Дидактические игры на тему "Доброта"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Саблина Кристина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_dobrota.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по теме «ДОБРОТА» (старшая группа) Выполнила: Саблина К.А . п . Рефтинский, 2023 г.

Слайд 2

Какой герой на картинке с «Золотым» или «каменным» сердцем (злой или добрый?) Из какой сказки? Какой в этой сказке противоположный герой? Кто вам больше нравится? Дидактическая игра «Золотое и каменное сердце»

Слайд 3

Дидактическая игра (ТРИЗ) «Добрые –Злые» Цель: Развивать умение отличать доброго человека от злого (по внешнему виду), развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков. Оборудование: карточки с контурным изображением двух фей (королей, волшебников, принцесс и пр.) (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка). Ход игры Взрослый раздаёт детям карточки к игре и говорит: «На листе бумаги вы видите изображения двух фей. Представь те себе, что одна из них злая, другая добрая. Чтобы всем было понятно, где какая фея, дорисуйте и раскрасьте лица и одежду. Возможно, вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи или сказочных спутников наших фей». Примечание. Можно предложить детям изобразить фей при помощи мимики и пантомимы и выбрать ребёнка, который, используя выразительные движения, создал наиболее яркие образы.

Слайд 5

Дидактическая игра (ТРИЗ-технология) «Сказка на изнанку – Красная Шапочка и добрый Волк» Развивающие задачи Продолжать формировать представление об общечеловеческих ценностях («добро», «зло», Учить детей придумывать сказку ( менять положительный характер на отрицательный и наоборот.) Решать противоречия типа «Что будет, если…» Развивать и активизировать словарь детей. Развивающие задачи Развивать творческую активность детей. Развивать речь и умение обосновывать свои ответы. Воспитательные задачи Воспитывать интерес к творчеству.

Слайд 8

Ход игры Под песню «Дорогою Добра» дети входят в группу. Восп-тель : Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Сегодня мы заложим волшебный сад Доброты. Что нам нужно? Взрыхлить землю и заложить зерно доброты. - Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Да, это всё хорошее, доброе, красивое….) 1. «Закончи стихотворение» н-р : Встретил Витю, я соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но напрасно я от Вити Ждал лишь слова…(извините) 2 . . Игра с мячом «Скажи другу доброе слово» вывод: . Какой мы с вами сделали первый шаг к доброте? (это доброе слово или волшебное слово). на слайде появляется ТРАВА 3. «Объясни пословицу» ( Доброе слово лечит - злое калечит.) Следующий шаг - добрые мысли на слайде появляется ДЕРЕВО 4. «Добрый поступок или нет» ( разделить рисунки - добрый поступок или нет) вывод: Во что же могут превратиться добрые мысли и слова? Следующий шаг - добрые поступки на слайде появляется ЛИСТЬЯ

Слайд 10

Кейс-технология «Хоровод» Задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность. Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте?

Слайд 11

Кейс-технология «Посели солнышко в сердце» Задание: Определить по внешним признакам доброго человека Как вы это определили? (после ответов –на правильных ответах появляется солнышко)

Слайд 12

Задание: Определите добрые поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...