Проект, Гимн и сценарий развлечения Эколята -дошколята
проект (старшая группа)
Паспорт праекта Зколята -дошколята, гимн и девиз Эколя-дошколят, сценарий итогового развлечения Эколя-дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта эколята-дошколята | 31.93 КБ |
Гимн и Девиз Эколят | 12.92 КБ |
Сценарий развлечения эколята-дошколята | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
наименование учреждения
МАДОУ № 71
Проект по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята",
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Шевченко Т.А
2021 г.
Г.Хабаровск
Тип проекта: познавательный, социально-значимый.
Сроки реализации: среднесрочный, 2 месяца (апрель, май)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
- дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней
Актуальность
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в группе с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Технологии: ИКТ, кейс-технология, игровая технология, здоровьсберегающая технология.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий
- внедрение в проект образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
2 этап: Основной.
Проведение всех запланированных мероприятий.
3 этап: Заключительный.
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- создание фотовыставки в рамках проекта.
Предполагаемый продукт деятельности:
Для детей:
- праздничное развлечение с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
Для родителей:
- изготовление альбома фотографий «Наша семья и природа»;
- создание тематического альбома "Экологические сказки"
Для педагога:
- повышение профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста и внедрении инновационных технологий в работу с родителями воспитанников.
- оснащение зоны ближайшего развития детей и развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей.
Реализация проекта:
I этап- организационный |
Оснащение зоны ближайшего развития детей: создание тематического центра «Эколята – дошколята» (уголок природы со сказочными героями – эколятами). Приобретение: учебного пособия «Азбука природолюбия», «Букварь леса», серии книг «Живая азбука», игровые раскраски Эколят. Создание костюмов «Эколят». Разработка картотек, подбор материалов для творчества и исследовательской деятельности с детьми. |
II этап - основной |
Торжественное посвящение воспитанников в "Эколята-дошколята" Чтение девиза. Ознакомление с эмблемами. Презентация центра в групповой комнате "Эколята-дошколята". |
Поддержка детской инициативы: игровой приём- получение писем-жалоб от жителей жителей леса, сада, огорода. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу – своего края, и всей планеты. Региональный компонент . Кейс - технология "Эколята спешат на помощь" Разбор ситуаций "Правильно ли ведет этот человек себя в природе?", «Почему листочек пожелтел?» или «Почему у тополя почки большие, а берёзы маленькие?» и т.д. - цель такого кейса — совместными усилиями мини-группы детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию. Дискуссия "Хорошо-плохо", "Чем мы можем помочь?". Беседы с использованием ИКТ: "Природа родного края", «Дары леса», «Лес - наше богатство», «Наука экология». Просмотр развивающих и обучающих видеороликов и мультфильмов по теме проекта. Прослушивание голосов птиц млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д. Художественное слово: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Не подноси на природу руку, будет и твоему внуку»
Чтение художественных произведений по выбору воспитателя и желанию детей из учебного пособия «Азбука природолюбия», «Букварь леса», серии книг «Живая азбука» Организация конкурса чтецов стихотворений :"Мы эколята-дошколята" Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на Луну», «Зоологический магазин», «Приготовим обед для семьи из полезных продуктов» Дидактические игры "Береги живое", "Хорошо-плохо", "Как себя можно вести в лесу?" Продуктивная деятельность: Лепка "Моя планета" Акции: ( данную форму работы предполагается провести на территории детского сада с включением в деятельность воспитанников других групп ДОУ) 1.«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»). 2. «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов). Исследовательская деятельность: игры-исследования, игры -опыты. - о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево и пр.); - о природных явлениях ( ветер, снегопад, солнце, вода и т.д.); - о мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа); - о предметном мире. Посадка лука, рассады цветов «Огород на подоконнике». Наблюдение и обсуждение процесса развития растений. Наблюдение проводятся ежедневно, обсуждение на вечернем круге : Что я видел по дороге в детский сад? Сезонные изменения в природе? Птицы на участке нашего детского сада? Праздничное развлечение с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!» |
III этап (заключительный) |
Оформление выставки творческих работ детей и совместного творчества родителей и детей: тематический сборник "Экологические сказки", альбомы фотографий «Наша семья и природа» Презентация проекта на педсовете ДОУ |
Взаимодействие с родителями воспитанников: Обсуждение промежуточных результатов достижения поставленных задач по проектной деятельности в формате доверительного общения и активного взаимодействия. Совместное творчество с детьми: создание тематического сборника "Экологические сказки" Оформление стендового материала "Эколята-дошколята" |
Вывод:
Благодаря целостному подходу в организации и проведении в моей группе мероприятий проектной деятельности, направленных на развитие экологических познаний у детей закладываются основы экологической культуры.
Разнообразные формы работы с детьми, поддержка детской инициативы, использование инновационных технологий, в доступной для детей форме помогают решить серьезные воспитательные и образовательные задачи: усвоить знания о живой и неживой природе способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.
Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического проекта стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.
Именно комплексный подход, систематичность и проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей и родителей воспитанников в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.
Используемая литература:
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
4. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Ресурсы сети Интернет. Точка доступа: http://эколята.рф/uchebnoe-posobie-azbuka-prirodolyubi/
Предварительный просмотр:
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия
«Я – Эколёнок, защитник природы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день, посмотрите, какое яркое солнышко за окном, чистое безоблачное небе, именно сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут наши с вами друзья. А кто они? Давайте вместе вспомним их имена!
На экране проектора появляется изображение героев Эколят.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте, кто изображен на экране?
Дети: Да! Это Эколята!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть в сказочную страну Эколят, нужно вспомнить, как их зовут и кто они такие. Готовы?
Дети: Конечно!
Воспитатель: закрываем глазки и кружимся вокруг себя. Раз, два, три, в сказочный лес быстрей попади!
Дети кружатся, появляется стенд с изображением Эколят, в центре зала разбрасывается разный мусор: скомканные листы газеты, пластиковые бутылки, посуду, пластмассовые фрукты и овощи..
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет».
Ребят, а что это такое? (указывает на разбросанный мусор)
На экране появляется изображение Шалуна, звучит голос за кадром (имитируя Шалуна).
Шалун: «Здравствуйте ребята, это я – Шалун, смотрите, кто – то невоспитанный побывал у нас в лесу и что натворил! Помогите мне, пожалуйста, навести здесь порядок! Помните игру «Наведи порядок»? Давайте вместе быстро уберёмся здесь».
Воспитатель: Ребят, вы слышали? Шалун просит помощи, предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием «Наведи порядок». Смотрите, сколько здесь появилось мусора. Это и бумага, и пластиковые отходы разные и пищевой мусор. Давайте разделимся на три группы и быстро – быстро соберём весь этот мусор. Кто быстрее? Ну-ка вспомним, бумажный мусор мы в какой контейнер складываем?
Дети: В зелёный, там бумага нарисована.
Воспитатель: Верно, молодцы. А стекло?
Дети: В жёлтый, на нём бутылка нарисована.
Воспитатель: Отлично! Ну а пищевые отходы?
Дети: В синий, на нём нарисованы овощи и фрукты,
Воспитатель: Какие вы умницы, всё знаете. Шалун может гордиться вами! Готовы убрать мусор? За дело!
Дети делятся на команды и под музыку собирают мусор в разные контейнеры. Ирга проводится несколько раз, каждый раз команды собирают разный мусор.
Шалун: Вот это да!!! Какая красота стала в лесу! Какие же вы молодцы!
На экране появляется изображение Тихони, звучит голос за кадром (имитируя Тихоню).
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: да, ты – Тихоня.
Тихоня: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да.
Тихоня: Я хочу предложить вам стать Эколятами – юными защитниками природы. Но для начала нужно проверить, что вы знаете о природе, вам необходимо ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание.
Игра «Назови двумя словами»
1) Свинья, коза, корова, кролик – это … (домашние животные)
2) Брусника, голубика, черника, клюква – это… (северные ягоды)
3) Кедр, сосна, ель – это… (хвойные деревья)
4) Дуб, берёза, клён – это … (лиственные деревья)
5) Ласточка, жаворонок, соловей – это (перелётные птицы)
6) Воробей, синичка, голубь – это… (зимующие птицы)
7) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
8) Муксун, пыжьян, щёкур – это… (северные рыбы)
Тихоня: Какие вы большие молодцы, ребята, задание было очень трудное, но вы справились.
На экране появляется изображение Умницы, звучит голос за кадром (имитируя Умницу).
Умница: Здравствуйте, ребята! Я слышала вы пришли к нам на помощь! Хотите вступить в ряды юных защитников природы, стать Эколятами! Два испытания вы уже прошли, показали, какие вы ловкие, сообразительные и всегда готовы прийти на помощь другу. Но у меня для вас особенная игра, которая называется «Три стихии». Поиграем?
Дети: Да!
Умница: тогда назовите, какие стихии вы знаете?
Дети: вода, воздух, земля.
Умница: верно, значит вы легко освоите правила моей игры. В корзинке изображения обитателей различных стихий, воды, воздуха и суши. Вам нужно разделить их на три группы: обитателей земли, положить на изображение земли, обитателей воды – туда, где изображены капли, а обитателей воздуха – на изображение тучки.
Дети по очереди раскладывают картинки.
Воспитатель: посмотрим, все ли справились с заданием.
Вместе с детьми разбирают и проверяют каждую стихию.
Умница: я рада, что вы так легко справились, это значит, что вы – настоящие знатоки природы и вам легко будет помогать мне и моим братьям. Скажите, а вы петь то умеете?
Воспитатель: конечно, Умница. Ребят, споём нашу любимую песню про природу?
Исполняется песня «О Земной красоте»
Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.[7]
На экране появляется изображение Ёлочки, звучит голос за кадром (имитируя Ёлочку).
Ёлочка: Какая красивая песня! Позвольте и мне немного поиграть с вами? У меня игра для знатоков насекомых. Знаете кто это такие?
Дети: Конечно да!
Ёлочка: В таком случае вы легко отгадаете мои загадки, начнем?
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
· У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
· Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
· Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
· Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
· Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
· Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
· Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
· Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
· Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
· Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ёлочка: Молодцы!
На экране появляется изображение всех героев Эколят.
Умница: Ну что, друзья, вы отлично справились со всеми заданиями, хорошо поиграли и показали, что вы – самые настоящие наши помощники. Пришла пора стать настоящими Эколятами. Для этого вам нужно произнести клятву Эколят – защитников природы!
Воспитатель:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. [5]
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит гимн Эколят, ребята поют все вместе.
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Тихоня: Слышал я, вы танцуете хорошо. Покажете?
Дети: С удовольствием!
Танец «Звериный флешмоб».
Тихоня: Поздравляю вас, ребята. Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу. До свидания ребята! Увидимся в лесу.
Экран гаснет.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. У нас с вами теперь огромная и важная задача – охранять и беречь природу! Я уверенна, мы с ней обязательно справимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Эколята-дошколята в гостях у трех медведей»
Сценарий развлечения «Эколята-дошколята в гостях у трех медведей»...
Сценарий развлечения "Эколята-дошколята"
Цель: повысить экологическую культуру детей.Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвест...
экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"
развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....
Спортивное развлечение "Эколята - дошколята отправляются в поход"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения «Эколята - дошколята».
Сценарий развлечения «Эколята - дошколята».Цель: повышение экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой, воспитание ку...
Сценарий развлечения: "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы"
Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходят лесные жители - маленькие гномики: Весельчак, молчун и всезнайка. Гномики играют с детьми, дети выпо...
Развлечение Эколята- дошколята"
Познавательный проект ....