ПРОЕКТ «Скоро, скоро Новый год»
проект
Проблемная ситуация:
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?».
Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Цель проекта: Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 111.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 1» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
ПРОЕКТ
«Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель:
Финота А.Н.
ст. Задоно-Кагальницкая, 2022 г.
Проект «Скоро, скоро Новый год».
Проблемная ситуация:
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?».
Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Цель проекта: Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность проекта: С 21.11 по 29.12.2022г.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Новогодний адвент-календарь;
3. «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы;
4. Проведение новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима»,
«Зимние забавы. Что нам нравится зимой?».
Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Откуда пришел обычай украшать елку», «Как отмечали новый год в старину?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение)
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; А.Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; В. Зощенко «Елка»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение).
Чтение и заучивание стихотворений: «Дело было в январе» А. Барто; И. Суриков «Зима»; З. Александрова «Дед Мороз».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено - эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Наша нарядная елка», «Портрет Снегурочки», «В зимнем лесу», «Моя новогодняя сказка», новогодние раскраски.
Аппликация: «Кролик - символ 2023 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Украсим елочку шариками», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги: «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание вытыканок, снежинок из бумаги) и групповой комнаты (навесных модулей).
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», «Снежинки и ветер»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Новогодние игры (Приложение)
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями украшений для новогоднего окна «Зимняя сказка».
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.
III этап - Заключительный
1. Участие детей в украшении новогоднего окна «Зимняя сказка»;
2. Подведение итогов проекта. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
3. Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Встречаем Новый год...
Проект "Скоро, скоро Новый год"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...
Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"
Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...
Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»
Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....
Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"
приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...
- Мне нравится (1)