Мастер-класс для воспитателей - «Виды, способы и техники лепки в детском саду»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка : - Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания - Вырабатывает более полные образные представления - Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук - Развивает воображение и творческие способности - Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Младший дошкольный возраст: Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание Сплющивание Оттягивание Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: Примазывание Защипывание В ытягивание Сглаживание Старший дошкольный возраст: Совершенствуется техника лепки, используются знакомые приемы лепки
Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть. Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые.
Основным материалом для лепки животных является глина. Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке животных из глины используют каркасы ( палочки разной длины и толщины) для устойчивости и динамичности фигуры.
При лепке животных можно использовать пластилин и солёное тесто. Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал.
Техника лепки животных богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке нет строгих правил. Классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Важно воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению з амысла. Исходная форма фигуры одна, а животные получаются самые разные. Главное чтобы удалось вылепить характерные детали.
Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали
Пластический способ. Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...
Презентация "Виды, способы и техники лепки в детском саду"
Презентация "Виды, способы и техники лепки в детском саду"...
Мастер класс для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
МБДОУ Детский сад №18 Мастер класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»...