Дружные ребята
презентация

Ангений Ольга Александровна

1. Введение                                                                                  

 

 

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей!

 

 

Актуальность. 

 

Дружить нужно уметь. Кажется, что это очень просто, но не у всех получается стать настоящим другом. Понимать, что такое дружба, ребенок начинает с детского сада.

Наблюдая за детьми подготовительной группы во время игры «Семья», было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться между собой, отстаивать свою точку зрения без обид, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к товарищам.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Исходя из вышеперечисленного возникла проблема:

Как научить ребёнка дружить? Помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным.

От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь личностного и социального развития. Учитывая данную проблему, мы с ребятами подготовительной группы разработали и реализовали проект «Дружные ребята».


Цель проекта: Разработать правила дружбы для детей подготовительной группы, научится дружить.

 

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, научится дружить.
  2. Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, развивать у детей способность к сопереживанию.
  3. Разработать правила дружбы и научить детей подготовительной группы выполнять эти правила.

 

Гипотеза: Если в своей группе мы разработаем правила дружбы, то выполняя, их мы  научимся  дружить?

 

Методы решения задач:

  • словесные, наглядные,
  • метод игровой ситуации,
  • обсуждение проблемной ситуации,
  • чтение художественной литературы.

 

Практическая значимость: данный  проект  поможет детям  нашей группы не ссориться, быть вежливыми, внимательными, честными, научит  уступать и помогать друг другу, а значит, мы все станем друзьями (будет дружить).

 

 

 

 

2. Основная часть.

2.1. План реализации проекта с детьми подготовительной группы.

 

№п\п

название мероприятия

сроки

1.

Анкетирование детей «Поговорим о дружбе».      

01.02.2022г.

2.

Беседа на тему:

«Как бы ты поступил?»

02.02.2022г.

3.

Беседа на тему:

«Почему с другом ссорится плохо».

07.02.2022г.

4.

Чтение цикла рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Волшебное слово», «Синие листья».

09.02.2022г.

5.

Проведение дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Хорошо — плохо», «Передай свое настроение»,«Семья», «День рождение друга».

11.02.2022г.

6.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

14.02.2022г.

7.

Сборник мирилок по теме : «Дружба»

15.02.22

8.

Прослушивание песен о дружбе

18.02.22

9.

Выставка детских рисунков «Я и мои друзья»

21.02.22

10.

Коллективное рисование на тему: «Дерево дружбы».

25.02.22

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации нашего проекта мы провели мероприятия с детьми:

 

Среди детей нашей группы было проведено анкетирование «Поговорим о дружбе». (Приложение №1) В ходе анкетирования были получены результаты: на первый вопрос двадцать ребят ответили, что у них есть друзья в группе, на второй вопрос: «Кого ты считаешь своим другом?», мнение детей разделились, не у каждого из детей есть друг. На третий вопрос, ребята неактивно отвечали, почему они считают этого ребенка своим другом.

Результаты анкетирования показали, что самым дружелюбным ребенком нашей группы среди мальчиков оказался Вова, многие мальчики предпочитают с ним дружить. А среди девочек — Ксюша, далее мы выяснили, почему с этими детьми больше всего детей хотят дружить, оказывается, что они обладают такими качествами как: общительность, гостеприимность, умеют делиться всем что у них есть, умеют находить друзей, проявляют внимание к робким и застенчивым (Приложение №2)

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово») (Приложение №3).

 После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Почему с другом ссорится плохо?». Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?» (Приложение №4).

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Дружные ребята?».

Вывод: Проделанная работа (чтение художественной литературы., анкетирование) привели нас к мысли, что нужно разработать правила дружбы нашей группы, чтобы дети нашей группы были дружными. Вот, что у нас получилось…

  

 

 

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

1.Помогай другу в беде.

2. Не обманывай своего друга.

3.Не смейся над неудачами друга.

4.Умей мериться после ссоры.

2.2. План реализации проекта с родителями детей подготовительной группы.

1. Консультация «Бесконфликтное общение со сверстниками»

2.Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

3. Памятка «Дружбе нужно учить».

4.  Приглашение родителей к участию в выставке семейного творчества на тему: «Почему с другом ссорится плохо».

Вывод: У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем и участвовать в жизни группы.

5.Консультации для родителей консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»; памятка «Дружбе нужно учить».

Заключение

         В результате проделанной работы по проекту:

1. Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, научились дружить.

2. У всех участников проекта более ярким стало чувство заботы, внимания,    сочувствия, оказание взаимопомощи.

3. Мы смогли разработать правила дружбы своей группы.

4. Результатом активизации родителей в совместную деятельность с ребенком, в условиях семьи и детского сада, стало участие в выставке семейного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnye_rebyata_slaydy.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Наши рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...