Многофункциональное пособие
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Многофункциональное дидактическое пособие"Чудо-книжка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_didakticheskoe_posobie_wecompress.com_.docx | 531.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо–книжка»
Актуальность.
Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой живет малыш, - наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Мягкая книжка – это идеальное пособие, которое развивает мелкую моторику, воображение, внимание, смекалку, речь ребенка, где каждая страничка – это великое открытие для малыша: он познакомится с цветом, формой, свойствами предметов, овощами и фруктами. Игры с этим пособием способствуют активизации деятельности малышей, имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Цель использования
Это пособие для детей от 2-х до 5-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.
«Чудо книжка» это многофункциональное пособие, оно поможет в игре развить у ребёнка тактильное и пространственное восприятие, мелкую моторику, воображение и мышление, закрепляем знания детей о цветах, к пособию изготовлены атрибуты на липучках: бабочки, грибочки, цветочки, геометрические фигуры, яблочки и груши.
Изготавливая это пособие, я ставила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся!
Играя с книжкой, я обучаю детей выполнять различные действия, отвечать на вопросы, придумывать сюжет игры. А значит, и развиваю речь малышей, пополняю и расширяю его словарь, закрепляю правильное употребление предлогов и т. д. В книжке много съёмных элементов. Играя с этой книжкой, ребёнок учится.
Описание пособия:
Данное пособие получилось наглядным и эффективным. Мягкое на ощупь, яркое в оформлении, что не оставляет малышей равнодушными. «Чудо книжка» содержит 5 игровых полей и 21 элемент на липучках. Съемные колечки позволяет разобрать книжку и добавить новые странички.
На первом поле изображена сказка «Теремок». Ребенок может играть в ролевые игры, рассказать сказку.
На втором поле, мы с детьми знакомимся с фруктами и овощами. Д/И «Собери урожай», «Назови фрукты», «Назови овощи» и т.п.
На третьей странице изображено дерево, на котором растут яблоки, груши, грядка с овощами. Д/И «Что, где растет?»
На 4 поле изображен разноцветный круг, на который нужно прикрепить элемент по цвету. Д/И «Подбери по цвету»
А на этой страничке можно поиграть с животными в игры «Чья голова?»
«Спрячь зверушку». «Повторение названий животных и основных цветов».
Варианты использования:
К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры, простейшие описательные загадки.
Варианты работы с «Чудо книжкой» разнообразны, по всем образовательным областям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
ОО «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, некоторые деревья, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
ОО «Речевое развитие»
Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
Обогащение активного словаря детей:- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; прилагательными, обозначающими цвет.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, умения отгадывать простейшие описательные загадки.
Развитие умения рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
ОО «Физическое развитие»
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование зрительно-моторной координации.
Игры с пособием «Чудо книжка»
«Подбери слово»
Цель: Подбирать прилагательные к существительным.
Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая (яблоко, груша, апельсин, морковь, банан).
«Скажи ласково»
Цель: Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблочко, апельсинчик).
«Жадина»
Цель: Сочетание притяжательных местоимений с существительными (мой банан, моя груша, мое яблоко, моя конфетка).
«Подскажи словечко»
Цель: Расширять словарь, учить детей правильно употреблять предлоги.
Есть всего один ответ
Кто-то знает или нет.
Что растет в земле, на грядке? подскажите мне ребятки.
«Какого цвета предмет?»
Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.
Зеленый – картофель, капуста, яблоко. Оранжевый – апельсин, морковь. И т. д.
«Что за овощ? Отгадай!»
Цель: Учить детей отгадывать простейшие описательные загадки.
Ход игры. Малыши всегда с удовольствием слушают и отгадывают загадки. Предлагаю детям внимательно послушать загадку и постараться отгадать, о чем в ней говориться. Попрошу их найти изображение.
Дидактические игры «Сгруппируй правильно», «Что где растет?»
Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.
Загадки «В саду, на огороде»
Цель: Ставлю перед детьми задачу, например: «Где что растет?». Затем выразительно читаю загадку и прошу детей найти отгадку на картинке. После того, как отгадка найдена, дети объясняют, почему они догадались. Соотносят значения слов отгадки с изображением предмета на рисунке с его частями, деталями, формой, окраской и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"
Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
Методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»"
Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить спосо...
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....
Авторская многофункциональная пособие «Резиночки - Крючочки» (10 игр в 1 пособии)
Цель многофункционального пособия: Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой дея...