Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
презентация

Педагогический совет проблемно-ориентированный
«Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», структурное подразделение « Полянка » Педагогический совет №2 Проблемно-ориентированный «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Слайд 2

Форма проведения: мировое кафе. Вопросы: 1 . Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность. 2. Презентация проекта «Экологическая тропа в ДОУ ». 3 . Д еловая игра «Кафе проблем и возможностей». Задачи : Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Повысить методический уровень педагогов. Способствовать творческом поиску.

Слайд 3

Проект «Экологическая тропа в ДОУ» Цель работы : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её с использованием экскурсий по экологической тропе . Задачи : углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.); совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, повышение ответственности за сохранение окружающей среды .

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей. Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий. Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы .

Слайд 5

Этапы 1. Подготовительно-проектировочный. - определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире; - методическое обеспечение проекта; - информационное обеспечение проекта; - обеспечение проекта наглядными материалами; - привлечение родителей к оснащению атрибутами, саженцами, рассадой станций экологической тропы («Метеостанция», «Кострище», «Цветник» и др.) Сроки: февраль-март 2019 г .

Слайд 6

2. Практический ( основной). - формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам; - развитие устойчивого интереса детей к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы; - формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умения видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить суждения (т.е. формирование основ экологического мышления, познания основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе); - воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления. Сроки: апрель - июль 2019 г.

Слайд 7

3.Обобщающе – результативный. - обобщение знаний по проекту «Экологическая тропа; - формирование устойчивого интереса к живой природе; - представление результатов совместного творчества детей и родителей; - анализ результативности поставленных задач. Сроки: август 2019 г.

Слайд 8

«Станции» экологической тропы: «Цветник » Объекты наблюдения: Многолетние и однолетние цветущие растения: виола, ирисы, нарциссы, пион, цветок дицентра («Разбитое сердце») и т.д . « Зеленая аптека» Объекты наблюдения : Лекарственные растения: мята перечная, пастушья сумка, календула, душица, одуванчик лекарственный, базилик душистый, мелисса лекарственная, мать-и-мачеха и др. Участок леса » Объекты наблюдения: Кедр, сосна, береза, рябина, лиственница, тополь черный, сирень, виноград девичий, пузыреплодник калинолистный , пузыреплодник пурпурный, спирея японская крупнолистная, вяз мелколистный, виноград девичий, клен остролистный и др. « Кострище» Объекты наблюдения : «Кострище» на «Участке леса » « Метеостанция» Объекты наблюдения: Направление ветра, осадки, температура воздуха, высота снежного покрова . «Сельский дворик» Объекты наблюдения : Домашние животные (корова, свинья, баран, петух, курица и др.); мельница, мельник, ульи и др. сельское оборудование . «Климатические зоны Красноярского края » Объекты наблюдения: Макеты по климатическим зонам края, плакаты, энциклопедии, иллюстрации и т.п.

Слайд 9

Правилами работы кафе: Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне» Рисуйте, пишите, стройте диаграммы и схемы на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

Задачи: ·       совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;·       повышать методический уровень;·...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

Консультация -презентация для воспитателей «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда прои...

Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ

Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ...

Консультация для педагогов " Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"

Консультация для педагогов " Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"...

«Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

laquo;Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...