Виды здоровьесберегающих технологий и их применение педагогами в ДОУ
презентация
Неоспоримо, что основная задача детского сада, подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов дошкольных образовательных учреждений в применении здоровосберегающих технологий. В докладе мы расмотрим виды здоровьесдерегающих технологий и их применение в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar._vidy_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_i_ih_primenenie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в работе педагогов ДОУ
Британский биолог Джон Лебок утверждал, что здоровье человека зависит не столько от врачей, сколько от привычек и ведения здорового образа жизни. Неоспоримо, что здоровье наших воспитанников – самая большая ценность, и мы с вами имеем возможность влиять на формирование их привычек и правильный взгляд на здоровый образ жизни.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на воспитание личностных качеств, способствующих формированию осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению, эффективность которых зависит от продуктивного взаимодействия ребенка, его родителей, педагога и медицинских работников.
Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.
Утренняя гимнастика.
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями.
Физкультминутки
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.
Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети.
Дыхательная гимнастика
Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут.
В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий).
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми любого возраста.
Гимнастика для глаз
Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
Игротерапия
В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх (подвижные, хороводные, малоподвижные и т.п., в ходе которых у них будет возможность:
• проявить эмоции, переживания, фантазию;
• самовыразиться;
• снять психоэмоциональное напряжение;
• избавиться от страхов;
• стать увереннее в себе.
Дорожка здоровья
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем стандартное и нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами.
Самомассаж.
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.
Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
• катание ребристого карандаша,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
Артикуляционная гимнастика- используется для формирования правильного произношения звуков.
Логоритмика. Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.
Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находятся пути их решения. Проводят со старшего возраста. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:
• фитотерапию;
• цветотерапию;
• музыкотерапию;
• песочную терапию.
Вывод
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности применения их в ДОУ"
Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности применения их в ДОУ"...
Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности применения их в ДОУ"
Консультация для родителей "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности применения их в ДОУ"...
«ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов "Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии –это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохр...
Проект «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...
Консультация для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»
Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, восновном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоро...
«ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»
Задачи ФГОС ДО.1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...
- Мне нравится (1)