Образовательный проект по теме: «Мой помощник Matatalab»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_-_moy_pomoshchnik_matatalab.docx | 1.47 МБ |
prilozhenie_k_proektu.docx | 805.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по общему развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием роботехнического набора Matatalab (интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие (ребенок открывает мир природы) | Социально-коммуникативное развитие (безопасность) | Познавательное развитие (математическое развитие) | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
1. «Животные нашего края» | ||||
- «Собери животных и назови их повадки» - «Найди домик для животного» - «Найди след» | - «Найди безопасный маршрут для зайца» | - «Собери животных заданному числу» - «Засели животных только (квадраты, треугольники и т.д.)» - «Помоги белке решить пример» | - «Собери и расскажи сказку теремок» - «Дойди до гласных/согласных и назови животное, название которого начинается с этого звука» - «Собери карточки ТРИЗ и составь описательный рассказ по картине» | - «Нарисуй домик для животного» - «Собери детали и укрась корзинку для белочки» |
2. «Моя малая Родина» | ||||
- «Помоги Робику собрать достопримечательности нашего города» - «Дойди до нужной улицы» - «Чистый город» | - «Выстрой безопасный маршрут до детского сада» - «Не попади на тонкий лед реки Обь» | - «Построй маршрут только к пяти этажным домам» - «Доводи Робика к домам прямоугольной формы» | - «Отгадай загадку о городе и дойди до нее» - «Дойди до схемы и опиши по ней достопримечательность» | - «Дорисуй герб города» |
3. «Времена года» | ||||
- «Найди признаки зимы (лето, осень, весна)» - «Одень куклу по сезону» - «Найди игру по сезону» | - «Обойди ядовитые грибы» - «Не попадись под сосульку» | - «Собери только красные яблоки» - «Пройди по короткой дороге до зимнего домика» | - «Собери сюжетные картинки в правильной последовательности и составь рассказ по ним» - «Найди однокоренные слова» | - «Составь алгоритм и нарисуй снежинку» |
4. «Домашние животные» | ||||
- «Собери животных и назови их повадки» - «Найди домик для животного» - «Накорми домашнего питомца» | - «Обойди злую собаку» | - «Подбери правильный знак (равно, не равно)» - «Подойди к самому низкому (высокому) животному» | - «Найди отгадку к загадке и дойди до нее» - «Собери модели для рассказывания сказки» | - «Нарисуй коврик для котенка» - «Собери детали для будки щенка» |
5. «Транспорт» | ||||
- «Проведи Робика до легкового (грузового) транспорта» - «Собери спец. машины» | - «Обойди автобус сзади» - «Найди знак автобусной остановки и др.» | - «Посчитай только воздушный транспорт и доведи Робика до нужного числа » - «Найди колёса для машины - геометрическая фигура круг» | - «Построй маршрут до книжки малышки со стихами о транспорте » | - «Собери детали от машины и наклей их» - «Дорисуй знак» |
6. «Перелетные и зимующие птицы» | ||||
- «Отправь перелетных птиц в теплую страну» - «Найди только зимующих птиц» | - «Построй маршрут до карточки с изображением не корми птиц с руки» | - «Посчитай зёрнышки для воробья и найди заданное число» - «Выбери геометрические фигуры для скворечника» | - «Дойди до птицы и назови её ласково» - «Дойди до снегиря и опиши птицу с помощью карты схемы ТРИЗ» | - «Нарисуй скворечник для пернатых» - «Собери детали для кормушки и наклей их» |
7. «Мои игрушки» | ||||
- «Проведи Робика только до музыкальных (спортивных) игрушек» - «Кому принадлежат данные игрушки (различие по гендерным признакам)» | - «Найди опасную игрушку» | - «Собери игрушки только круглой формы» - «Собери все кольца для пирамидки и посчитай их» | - «Подбери рифму к слову (лягушка – игрушка и т.д.)» - «Построй маршрут до обобщающего слова- карточки» | - «Собери детали для игрушки и наклей их» - «Нарисуй игрушку вместе с Робиком» |
8. «Страна, в которой я живу» | ||||
- «Найди картинки на поле с изображением нашей страны» - «Путешествуй с Робиком по важным местам нашей страны» | - «Обойди опасные места (карточки), которые могут встреть тебя в путешествии по Родине» - «Правила безопасности на ж/д вокзале- проведи Робика только к карточкам с изображением правильного поведения» | - «Выбери цвета для флага» -«Поверни на право …дойдёшь до столицы –Москва. Поверни на лево…. дойдёшь до Нижневартовска» | - «Дойди до картинки с предлогом «В» и составь предложение» - «Отгадай загадку по теме и доведи Робика до отгадки» | - «Нарисуй флаг России вместе с Робиком» - «Собери детали и наклей на герб страны» |
9. «Мир профессий» | ||||
- «Найди помощников к заданной профессии» - «Построй путь к лишней профессии» | - «Выстрой маршрут к опасным предметам повара» | - «Собери предметы - помощники и посчитай прямым и обратным счетом» - «Помоги учителю решить задачу» | - «Послушай стихотворение-загадку и доведи Робика до отгадки» - «Кем ты хочешь стать, доведи Робика до твоей будущей профессии и объясни почему» | - «Дорисуй и вырежи посуду для повара» |
10. «Мебель» | ||||
- «Собери детали мебели (стол, стул, кровать)» - «Обустрой комнату (зал, спальня, кухня)» | - «Обойди картинки с неисправной мебелью» | - «Найди пару по цвету» - «Подбери мебель по величине для героя» | - «Построй маршрут до обобщающего слова- карточки» - «Собери картинки с заданным звуком и назови их» - «Собери мебель для сказки «Три медведя» | - «Дорисуй предмет мебели» - «Собери геометрические фигуры и построй мебель» |
11. «День космонавтики» | ||||
- «Путешествие по солнечной системы» - «Одень космонавта» - «Построй маршрут к первым покорителям космоса» | - «Обойди опасности -астероиды» | - «Посчитай количество звезд в созвездии и найди нужную цифру» - «Помоги решить задачу космонавту» | - «Отгадай загадку и дойди до планеты» | - «Нарисуй звезду» |
12. «День победы. Армия России» | ||||
- «Подари медаль дедушке» - «Подбери технику для рода войск» | - «Обойди минное поле» | - «Найди бак с нужным количеством топлива» (измерение условной меркой) | - «Дойди до предмета и придумай про него загадку» - «Дойди до солдата и опиши его» | - «Нарисуй звезду Победы» - «Собери детали для самолета» |
Приложение 2
Примеры игровых заданий
с учетом основных тем календарно-тематического плана ДОУ.
Игровое задание по речевому развитию:
«Дойди до гласных/согласных и назови животное,
название, которого начинается с этого звука»
Цель: способствовать изучению основ алгоритмики; развивать способность находить пути решения поставленной задачи; закреплять знания детей о гласных и согласных буквах; воспитывать стремление к достижению желаемого результата.
Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с буквами.
Ход: Детям предлагается построить маршрут до заданной буквы. Когда робот доходит до карточки, ребенок называет название животного на эту букву.
Игровое задание по познавательному развитию:
«Чистый город»
Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей знания об экологичном отношении к природе и окружающему миру; воспитывать навыки коммуникативных компетенций.
Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением мусора разных видов, контейнеров.
Ход: Мы будем сортировать мусор, выбирая для него подходящий контейнер. На игровом поле располагаются картинки с мусорным контейнером. Перед детьми карточки с изображением разного мусора (стекло, бумага). Дети строят маршрут таким образом, чтобы правильно разложить мусор в нужный контейнер.
Игровое задание по социально-коммуникативному развитию (раздел безопасность):
«Не попади на тонкий лед реки Обь»
Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей знания о правилах безопасности у водоема в зимний период.
Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением треснутого льда.
Ход: дети выстраивают безопасный маршрут таким образом, что бы Робик не попал на тонкий лед.
Игровое задание по познавательному развитию (раздел первые шаги в математике):
«Посчитай зёрнышки для воробья и найди заданное число»
(познавательное развитие - раздел первые шаги в математике)
Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять у детей порядковый счет и умение соотносить количество предметов с числом.
Оборудование: наборы Мататалаб с игровыми полями, схемы, карточки с изображением зернышек и чисел.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку посчитать зернышки для воробья. И выстроить маршрут до того числа, которое соответствует количеству зерен.
Игровое задание по художественно-эстетическому развитию:
«Нарисуй флаг России вместе с Робиком»
Цель: способствовать изучению основ программирования; развивать способность решать технические задачи; закреплять навыки штриховки в разных направлениях; закрепить знания о государственных символах России.
Оборудование: наборы Мататалаб, схема алгоритма, бумага, фломастер, цветные карандаши.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку выложить на панели управления алгоритм прямоугольника и дорисовать, чтобы получился флаг Российской Федерации.
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка», воспитатель Акимова Елена Степановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.
конспект занятия по математике в подготовительной группе который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности теме: «Золушкины помощники»
Формировать представление о переходе вещества из жидкого состояния в газообразное;Формировать умение самостоятельно высказывать предположения, предлагать способы решения проблемы, составлять алгоритм ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду")...