Уголок патриотического воспитания в старшей группе «Росинка"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Усманова Ляйсан Рафаиловна

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ugolka.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок патриотического воспитания

в старшей группе «Росинка

СП ДО МАОУ Ембаевской СОШ им.Аширбекова

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. 

Планируя работу по патриотическому воспитанию необходимо решить ряд задач:

  • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, стране;
  • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России и Тюменской области;
  • воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
  • воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским, татарским и другим народным традициям и промыслам.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

«Русские матрёшки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству. 

«Мы разные! Мы вместе!»

Цель: формировать представления детей о жизни (традициях, национальной кухне, музыкальных инструментах) людей разных национальностей, проживающих в России, формировать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.          

Пальчиковый театр «Народы мира»

Цель: развитие памяти, восприятия, воображения, мелкой моторики пальцев рук, развитие речи (диалогическая, грамматический строй); воспитание нравственно-эстетических чувств.

Куклы в национальной одежде,

сшитые и связанные родителями воспитанников

Цель: привлечь внимание родителей и детей к культурному наследию народа

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с городом Тюменью

Материал: альбом фотографий родного города, папка – передвижка

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с президентом страны, губернатором региона.

Материал: портреты известных соотечественников.

Игра – лото «Ремесла Киевской Руси»

Цель:

  1. Знакомство с ремеслами Киевской Руси
  2. Формирование интереса к истории родного народа
  3. Развитие памяти, основ логического мышления (умение классифицировать, сравнивать, обобщать)

Методическое пособие «Деревня»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о деревне, ее обустройстве: деревенская улица, деревенский дом, двор (коровник, птичник, конюшня); луг, поле, огород, сад). Обобщение представлений о деревне и ее главных отличиях от города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок патриотического воспитания в старшей группе

Одной из годовой задачей воспитания в 2019 -2020 учебном году в нашем ДОУ и группе является приобщение воспитанников к культурно -историческому наследию Южного Урала.  Патриотическое воспита...

Уголок патриотического воспитания в старшей группе.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. ...

Уголок патриотического воспитания в старшей группе

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Уголок патриотического воспитания в старшей группе

Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти ка...

Уголок патриотического воспитания в старшей группе

Уголок патриотического воспитания для детей старшей группы детского сада....

Уголок патриотического воспитания в старшей группе

Уголок патриотического воспитания в старшей группе...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримеча...