Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
проект на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_pamyat_rossii.docx | 28.51 КБ |
tematicheskiy_plan_.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы № 11 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурного подразделения «Детский сад «Лужайка»
ПРОЕКТ
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Тип проекта: детско – взрослый
Продолжительность проекта: долгосрочный
Автор:
НАГОРНОВА ВАЛЕРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
старший воспитатель
ГБОУ ООШ №11СП «Детский сад «Лужайка»
Срок реализации проекта: сентябрь - май
г.о. Новокуйбышевск
«Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современной социально – экономической и политической ситуации происходит обновление социальных стереотипов жизни, возрастает значение общечеловеческих ценностей, среди которых гражданственность и патриотизм составляют базис личностной культуры человека.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Актуальность решения проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения подчеркивается в Концепции модернизации российского образования, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы».
В 2015 г. Наша страна отмечала важную и значимую дату отечественной истории – 70-летие Победы в ВО войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах». Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова. Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника, ощущение счастья, горечь слёз, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания.
Почему это происходит?
Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла Великая Победа. МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять.
МИР = ЖИЗНЬ!
Горечь слёз вызывает ВОЙНА. ВОЙНА – это тревога, слёзы, горе, отчаяние, голод, душевный надрыв и смерть. ВОЙНА – это страшная беда, которая несовместима с жизнью.
ВОЙНА = СМЕРТЬ!
В нашей памяти всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям. Рядом с нами есть те, для кого война стала частью жизни, кто знает о войне не понаслышке. Эти люди – наша живая память о Войне и Победе.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Взрослые не всегда сами искренни в своих эмоциях и чувствах, связанных с ВОВ. А передавать другому то, чего сам не чувствуешь, невозможно. Взрослые в первую очередь должны содрогаться при слове «Война». Война развязывается не детьми, а взрослыми. Поэтому формирование у маленьких детей понятий «Война» и «Мир» идёт опосредственным путём: через душу взрослого в душу ребёнка.
Патриотические чувства к родному городу, к родной стране не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности коллектива ДОО избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Живая память России»
Цель проекта:
1.Воспитание у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, чувства гордости за славное историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, проявление заботы и внимательного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и локальных войн, увековечиванию памяти героев военных событий.
2.Воздействовать на взрослых, на основе военной тематики для более глубокого и эмоционального формирования отношения к событиям Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста.
3.Создание мини – музея «Живая память России».
Задачи:
1.Формирование у детей образа героя, защитника своего государства.
2.Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
3.Воспитывать любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
4.Воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родины.
5.Доказать на конкретных примерах, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.
6.Привитие любви к Отечеству и родному краю.
7.Развивать продуктивную деятельность и творчество.
8.Способствовать обогащению эмоциональной сферы, охватываемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
9.Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
10.Привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.
11.Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
12.Показать, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России! Если ребёнок будет постоянно слышать разговор о войне, замечать переживания взрослых, он сам проникнет их настроениями и чувствами.
Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, расширение представления о защитниках отечества; воспитание интереса и уважения дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства.
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над реализацией проекта не только позволит повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско - патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- рассказать родителям о целях и задачах проекта, убедить их в необходимости помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей.
- анкетирование родителей
- составление перспективного плана по реализации проекта.
- изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей.
- индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
- оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.
- оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
- выбрать форму получения информации (экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов и т.д.)
- определить наиболее интересные темы для детей.
- разработка нод, сценария досуга, праздника.
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
- выяснить, какие улицы города названы в честь героев ВОВ.
- изготовление «Подвиги героев ВОВ» - прозрачные файлы в папке.
- организация самостоятельных детских исследований, направленных на получение знаний об истории страны и её символике, о борьбе русского народа против захватчиков.
Совместная работа родителей и детей:
- подбор иллюстраций, фотографий, зарисовок.
- чтение книг, заучивание стихов.
- выяснить, какие улицы города названы в честь героев ВОВ.
- изготовление книги «Подвиги земляков в годы ВОВ».
- оформление альбома: «Достопримечательности г. Новокуйбышевска»
- прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т.д.
II. Практическая деятельность
- беседы о событиях войны.
Цель: способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом во второй Мировой войне.
- чтение художественной литературы.
(Рассказы о детях – героях, чтение стихотворений по теме)
Цель: отдать дань памяти детям – героям, прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
- НОД
- Сотрудничество с музейно – образовательным центром «Школа – Музей - Культура» Титков И.С, Титкова О.С. (Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Моя Родина - Россия») г. Самара.
- Знакомство детей с ВОВ через изобразительное искусство.
- Знакомство детей с орденами и медалями ВОВ.
- Акция всероссийская «Читаем детям о войне».
- Посещение выставки другими садами, школьниками школы №11.
- Просмотр слайдов по данной теме.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, зарисовок.
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
- Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику.
- Досуговые мероприятий по теме проекта.
- Спортивные развлечения.
- Игры.
- Экскурсия в музей города, библиотеку.
III. Контрольный этап
Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.
- Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
- Консультации «Как рассказать ребёнку о ВОВ 1941 – 1945 годов?», «Эхо прошедшей войны».
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
- Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику.
- Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне.
- Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне.
- Поездка с детьми к памятным местам Самарской области, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню.
- Оформление информационного уголка «Солдаты – победители ВОВ», «День Победы».
- Выпуск газеты «Эх, война, война ».
- Спортивный праздник и досуг на военную тематику.
- Экскурсия в библиотеку им.А.С. Пушкина – выставка, посвященная 25 - летию вывода войск из Афганистана.
- Отзывы родителей в СМИ о проделанной работе.
- Публикация статьи о деятельности музея в газете, на сайте детского сада.
- Приглашать родителей рассказать о своём человеке – участнике боевых действий.
- Оформление уголков в каждой группе по патриотическому воспитанию.
Презентация проекта: Создан мини музей «Живая память России». Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Вывод:
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно – патриотического воспитания.
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объёме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, активизацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы в системе «педагог – ребёнок - родитель».
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Целевой творческий практико-ориентированный проект «Живая память России» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Литература:
1.Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» - М: ТЦ Сфера, 2005.
2.Т.А.Шорыгина «Беседы о детях – героях В О войны» - М: ТЦ Сфера,2011.
3.Журнал «Дошкольное воспитание» №10/2014.
4.Н.Н.Леонова «Живая память России» - СПб: ООО Издательство «Детство - пресс», 2013.
5.Е.Ю.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград: Учитель, 2007.
6.Н.В.Микляева «Музей в детском саду» - М: ТЦ Сфера, 2011.
7.А.И.Колобанова «Герои дней воинской славы» - Волгоград: Учитель, 2012.
8.А.П.Казаков «Детям о Великой Победе!» - М: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
9.М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» - М: Мозаика – синтез, 2010.
Предварительный просмотр:
Тематический план проекта «Живая память России»
построен на основе главных методических принципов:
- Учет возрастных особенностей детей.
- Доступность материала.
- «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка).
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию разработан
для детей 5-7 лет и включает в себя IV цикла:
I цикл – «Герои русских былин и сказок»
II цикл – «Наше государство – Российская Федерация»
III цикл – «День защитника Отечества»
IV цикл – «Детство без войны»
Дни воинской славы России.
27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)
23 февраля – День Защитника Отечества.
18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)
9 мая – День Победы советского народа в ВО войне 1941-1945 г.
10 июля – День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)
22 июня – День памяти и скорби – день начала ВО войны (1941 г.)
29 июня – День партизан и подпольщиков.
9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 г.)
23 августа – День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Курской битве (1943 г.)
8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
4 ноября – День Октябрьской революции 1917 года.
9 декабря – День Героев Отечества.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Перспективный план по реализации проекта
Цикл | Задачи цикла | Содержание цикла |
1. Герои русских былин и сказок | Дать представление о том, что на Руси всегда были в почете воины – защитники Родины, имена и подвиги которых помнят, несмотря на давность событий. Познакомить с историческими событиями времен монголо-татарского ига, с произведениями живописи и фольклора, отражающими эти события. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей, их умом, преданностью Отечеству (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич). | 1. Чтение былин о русских богатырях, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин отражающих события далеких времен. 2. Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри» (одежда, на чем ездили, оружие, кого защищали). 3. Беседа по сказкам А.С. Пушкина «В каких сказках Пушкин упоминается о русских богатырях» (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций). 4. Чтение русских былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич». 5. Чтение А.Н. Толстой «Курган», А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 6. Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота». 7. Беседа о характере богатырей, рисуем богатырей. 8. Лепка на тему «Богатырь на лошади». 9. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города берет». «Тот герой, кто за родину горой». 10. Сюжетно ролевая игра «Богатыри». 11. Слушание на аудиозаписи былин об Илье Муромце, Никите Селяновиче, Никите Кожемяке. 12. Конструирование из бумаги «богатырский шлем». 13. Спортивное развлечение «Богатырские потехи» . 14. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. 15. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Тема «Герои русских былин и сказок» 16. НОД: - «Откуда пошла Земля Русская» - «Кто такие богатыри» - «Сильны и могучи богатыри славной Руси» 17. Путешествие «По реке Времени в Древнюю Русь» 18. Знакомство со славянской избой. 19. Рассказ воспитателя «Вера славян в силе природы». |
2. Наше государство – Российская Федерация | Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве; желание узнать побольше об этом городе, его истории Воспитывать уважение к людям, создавшим этот город. Дать представление о символике России. Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать у детей патриотические чувства: гордость и уважение к Родине, к городу Москве, городу Новокуйбышевску. Познакомить ребенка с истоками русской национальной культуры, жанрами русского народного творчества, календарными обрядовыми праздниками русского народа. Воспитывать уважительное отношение к этим аспектам национальной культуры – основа нравственного воспитания подрастающего поколения. | 1. Беседа о государстве – «Российская Федерация». 2. Знакомство с флагом, гербом и гимном России. 3. Раскрашивание нарисованного флага, изготовление флага в технике «пластилинография». 4. Оформление на карте РФ мест, где были дети. 5. Рассматривание репродукций картин о родной природе, иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 6. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» 7. Чтение стихов о Москве, обсуждение стихотворения Ф. Глинкин «Москва» 8. Беседа о березке – символ России. Стихи и песни о березке. 9. Рассказ воспитателя об основании Москвы. 10. Слушание песен о Родине. 11. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям). 12. Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). 13. Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля». 14. Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (вместе с родителями). 15. Беседа о людях разных национальностей живущих в России. 16. Рассматривание фотографий, предметов одежды разных национальностей. 17. Пение русских народных песен. 18. Народные игры «Лапта», «Заря», «Горелки» и т.д. 19. Беседа о народных промыслах. 20. Беседа о народных приметах. 21. Семейные национальные праздники. 22. НОД. - Занятие – экскурсия «Итоги земли русской». - «Моя Родина – Россия» Вводное занятие – экскурсия (Музейно-образовательный центр «Школа – Музей – Культура» Титков И.С., Титкова О.С.) - «Москва мать городов русских» 23. Беседа «Минин и Пожарский – защитники земли русской». 24. Утренник, посвященный Дню народного единства «Наша Родина». 25. Разучивание стихотворения «Россия» С. Васильева. 26. Объяснение значения пословиц о Родине. 27. Рисование на тему «Моя Родина». 28. Экскурсия по выставке рисунков. |
Мой любимый город Новокуйбышевск | Расширять и уточнять знания о родном городе. Закреплять умения, узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение. Воспитать интерес к жизни города. Показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории города. Дать представления о символике города. Ознакомление детей с историей родного края, его природой, формирование «экологического бережного отношения к окружающему нас миру» | 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий о г.Новокуйбышевске, рассказ о родном городе. 2. Экскурсия по знаменитым улицам города. 3. Чтение стихов о городе местных поэтов. 4. Посещение музея города. 5. Конкурс рисунков «Мой любимый город», «По дороге в д/сад». 6. Изготовление макетов «Улицы нашего города» совместно с родителями. 7. Чтение и обсуждение рассказа Ильина «Машины наших улиц». 8. Составление альбома «Дом, в котором я живу» (фотографии детей у себя дома, во дворе, на улице города, в котором они живут). 9. Беседа «Их помнит Россия» (беседа о почетных гражданах города). 10. Посещение исторических мест города совместно с родителями. 11. Фотопрезентация достопримечательностей города Новокуйбышевска. 12. Беседы «Мой родной город Новокуйбышевск», «Визитная карточка города – герб». 13. Создание альбома «Мой город». 14. Занятие – экскурсия «Самарский край» (Музейно-образовательный центр «Школа – Музей – Культура» Титков И.С., Титкова О.С.) |
3. День защитника Отечества | Расширять знания о Российской Армии – надежды Родины. Познакомить и расширить представления о разных родах войск. Воспитать чувство гордости за свой народ, армию, желание встать на защиту своей страны. Познакомить детей, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать честь, свободу Родины. | 1. Беседа о защитниках Отечества «Солдатушки, бравы ребятушки». 2. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа – ветеран», З.Александрова «Дозор», А. Неходова «Летчики», А. Барто «Кораблик», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат» и др. 3. Рисование или лепка «Животные на службе в армии». 4. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. 5. Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, военная техника). 6. Конкурс детского рисунка на тему «Много в армии профессий». 7. Изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке. 8. Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». 9. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная». 10. Прослушивание музыкальных произведений: военные марши, пение песен об армии. 11. Встречи с папами, служившими в разных родах войск (связист, ракетчик, летчик, моряк, танкист). 12. Экскурсия к обелиску с возложением цветов, к мемориалу. 13. Беседа на тему «Традиции в армии». 14. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». 15. Спортивное развлечение «Вместе с папой». 16. Встречи с почетными людьми города. 17. НОД: - «Защитникам Родины славу поем». - «Жить – Родине служить». - «Мы бравые ребята – будущие солдаты». 18. Праздник «День Защитника Отечества». 19. Игры «Пограничники», «Воздушные десантники» и т.д. 20. Составление описания по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка». 21. Конструирование из лего боевой техники (самолеты, танки, корабли). 22. Оформление выставки военной техники в группах. 23. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы – военные». 24. Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии). |
4. Детство без войны | Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Воспитывать у детей эмоциаонально – положительное отношение к воинам и ветеранам войны. Формировать представление о героизме. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищая свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, воздвигают памятники. Познакомить детей с орденами и медалями полученными за подвиги в годы ВОВ. Учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща. Погружение детей в художественные образы, созданные художниками и демонстрирующие нам идеалы нравственного подвига нашего народа в ВОВ. | 1. Беседа о событиях войны. - Великой победе – 70 лет - ВОВ - Праздник «День Победы» - Битва под Москвой - Битва на Курской дуге. - Разгром Фашистских войск под Москвой. - Блокада Ленинграда - Сталинградская битва - Женщины на защите Отечества. - Дети и война – Мы победили. - Четвероногие помощники на фронте Рейхстаг. - Битва за Рейхстаг. 2. Чтение художественной литературы. Рассказы о детях героях. Цель : отдать дань памяти детям – героям прививать нашим детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю. - Андрионов Ваня – Богданова Надя. - Вашкевич Лида – Герасименко Люся – Окопнюк Валя и Вера – Хоменко Витя и Кобзер Шура – Цадиков Боря – Шмиковский Вася – Щербацевич Володя – Дети в тылу. 3. Изготовление праздничных открыток. 4. Слушание и пение песен военно-патриотической тематики «Солдат и песня». 5.Тематическое содержание книжного уголка «Памяти 70-летней годовщины Великой Победы». 6. Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей («За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного знамени, орден Красной звезды, орден славы трех степеней, медали «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда» и т.д.) 7. Организация тематической выставки «Ордена и медали». 8. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Идет война народная». 9. Заучивание стихов «Павшим». С.Щипачева «На подвиг века». А.Твардовского, А. Суркова «Зоя», С.Орлов «9 мая 1945 года» и т.д. 10. Оформление стенда «Дружат люди всей земли». 11. Концерт и чаепитие для ветеранов воин и труженников тыла с участием детей и сотрудников. 12. Создание альбома «Стихи и песни о войне и победе» 13. НОД: - «Что такое героизм» - «Ордена и медали» - «Мир нужен всем» - «Я помню, я горжусь!» - «Памяти павшим будем достойны (музыкально-литературная композиция)» - «День матери» - музыкальный праздник - «Буду в армии служить, буду Родину любить!» - музыкально-спортивный досуг. - «Священная война». (Центр «Школа – Музей – Культура»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».
Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
Проект "Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданам...
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и те...
Проект "Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание учстников образовательного процесса через взаимодействие детского сада и семьи...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...