Статья на тему: Значение проектной деятельности в работе с дошкольниками.
статья
За долгий период работы мною было организовано большое количество мероприятий, проведенных совместно с дошкольниками и очень интересным, увлекательным для воспитанников оказалась именно проектная деятельность. Разрабатывая темы совместной работы с детьми, мы всегда опираемся на интересы ребенка, то что им наиболее интересно и актуально в настоящий момент, в соответствии с их возрастными особенностями.
Наиболее интересным является процесс подготовки и реализации проектов, самостоятельно воспитанники придумывают интересные вопросы, которые раскрываются с различных сторон, с помощью бросового материала создаются поделки, пособия, макеты в которые играет весь детский коллектив. На определенное время группа превращается в центр активности и поддержки детской инициативы. Невозможно предсказать как начнет развиваться детская деятельность, появляются новые идеи, действия, организуется работа по созданию ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_prokopeva_v.s.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»
Прокопьева Виктория Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»
Значение проектной деятельности в работе с дошкольниками.
За долгий период работы нами было организовано большое количество мероприятий, проведенных совместно с дошкольниками и очень интересным, увлекательным для воспитанников оказалась именно проектная деятельность. Разрабатывая темы совместной работы с детьми, мы всегда опираемся на интересы ребенка, то что им наиболее интересно и актуально в настоящий момент, в соответствии с их возрастными особенностями.
Наиболее интересным является процесс подготовки и реализации проектов, самостоятельно воспитанники придумывают интересные вопросы, которые раскрываются с различных сторон, с помощью бросового материала создаются поделки, пособия, макеты в которые играет весь детский коллектив. На определенное время группа превращается в центр активности и поддержки детской инициативы. Невозможно предсказать как начнет развиваться детская деятельность, появляются новые идеи, действия, организуется работа по созданию ситуации успеха.
Исследователь Бабушкина Т.В. полагает, что ценность проектного обучения состоит в том, что она ориентирует детей на создание итогового продукта проектной деятельности, на достижение практического результата. [1, с.136]
Благодаря проектной деятельности в образовательный процесс включаются не только педагоги и дети, но и родители, которые активные участники всей работы детского сада. В группе воспитанники имеют возможность через проектную деятельность формировать все необходимые компетенции, в свою очередь закладывается познавательный интерес, мотивационная активность, желание получать информацию и узнавать новое, что помогает в дальнейшем в процессе адаптации к начальной школе.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.[2, с.116]
Реализуется проектная деятельность во всех предметных объектах групповой ячейки, даже стены становятся говорящими, на них отражаются детские мысли, действия, которые постоянно меняются, открывая все новые перед детьми.
Основное правило организации проектного метода,дать воспитанникам возможность раскрыть те качества, которые уже готовы к реализации в настоящий момент, в зависимости от возраста, времени года, настроений зависит познавательная активность, задачей педагогов является поддержка воспитанников, создание всех благоприятных условий для активизации детских интересов и способностей.
Проектная деятельность также представляет собой вид педагогической работы, которая востребована в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в работе дошкольных образовательных организаций. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует содержание и структуру основной образовательной программы дошкольного образования. Она должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей (познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие), в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей и сферой их интересов. Проектная деятельность полностью отвечает данному требованию и способствует, как отмечают многие современные педагоги, усилению направленности современной государственной политики в области дошкольного образования на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества дошкольного образования.[3, с.226]
Важно слышать «Голос ребенка», который является маркером отражающим интересы маленьких гениев. «Голос ребенка» заключается не только в том, что у детей должна быть возможность высказываться, а в том, что эта возможность принципиально важна для взросления и обучения. Слушание ребенка дает возможность понять и почувствовать, что его уважают. Уважение проявляется в действиях: в том, делает ли взрослый паузу, чтобы выслушать, или спешит ответить сам; задает ли вопрос, на который ему самому интересно услышать ответ, или ответ на который ему самому уже известен заранее; интересуется ли детскими рисунками или считает их каракулями; ценит ли детский замысел или все время предлагает образец.
Таким образом, для развития современного ребенка необходимо использование проектных методов, которые погружают его в ситуацию успеха, целенаправленно регулируют зону его ближайшего развития, не ставят рамок, а позволяют раскрываться с разных сторон, формируя свой личностный потенциал.
Список литературы
- Бабушкина Т.В. «Что хранится в карманах детства». Пособие для педагогов. СПб.: Речь, 2011.-206 с.
- Дьяченко О.М. «Развитие воображения дошкольника». Пособие для методистов. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-312 с.
- Шиян О.А. «Современный детский сад» пособие для педагогов, методистов и руководителей дошкольных организаций. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-312 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ на тему: «Значение режима дня в жизни старшего дошкольника»
СТАТЬЯ на тему: «Значение режима дня в жизни старшего дошкольника»...
Доклад в рамках педагогического совета на тему: "Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками"
Доклад для педагогов...
Консультация для воспитателей «Значение проектной деятельности в речевом развитии дошкольников»
Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенк...
Статья на тему: " Значение изобразительной деятельности в воспитании и всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста"
О важности эстетического воспитания в формировании личности ребенка....
Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...
Статья на тему: "Реализация проектного метода в работе с дошкольниками"
Статья на тему: "Реализация проектного метода в работе с дошкольниками"...