Проект "Здоровье надо беречь"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА дошкольное отделение Детский сад №47
Проект на тему: «Здоровье надо беречь».
Подготовила воспитатель:
Васильева Ирина Валентиновна
дп Лесной Городок, 2022г.
Тема проекта: «Здоровье надо беречь»
Разработчики проекта: воспитатели второй младшей группы Васильева И.В., Ильина О.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный (04.04.22г.-08.04.22г.)
Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Место проведения: группа, физкультурный зал.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта: - дети имеют представление о частях тела и их функциях; - дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья; - знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья;
- имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья;
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- формулировка цели и задачи проекта;
- сбор информации и иллюстраций по теме проекта;
- подбор детской художественной детской литературы для чтения;
- подбор конспектов, сценариев развлечений, дидактических игр;
- оформление выставки детских рисунков.
2. Практический этап:
Ежедневная профилактическая работа:
- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);
- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание, босоножье;
- игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
- физкультурные занятия: «В гостях у Михаила Потапыча»
Беседы:
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» |
«Уроки безопасности» |
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций |
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры |
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Досуг «Страна Витаминия, или приключения Чиполлино" ФЦКМ «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Занятие по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Витаминная семья» Сюжетно-ролевые игры С/р игра «На приеме у врача» С/р игра «Кукла Катя простудилась» С/р игра «Поликлиника», «Аптека» Аппликация «Фруктовые витамины» Рисование «Яблоки», «Путешествие в страну здоровья» Чтение художественной литературы: Стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». И. Демьянова "Замарашка", "Няряшка". Чтение и заучивание пословиц, поговорок, скороговорок скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки, и давай меня тереть...» Чтение потешек о воде, об умывании, купании Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит» Сказки К.И. Чуковского" Айболит" «Как Миша и Маша учились мыть руки» «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке Волшебные витамины для Винни Пуха |
Работа с родителями:
- Консультация «Красивая осанка - залог здоровья» |
- Выпуск санбюллетеней по интересующим вопросам родителей |
- Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье». |
-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья" -"Рекомендации родителями по питанию детей" |
- Совместный соревнования родители-педагоги «С физкультурой все мы дружим» 3. Заключительный этап: - подведение итогов по реализации проекта - выставка детских рисунков по теме здоровья «Путешествие в страну здоровья» - выставка фотографий «В здоровом теле-здоровый дух!» - соревнование родители-педагоги «С физкультурой все мы дружим» Литература: 1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» 2) Л. Воронкова «Маша растеряша» 3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» 4) Интернет – ресурсы |
Правила закаливания детей
Основные эффекты закаливающих процедур:
укрепление нервной системы,
развитие мышц и костей,
улучшение работы внутренних органов,
активизация обмена веществ,
невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Средства закаливания просты и доступны.
Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных прин-ципов:
проводить закаливающие процедуры систематически,
увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
начинать закаливание в любом возрасте,
никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
закаливаться всей семьей,
закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода”.
Закаливающие воздушные процедуры:
Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии малыша в комнате.
Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с первой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 градусов на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Малыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 градусов. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 градусов. До 2-3 месяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.
Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 минут. Постепенно к 6-месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (например, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует проводить на открытом воздухе в тени деревьев.
При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении "гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!
Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.
К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.
Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обли-вают теплого ребенка.
Традиционные водные процедуры:
Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 градусов. Готовят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 градусов ниже, чем в ванне (около 26 градусов). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала обливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или "кряхтят”, но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды18-20 градусов. Дети более старшего возраста, которые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холодной водой после теплой ванны или душа.
Обливая малыша, приговаривайте: "с гуся – вода, с (имя ребенка) – худоба!”
Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теп-лой водой (28 градусов), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 градусов. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.
Для детей общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или кусочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обтиранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 градусов зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела полотенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 градусов. Продолжительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).
Интенсивные методы закаливания
К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.
Основные виды контрастных закаливающих процедур:
•контрастные ножные ванны,
• контрастное обтирание,
• контрастный душ,
• сауна,
• русская баня.
Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.
Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под "холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.
Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.
Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!
Анкета для родителей
«Путь к здоровью, силе, бодрости»
1.Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Есть ли у вас дома спортивный уголок?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?_________________________________________________________________________
8. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
ЦЕЛЬ: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
«Беседа о здоровье, о чистоте»
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть немытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов.
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
• Закреплять умение соблюдать правила гигиены, знать предметы туалета и их назначение.
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование:
• Плакаты: Спорт. Чистота. Витамины.
Предметы гигиены; полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.
• музыкальная запись гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов, дышать свежим воздухом.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, а вы вагончики, повезу вас в город здоровья.
Под музыку дети следуют за воспитателем.
Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистоты»
А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру; чего не стало. Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы, которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
Воспитатель; Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов. Давайте посмотрим и назовем их; Дети рассматривают и называют предметы
Эти продукты можно назвать полезными и вредными. На доске висит картинка. Вы должны разложить продукты слева –полезные, справа –вредные. Берем по одному предмету и прикрепляем на нужное место. Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!
ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
КОНКУРС РИСУНКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЕНКА»
«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ»
ЛЭПБУК «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ДОРОЖКА «ЗДОРОВЬЯ»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» И «АПТЕКА»
БЕСЕДА «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ, О ЧИСТОТЕ
ФЦКМ «ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ВСЕГДА, НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ!»
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «В ГОСТЯХ У МИХАИЛА ПОТАПЫЧА»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КАРЛСОН В ДЕТСКОМ САДУ»
БЕСЕДА «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
СОРЕВНОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ-ПЕДАГОГОВ «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЫ ДРУЖИМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД беседа "Почему надо беречь книги"
Из опыта работы...
Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»
Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...
план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"
в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....
"Природа – это наш друг, её надо беречь»
Физкультурный досуг, позволяющий формировать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения, полученные на физкультурных занятиях....
Беседа "Книгу надо беречь"
Ребята знакомятся с тем, как появляется книга, кто трудиться над ее созданием. Знакомятся с тем, как нужно с ней обращаться....
Книгу надо беречь
беседа направлена на то, что бы воспитывать у детей любовь к книге, бережному отношению к ней, к труду дюдей которые трудились над ее появлением....