"Игровая деятельность в дошкольном возрасте"
консультация
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии.
В методической разработке представлена классификация игр, задачи и практический материал для внедрения в работу с детьми разной возрастной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация игр дошкольников Творческие - Сюжетно-ролевые - Режиссерские - Строительные - Театрализованные (разного вида театры, игры-драматизации) Игры с правилами Дидактические Подвижные Интеллектуальные (шашки, шахматы, головоломки, лабиринты) Компьютерные Народные игры Игры-забавы
Младшая группа Задачи: Развивать игровой опыт каждого ребенка. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Способствовать отображению в сюжетно-ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отображающих профессиональные отношения взрослых; Развивать умение принимать игровую роль. Способствовать организации игрового общения со сверстниками (парного и в малой группе), объединению детей для совместных действий.
Сюжетно-ролевые игры: «Кормление куклы Кати» «Укладывание игрушек спать» «Собираемся на прогулку» «Едем в детский сад на машине» «Кукла заболела» «Магазин игрушек» «У куклы новоселье» «Строим дом» «День Рождения Степашки» и др. Строительные игры: «Загородки для животных» «Мебель для игрушек» «Домик» «Грузовик и дорога» «Мост для пешеходов» «Гараж» «Поезд» «Лодочка» «Скамеечка узкая, скамеечка широкая» «Крылечко к домику» (из кирпичиков) «Лесенка» (6 кубиков) и др.
Театрализованные игры (показ разного вида театров с привлечением детей) по сюжетам сказок «Теремок» «Козлята и волк» «Три медведя» «Лиса, заяц и петух» по сюжетам потешек, песенок, стихов. Игры-драматизации: по сюжетам сказок «Репка» «Колобок» «Курочка Ряба» «Цыпленок» К. Чуковского «Теремок» по произведениям А. Барто «Зайка», «Бычок» С. Маршака «Мыши»
Дидактические игры: «Отгадай и назови» (игрушки, посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, животные и т.д.) «Где чей домик?» «Большие и маленькие» «Угадай по вкусу» «Что в мешочке?» «Сложи картинку» (4 части) «Где чей хвост?» «Кто что ест?» «Четвертый лишний» «Найди такой же цветок» «Подбери по цвету» «Один-много» «Подбери окошки» «Чего не стало?» «Подбери нужное слово» «Угадай песенку» и др.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Найди флажок» «Беги ко мне» «Мыши в кладовой» «Поезд» «По ровненькой дорожке…» «Лохматый пес» «Мыши и кот» Игры-забавы: «Забавные мячики» «Петухи» «Мы на лодочке плывем» «Мы топаем ногами» «Лети вверх» «По ровненькой дорожке…» «Карусели»
Средняя группа Задачи: Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях). Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Магазин» «Строим дом» «Веселые путешественники» «Детский сад» «Автобус» «Больница» «На корабле» «Парикмахерская» Строительные игры: «Загородки и заборы» «Ворота» (высокие и низкие) «Горка» «Игрушечная кроватка» «Мост» «Домик» «Гараж» «Двухэтажный дом»
Театрализованные игры (показ разного вида театров с привлечением детей) по сюжетам сказок «Рукавичка» «Козлята и волк» «Маша и медведь» «Жихарка» по сюжетам потешек «Где мой пальчик?» «Кисонька-мурысонька» «Курочка-рябушечка» Игры-драматизации: по сюжетам сказок «Репка» «Теремок» «Колобок» «Заюшкина избушка» «Лисичка со скалочкой» по произведениям А. Барто «Кораблик» С. Маршака «Котята»
Дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация) «Когда это бывает?» (времена года, части суток) «Животные и их детеныши» «Кто где живет?» «И чего сделано?» «Кто кем был?» «Чего не стало?» (4 предмета) «Лови, бросай –цвета называй» «От какого дерева лист» «Что где растет?» «Подскажи словечко» «Веселый счет» «Один-много» «Хорошо-плохо» «Что бывает…» и др.
Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» «Котята и щенята» «Лиса в курятнике» «Найди свой цвет» «У медведя во бору…» «Кот и мыши» «Зайцы и волк» Игры-забавы: «Жмурки с колокольчиком» «Теремок» «Лошадки» «Поймай шарик» «Подарки» «Где купался, Иванушка...» «Сидит, сидит зайка…»
Старшая группа Задачи: Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем - через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии через сложение новых творческих сюжетов. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.) активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Супермаркет» «Поликлиника» «Мы - строители» «Моряки» «В кафе» «Космонавты» «Правила движения» «Парикмахерская» «Зоопарк» Строительные игры: «Грузовой автомобиль» «Катер» «Трамвай» «Большой дом» «Детский сад» «Станция метро» «Улица города»
Театрализованные игры (показ разного вида театров с привлечением детей) по сюжетам сказок «Красная шапочка» «Гуси-лебеди» «Кот в сапогах» «Три поросенка» по произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок» «Кто сказал «мяу?» Игры-драматизации: по сюжетам сказок «Колобок» «Маша и медведь» «Лисичка со скалочкой» «Волк и семеро козлят» «Хвосты» по стихотворению Е. Благининой «Осень спросим» по произведениям Н. Сладкова «Сорока и медведь» В. Сутеева «Под грибом»
Дидактические игры: «Кому что нужно?» (труд взрослых) «Найди и назови фигуру» «Когда это бывает?» (части суток, дни недели) «Конструирование по схеме» «Найди пару» «Угадай кто позвал?» «Хорошо-плохо» «Чего не стало?» (6 предметов) «Где растет?» «Узнай чей лист?» «Живая и неживая природа» «Насекомые» «Так бывает или нет» «Найди ошибку» «На что это похоже?» «Третий лишний» и др.
Подвижные игры: «Пятнашки» «Гуси-лебеди» «Мы веселые ребята» «Мышеловка» «Караси и щука» «Хитрая лиса» «Пастух и стадо» «Удочка» «Перебежки» «Кто скорее до флажка» «Медведь и пчелы» «Белки в лесу» «Пожарные на учении» Игры-забавы: «Жмурки» «Что изменилось?» «Мыльные пузыри» «Дуй на шарик» «Ударь по мячу» «Надень шляпу» «Рыбалка» «Башмачник» «Салки» «Веселые забавы» «Турецкие салки»
Подготовительная к школе группа Задачи: Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Сюжетно-ролевые игры: «В библиотеке» «Почта» «Аптека» «Салон красоты» «Мы - спортсмены» «Ателье» «На станции технического обслуживания» «Космическое путешествие» «Поликлиника» «Театр» «Кругосветное путешествие» «Школа» «Пограничники» «Мы – военные разведчики» «На дорогах города» Строительные игры: «Самолет» «Пароход» «Городской транспорт» «Молоковоз» «Автомобильный мост» «Городское здание» «Сказочный домик» «Теремок» «Театр» «Вокзал» «Кремлевская стена»
Театрализованные игры (показ разного вида театров с привлечением детей) по сюжетам сказок «Снегурочка» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Гуси-лебеди» «Лиса и журавль» «У страха глаза велики» по произведениям В. Сутеева «Сказка о козленке который умел считать до 10» К. Чуковского «Храбрецы» Игры-драматизации: по сюжетам сказок «Три поросенка» «Красная шапочка» «Пых» «Кот в сапогах» по произведению С. Михалкова «А что у вас?»
Дидактические игры: «Найди лишнее слово» «Вершки и корешки» «Что изменилось?» «Скажи, что делают с этими предметами?» «Съедобные и несъедобные грибы» «Угадай, с какого дерева лист и плод» «Назови ласково» «Чем похожи и чем отличаются?» «Расселили птиц» «Ассоциации» «Один - одна — одно» «Числовые домики» «Части – целое» «Выберем продукты для обеда» «Цепочка слов» Интеллектуальные игры: Шашки Шахматы Лабиринты Головоломки: «Танграм» «Колумбово яйцо» «Вьетнамская игра» «Пентамимо» «Головоломка Пифагора» «Листик»
Подвижные игры: «Бездомный заяц» «Два Мороза» «Горелки» «Палочка-выручалочка» «Море волнуется» «День и ночь» «Волк во рву» «Не попадись!» «Охотник и зайцы» «Городки» «Совушка» «Перелет птиц» «Ловишка с мячом» «Третий лишний» «Скакалки» «Стоп!» «Паук и мухи» «Ловля обезьян» Игры-забавы: «Прятки» «Ручеек» «Колечко» «Краски» «Молчанка» «Хлопушка» «Платочек» «Золушка» «Самый устойчивый»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья. обощение опыта работы...
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается, как с помощью игровой деятельности развивается и обогащается словарный запас ребенка....
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается о том, как в процессе игровой деятельности происходит развитие и обогащение словаря детей....
Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определе...
Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Презентация...
«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»
Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны в...
- Мне нравится (1)