательность ответов, самостоятельность повествования.
По окончании реализации проекта планируется отслеживание замысла и эффективности проекта, описание и оформление результатов проведенной работы.
Приложение 1
Вопросы выявления уровня сформированности знаний детей о ВОв | Примерные ответы |
| День Победы. В этом году страна отмечает 75 лет со Дня Победы над фашистской Германией |
| Главный парад Победы проходит всегда в городе Москве. |
| Наша страна – Россия. Раньше она называлась – Советский Союз. |
| Современный флаг – 3 цветный: красно-сине-белый, советский флаг – красного цвета с изображением звезды, серпа и молота. |
| Войска бывают: танковые, воздушные, морские, ракетные, подводные, мотострелковые и т.д. |
| Летом, 22 июня 1941года на нашу Родину напала фашистская Германия. Она хотела захватить нашу страну |
| Война закончилась 9 мая 1941 года в городе Берлин, в Германии |
| Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов, которые отдали свою жизнь за свою страну |
| Героев награждают орденами и медалями за отвагу, смелость, мужество, подвиг. |
| Зоя Космодемьянская, Витя Кусакин |
| Герой нашего района Сулейманов Шариф Сулейманович, он родился в д.Н-Каинлык, в 1920г. |
| Мемориальный комплекс около Парка Победы (Бюст Ш.Сулейманова, Стела с барельефом солдата, Стела с именами погибших на войне.) |
| Таких улиц нет, только улица Победы. |
| Москва, Ленинград, Волгоград (достаточно назвать 3 города) и т.д. |
| «Священная война», «День Победы», «Тёмная ночь» и т.д. |
|
+ Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего (1 балл).
┴ Средний уровень: знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого (0,5 балла).
–Уровень ниже среднего: ребёнок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого (0 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, г...
Конспект военно-патриотическая игра для старших дошкольников «ЗАРНИЦА»
Цель игры:1 Военно-патриотическое воспитание детей.2 Знакомство с воинскими специальностями.3 Развитие физических качеств детей...
Подборка военно-патриотических стихов для старших дошкольников.
Подборка стихов для страших дошкольников....
«Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
laquo;Воспитание книгой». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольниковМеркурьева Светлана АнатольевнаТип проекта: творческий, познавательный.Участники проекта:...
- Мне нравится (1)