Программа социального партнёрства с семьёй на 2019г - 2022уч.г.
материал
Программа социального партнёрства включает: Программу социального партнёрства с семьёй в разновозрастной группе (старшая - подготовительная) "Божьи коровки" с 2019 - 2020уч.год, Программу социального партнёрства с семьёй в старшей группе "Божьи коровки" с 2020 - 2021уч.год, Программу социального партнёрства с семьёй в подготовительной группе "Божьи коровки" с 2021 - 2022 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyoy_na_2019-2022uch.god_.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алешковский детский сад»
Программа социального партнерства с семьей
в разновозрастной группе «Божьи коровки»
(старшая – подготовительная группа)
на 2019-2020 учебный год
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Алешковский детский сад»
Воробьёва Татьяна Михайловна
С.Алешково,2019
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
● установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
● приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
● объединить усилия для развития и воспитания детей;
● приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
● обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
● привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
● добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
● постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
В группе присутствуют 19 полных семей, что составляет 70 %, 8 неполных – 30%, 7% многодетных семей (2 семьи). 93% родителей имеют высшее образование, являются служащими, 7% - среднеспециальное, рабочие. Различный уровень образования, а значит различный уровень компетентности в вопросах развития и воспитания ребенка, обуславливает дифференцированный подход к обеспечению участия каждой семьи в образовательном процессе.
Большинство родителей являются сотрудниками градообразующего предприятия РФЯЦ ВНИИЭ, 7 % военнослужащие, что обуславливает специфику ознакомления детей с данными профессиями, трудовой деятельностью взрослых, определяют тематику сюжетно-ролевых игр. Знакомим детей с историей развития города Саров, его культурными традициями.
Планирование работы с родителями воспитанников
старшей группы на 2019-2020 учебный год
Формы работы | Название | Цель | Срок |
Групповые родитель-ские собрания | Групповое родительское собрание по теме «Знакомство с программой воспитания и обучения детей в старшей и подготовительной группе детского сада».
Групповое родительское собрание по теме: «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» «Мальчики и девочки – два полюса» «У школьного порога» Итоговое родительское собрание с показом занятия | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по экологическому образованию дошкольников. Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и умение применять их на практике. Познакомить родителей с психологическими особенностями девочек и мальчиков. Обогащать и расширять знания родителей по гендерному воспитанию дошкольников. Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах подготовки детей к школе. | октябрь
январь Март Май |
Консуль-тации | «Безопасность детей на дорогах». «Огонь – друг, огонь – враг»
«Природа в жизни ребёнка и его семьи». «Истоки агрессивного поведения детей» «Воспитание дружеских взаимоотношений у детей» «Организация семейных прогулок». «Роль родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни» «Поговори со мною, мама» «Игры и упражнения для развития речи детей» «Режим будущих школьников» «Правила дорожного движения и дети» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить родителей с правилами дорожной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Повысить компетентность родителей в вопросах экологического образования дошкольников, развивать умение наблюдать за природными объектами. Повысить компетентность родителей в вопросах агрессивного поведения у детей, причинами возникновения его у детей, умение его предупредить. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей доброжелательности, доброты. Познакомить родителей со значением совместных экскурсий и прогулок с детьми для физического и умственного развития. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей здорового образа жизни. Напомнить родителям о роли матери в воспитании ребёнка. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста, предложив им игры и упражнения для развития речи. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школе. Напомнить родителям о важности знакомства детей с правилами дорожной безопасности. Познакомить родителей с закаливающими процедурами летом. | Сентябрь
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Беседы | «Игры для непосед» «Воспитание вежливости» | Предложить родителям игры для детей – непосед. Напомнить родителям о важности воспитания культуры поведения. | Октябрь Январь |
Семинар – практи-кумы | «Поможем птицам» «Учите детей говорить правильно» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи. | Ноябрь февраль |
Анкети-рование | «Природа в жизни вашей семьи» | Выяснить компетентность родителей в вопросах экологического образования дошкольников в семье. | Сентябрь
|
Папки – передвиж-ки | Наш любимый детский сад. Осень – чудная пора Нравственное воспитание начинается в семье. Спортивные игры с детьми Безопасность на катке. Зимние стихи Новогодние приметы и традиции Военные профессии Подарки к празднику своими руками. Весенние приметы Наблюдения в природе Этот невероятный космос Как рассказать детям о Дне победы Стихи, опалённые войной Укусы насекомых | Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы. Познакомить родителей с приметами осени, с произведениями писателей, поэтов про осень для детей Познакомить родителей с правилами культуры поведения у детей. Познакомить родителей со значением спортивных игр для здоровья детей. Давать родителям конкретные советы и рекомендации по правилам безопасности на дороге, в лесу, на водоёме…, дать советы по проведению наблюдений, давать информацию по тем или иным вопросам и моментам воспитания и обучения детей. | Сентябрь Сентябрь
Октябрь Декабрь Декабрь Январь
Январь февраль Март апрель апрель май май июнь |
Рубрика | Наша жизнь в детском саду | Знакомить родителей с содержанием и задачами, проводимой НОД | Еженедель-но |
Мастер – класс | Книжки –самоделки Проведение совместного мероприятия «Викторина» на тему «Природа и сказки».
Мастер –класс с родителями «День Матери» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | октябрь октябрь ноябрь |
День открытых дверей | Открытое занятие | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы. | февраль |
Праздник | «Часы природные верны» «День Матери» «Новый год» «День защитника Отечества» «Масленица» «День Смеха» «Женский день 8-ое Марта» «Путешествие в космос»-развлечение «Выпуск детей в школу» День защиты детей «Люблю берёзку русскую» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Март
Апрель май июнь июнь |
Конкурсы | «Чудеса с грядки» «Огонь – друг, огонь - враг»
« Новогодняя поделка» «Папа, мама я, спортивная семья»
«Наши замечательные мамы» | Привлечь родителей к созданию конкурса-выставки. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие. Создать радостное настроение от совместной деятельностью с детьми. Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших соревнованиях. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. | сентябрь
сентябрь декабрь
апрель март |
Выставки | Выставка семейных творческих работ «Огонь – друг, огонь - враг» «Портрет моей мамы» «Зимушка- зима» Выставка работ родителей и детей «Мой любимый детский сад» | Привлечь родителей к созданию выставки Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Обогатить игровую среду Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми | сентябрь
ноябрь
май |
Досуги | Викторина «Природа и сказки» | Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности. | октябрь |
Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | В течении года |
Акции | Фотосессия с привлечением родителей
Путешествие по родному селу. Подари детям книгу | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, прививать интерес к истории родного села. Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Май В течение года сентябрь |
Оформле-ние участка | Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Зимнее оформление участка «Чудеса из снега». «Детский сад – цветущий сад». | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Сентябрь Декабрь июнь |
Стенд | «Огонь – друг, огонь – враг» «Золотая осень» «Ёлочка-зелёная иголочка» «Папа-защитник, папа- герой» «Вот какая мама» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алешковский детский сад»
Программа социального партнерства с семьей
в компенсирующей старшей группе
«Божьи коровки»
на 2020-2021 учебный год
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Алешковский детский сад»
Воробьёва Татьяна Михайловна
С.Алешково,2020
В законе «Об образовании в Российской Федерации» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
● установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
● приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
● объединить усилия для развития и воспитания детей;
● приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
● обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
● привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
● добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
● постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
старшей группы на 2020-2021 учебный год
Формы работы | Название | Цель | Срок |
Групповые родитель-ские собрания | Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | Познакомить родителей с задачами на учебный год, какие задачи решаются в д/с, познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. | Сентябрь |
Собрание в нетрадиционной форме «Учимся играя». | Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах подготовки детей к школе в форме игр и умение применять их на практике. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями. | Ноябрь | |
«Воспитываем добротой» | Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь. | Февраль | |
Тема: "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма) | Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей и повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе. | Апрель | |
Консуль-тации | «Безопасность детей на дорогах». «Огонь – друг, огонь – враг»
«Воспитание у ребёнка любви к природе». «Истоки агрессивного поведения детей» «Воспитание дружеских взаимоотношений у детей» «Организация семейных прогулок». «Роль родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни» «Поговори со мною, мама» «Игры и упражнения для развития речи детей» «Режим будущих школьников» «Правила дорожного движения и дети» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить родителей с правилами дорожной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Повысить компетентность родителей в вопросах экологического образования дошкольников, развивать умение наблюдать за природными объектами. Повысить компетентность родителей в вопросах агрессивного поведения у детей, причинами возникновения его у детей, умение его предупредить. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей доброжелательности, доброты. Познакомить родителей со значением совместных экскурсий и прогулок с детьми для физического и умственного развития. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей здорового образа жизни. Напомнить родителям о роли матери в воспитании ребёнка. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста, предложив им игры и упражнения для развития речи. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школе. Напомнить родителям о важности знакомства детей с правилами дорожной безопасности. Познакомить родителей с закаливающими процедурами летом. | Сентябрь
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Беседы | «Игры для непосед» «Воспитание вежливости» | Предложить родителям игры для детей – непосед. Напомнить родителям о важности воспитания культуры поведения. | Октябрь Январь |
Семинар – практи-кумы | «Поможем птицам» «Учите детей говорить правильно» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи. | Ноябрь Февраль |
Анкети-рование | «Знаем ли мы своего ребёнка» | Выяснить компетентность родителей в вопросах воспитания дошкольников в семье. | Сентябрь
|
Папки – передвиж-ки | Осень – чудная пора Патриотическое воспитание начинается в семье. Спортивные игры с детьми Безопасность на катке. Новогодние приметы и традиции Военные профессии Подарки к празднику своими руками. Весенние приметы Наблюдения в природе Этот невероятный космос Как рассказать детям о Дне победы Укусы насекомых | Познакомить родителей с приметами осени, с произведениями писателей, поэтов про осень для детей Познакомить родителей с понятием о патриотическом воспитании. Познакомить родителей со значением спортивных игр для здоровья детей. Давать родителям конкретные советы и рекомендации по правилам безопасности на дороге, в лесу, на водоёме…, дать советы по проведению наблюдений, давать информацию по тем или иным вопросам и моментам воспитания и обучения детей. | Сентябрь Октябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май Июнь |
Рубрика | Наша жизнь в детском саду | Знакомить родителей с содержанием и задачами, проводимой НОД | Еженедельно |
Мастер – класс | Проведение совместного мероприятия «Викторина» на тему «Природа и сказки».
Мастер –класс с родителями «День Матери» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | Октябрь
Ноябрь |
День открытых дверей | Открытое занятие на тему: «Игра – путешествие на волшебную планету «Молочная» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы. | Февраль |
Праздник | «Осенины» «Капустные вечёрки» «День Матери» «Новый год» «День защитника Отечества» «Масленица» «День Смеха» «Женский день 8-ое Марта» «9мая – День Победы» «Выпуск детей в школу» День защиты детей «Сбережём берёзку русскую» «Сказки А.С.Пушкина» -развлечение | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Март
Май Май Июнь Июнь Июнь |
Конкурсы | «Дары осени» «Огонь – друг, огонь - враг»
« Новогодняя поделка» «Свет Рождественской звезды» «Папа, мама я, спортивная семья»
«Наши замечательные мамы» | Привлечь родителей к созданию конкурса-выставки. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие. Создать радостное настроение от совместной деятельностью с детьми. Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших соревнованиях. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. | Сентябрь
Сентябрь Декабрь
Апрель
Март |
Выставки | Выставка семейных творческих работ «Дары осени», «Огонь – друг, огонь - враг» «Здравствуй, Зимушка- зима!» «Маму я люблю» «Трудовой подвиг нижегородцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. в рисунках детей и их родителей» «Мой любимый детский сад» | Привлечь родителей к созданию выставки Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Обогатить игровую среду Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми | Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Май |
Досуги | «Юные пожарные» «Папа, мама и я -спортивная семья» | Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности. | Октябрь |
Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | В течение года |
Акции | С привлечением родителей распространение листовок по селу о соблюдении правил друзей природы. Путешествие по родному селу. | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, прививать интерес к экологии родного села. | Май Июль
|
Оформле-ние участка | Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Зимнее оформление участка «Чудеса из снега». «Детский сад – цветущий сад». | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Сентябрь Декабрь Июнь |
Стенд | «Огонь – друг, огонь – враг» «Золотая осень» «Ёлочка- зелёная иголочка» «Папа-защитник, папа- герой» «Вот какая мама» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алешковский детский сад»
Программа социального партнерства с семьей
в компенсирующей подготовительной
группе «Божьи коровки»
на 2021-2022 учебный год
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Алешковский детский сад»
Воробьёва Татьяна Михайловна
С.Алешково,2021
В законе «Об образовании в Российской Федерации» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
● установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
● приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
● объединить усилия для развития и воспитания детей;
● приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
● обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
● привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
● добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
● постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
группы «Божьи коровки» на 2021-2022 учебный год
Формы работы | Название | Цель | Срок |
Групповые родитель-ские собрания | Тема: «Возрастные особенности детей 6-7лет» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, какие задачи решаются в д/с, познакомить с возрастными особенностями развития детей 6 – 7 лет дошкольного возраста. | Сентябрь |
Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» | Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах подготовки детей к школе, в данном случае о развитии речи детей в семье. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями. | Ноябрь | |
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома» | Показать родителям необходимость целенаправленной, совместной с детским садом работы по формированию у детей физического здоровья. | Январь | |
Тема: "Нравственно-волевая подготовка детей к школе» | Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей и повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе. | Апрель | |
Консуль-тации | «Безопасность детей на дорогах». «Огонь – друг, огонь – враг»
«Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в православной традиции» «Воспитание дружеских взаимоотношений у детей» «Подвижные игры и забавы на прогулке зимой. «Роль родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни» «Поговори со мною, мама» «Игры и упражнения для развития речи детей» «Режим будущих школьников» «Правила дорожного движения и дети» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить родителей с правилами дорожной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности, умело преподнести их детям с целью охраны их жизни и здоровья. Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников. Повысить компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания у дошкольников. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей доброжелательности, доброты. Познакомить родителей со значением совместных подвижных игр и прогулок с детьми для физического и умственного развития. Повысить компетентность родителей в воспитании у детей здорового образа жизни. Напомнить родителям о роли матери в воспитании ребёнка. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста, предложив им игры и упражнения для развития речи. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школе. Напомнить родителям о важности знакомства детей с правилами дорожной безопасности. Познакомить родителей с закаливающими процедурами летом. | Сентябрь
Сентябрь Сентябрь
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Беседы | «Игры для непосед» «Воспитание вежливости» | Предложить родителям игры для детей – непосед. Напомнить родителям о важности воспитания культуры поведения. | Октябрь Январь |
Семинар – практи-кумы | «Поможем птицам» «Учите детей говорить правильно» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи. | Ноябрь Февраль |
Анкети-рование | «Знаем ли мы своего ребёнка» | Выяснить компетентность родителей в вопросах воспитания дошкольников в семье. | Сентябрь
|
Папки – передвиж-ки | Осень – чудная пора Патриотическое воспитание начинается в семье. Спортивные игры с детьми Безопасность на катке. Новогодние приметы и традиции Военные профессии Подарки к празднику своими руками. Весенние приметы Наблюдения в природе Этот невероятный космос Что рассказать детям о Дне победы Укусы насекомых | Познакомить родителей с приметами осени, с произведениями писателей, поэтов про осень для детей Познакомить родителей с понятием о патриотическом воспитании. Познакомить родителей со значением спортивных игр для здоровья детей. Давать родителям конкретные советы и рекомендации по правилам безопасности на дороге, в лесу, на водоёме…, дать советы по проведению наблюдений, давать информацию по тем или иным вопросам и моментам воспитания и обучения детей. | Сентябрь
Октябрь Декабрь Декабрь Январь
Январь Февраль Март Апрель Апрель
Май Июнь |
Рубрика | Наша жизнь в детском саду | Знакомить родителей с содержанием и задачами, проводимой НОД | Еженедельно |
Мастер – класс | Мастер –класс с родителями «День Матери» «Литературный вечер» с родителями | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | Ноябрь Март |
День открытых дверей | Открытое занятие на тему: «ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО» («ПАСХА КРАСНАЯ»). | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы. | Февраль |
Праздник и Развлече-ния | «Осенины» «Капустные вечёрки» «День Матери» «Новый год» «День защитника Отечества» «Масленица» «День Смеха» «Женский день 8-ое Марта» «Выпуск детей в школу» День защиты детей «Сбережём берёзку русскую» «5 августа – Международный день светофора» «День Флора и Лавра» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Март Май Июнь Июнь Август Август |
Конкурсы | «Дары осени» «Огонь – друг, огонь - враг»
« Новогодняя поделка» «Свет рождественской звезды» «Папа, мама я, спортивная семья» «Пасхальное чудо» «Наши замечательные мамы» | Привлечь родителей к созданию конкурса-выставки. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие. Создать радостное настроение от совместной деятельностью с детьми. Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших соревнованиях. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. | Сентябрь
Сентябрь Декабрь Январь
Апрель
Март |
Выставки | Выставка семейных творческих работ «Дары осени», «Огонь – друг, огонь - враг» «Маму я люблю» «Зимушка- зима» Выставка работ родителей и детей «День Победы», «Мой любимый детский сад» | Привлечь родителей к созданию выставки Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Обогатить игровую среду Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми | Сентябрь Октябрь
Ноябрь Май |
Досуги | «Юные пожарные» «Папа, мама и я -спортивная семья» «Защитники Отечества» | Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности. | Октябрь |
Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | В течение года |
Акции | С привлечением родителей распространение листовок по селу о соблюдении правил друзей природы. Путешествие по родному селу. | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, прививать интерес к экологии родного села. | Май Июль
|
Оформле-ние участка | Проведение субботника «Подготовимся к зиме» Зимнее оформление участка «Чудеса из снега». «Детский сад – цветущий сад». | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Сентябрь Декабрь Июнь |
Стенд | «Огонь – друг, огонь – враг» «Золотая осень» «Ёлочка- зелёная иголочка» «Моя малая Родина – село Алешково» «Папа-защитник, папа- герой» «Вот какая мама» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....
Программа социального партнёрства с семьёй
Программа социального партнёрства с семьёй...