Непосредственная образовательная деятельность "Бронзовый солдат"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермакова Людмила Леонидовна

Непосредственная образовательная деятельность

 "Бронзовый солдат"знакомит детей с памятниками защитникам Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственной образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

 "Бронзовый солдат"

для детей старшей группы

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.
  2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.
  3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
  4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.
  5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ “Бронзовый солдат” Н.И. Подлесовой, звезда для игры, д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка, пословицы, запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского. К.Ваншенкина.

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ; заучивание стихов; рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины; экскурсии к памятникам; беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

1 часть.

Дети сидят полукругом пред мольбертом.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину .

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни.

- Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2 часть.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался .и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее:

-прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? – спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

  • Кто главный герой этого рассказа?
  • Почему Человек не смог усидеть дома?
  • Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?
  • Какими словами можно сказать о характере героя?
  • Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.
  • Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?
  • Всякому мила родная сторона.
  • Родная землица и во сне снится.

3 часть

Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

4 часть.

  • Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? 
    (Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
  • Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
  • Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”. Кружком закройте оружие и то , что нужно богатырю в старину. Назовите, какие предметы остались? Кому и для чего они нужны?
  • Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
(М.Исаковский)

Soviet War Memorial.JPG

Конспект совместной деятельности детей и педагога

(непосредственно-образовательной

 «Блокада Ленинграда

Подготовительная группа

Цель: Формирование патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания

Задачи:

- развивать у детей интерес к истории России;

- уточнять и расширять представления детей о государственном празднике «День снятия блокады»;

- развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам;

- воспитывать гражданина и патриота своей страны;

- воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Предварительная работа:

- Чтение книги Н.Ходза «Дорога жизни»;

- Рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

- мультимедийное оборудование;

- презентация

Ход НОД

(Слайд 1,2)

Скоро день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

70 лет со дня снятия блокады,

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил.
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

В июне 1941 года немецко-фашистские войска напали на нашу Родину (объявление о нападении, слайд 3), а в сентябре 1941 года, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое  сопротивление советских войск, вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 Дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

(Слайд 4)

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили.

Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прапрадедушки и прапрабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпал тяжкие испытания.

Давайте послушаем песню «священная война» (аудиозапись песни).

(Слайд 5)

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом,

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

(Слайд 6)

Охваченный войною,

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замёрзшие стоят.

(Слайд 7)

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне».

Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли, поэтому постоянно уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

(Слайд 8)

Цену хлеба знает каждый ленинградец

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.(Слайд 9)

И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

(Слайд 10)

В городе блокадном люди выживали,

От голода и холода они детей спасали.

Чтоб согреться,  мебель в буржуйках сжигали,

И свой кусочек хлеба детям отдавали.

В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

(Слайд 11)

В водопроводных кранах

Не вода, а лёд.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Город жил напряженной жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги - чтобы осколки стёкол не ранили кого-нибудь при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы - чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно - где же дома, город?

(Слайд 12)

Многие памятники смогли вывезти из города, а те, что не успели снять с пьедесталов и спрятать, решили обложить мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник ПетруI – основателю нашего города. Золотые купола перекрашивали или закрывали в специальные чехлы

Невский проспект, главный проспект нашего города тоже изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, падали бомбы.
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога
(Запись воздушной тревоги)
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
(Слайд 13 + звук метронома)

Во тьме  казалось: город пуст

Из громких рупоров – ни слова,

Но неустанно бился пульс,

Знакомый, мерный, вечно новый.

То был не просто метроном,

В часы тревоги  учащённый,

Но наше твёрдое –«живём !»

Не дремлет город осаждённый.

В.Азаров.

Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой  и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни»

(Слайд 14)

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году.

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбёжки. Метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненных, больных и истощённых

Везли полуторки из города по ней.

Давайте песню мы о Ладоге послушаем, ведь эту песню любят все и знают.  Она как символ мужества людей.

«Песня о Ладоге»

Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты. Во время блокады сочинял музыку великий русский композитор Д.Д. Шостакович. В это суровое время он написал свою знаменитую седьмую симфонию. Героическое произведение в исполнении симфонического оркестра под управлением самого Дмитрия Шостаковича (Фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича).

(Слайд 15, 16)

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит

За пультом стоит Шостакович

Симфония в зале звучит.

Её прерывают бомбёжки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»

По праву мы гордимся ей.

А в городе оставались, в основном, женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.

(Слайд 17)

Женщины рыли окопы, но это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

(Слайд 18)
Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
(Слайд 19)

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели,

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели.

Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

Вы  в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили ночи, не спали.

(песня о ленинградских мальчишках)

(Слайд 20)

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

(Слайд 21)

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»

(Слайд 22)

За мужество и героизм наш город получил звание ’’Город-герой’’.

Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, горит вечный огонь и возвышается скорбная фигура Матери-родины.

(Слайд 23)

За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней.

Слайд 24 – Вечный огонь и минута молчания под звук метронома

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 «Сталинградская битва»

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

1. дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

2. воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;    

3. формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

4. развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:  организация выставки книг, картин, фотографий о Сталинградской битве.

Материал и оборудование: проектор и экран для просмотра слайдов; звуки боя, песня о Волгограде

Ход занятия.

    Сталинград – так назывался Волгоград во время Великой отечественной войны. Эта победа была одержана нашей армией над фашистскими захватчиками 2 февраля 1943года. (Показ на оси времени периода войны).

Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. (Показ на карте мира границы, откуда пришли завоеватели). Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.

Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, были радистками и передавали сообщения по всему фронту, даже были шоферами и летчицами и летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления.

На заводах и фабриках, там, где до войны делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, и они сразу с завода уходили на фронт, делали снаряды, гранаты, чтобы победить фашистов. Вместе с мужчинами на заводах работали женщины и подростки.

На улицах появился боевой призыв: «Все для фронта! Все для победы!»

(Просмотр слайдов на экране)

А фашистские войска все ближе подходили к Сталинграду. В августе 1942года вражеские самолеты за один день совершили около 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. Рушились стены жилых домов , корпуса заводов, погибали люди. В эти дни погибло около 40тысяч человек. Черный дым пожарищ и языки пламени окутали город. Но наши солдаты не сдавались.

«Город не отдадим!» - дали клятву сталинградцы. «Ни шагу назад!» - сказали они.

Река бушевала под ливнем стальным,

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы, и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Здесь рушатся даже металл и гранит,

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

- «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

В. Костин

Фашисты стремились овладеть городом, чтобы отсюда нанести удар по столице нашей Родины – Москве. Над городом нависла смертельная опасность. От исхода этого сражения зависела судьба всей страны.

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля –

Все пылало над Волгой – рекой.

(Просмотр слайдов)

Бои шли за каждую улицу, каждый дом, этаж дома. Наши солдаты защищали каждый метр родного города, родной земли. Им было очень тяжело побеждать, фашистов было много, и они не хотели отступать. В тяжелых сражениях погибало много бойцов, тысячи были ранены, но стойко стояли наши воины.

За каждый дом, но не было домов –

Обугленные, страшные остатки,

За каждый метр, но к Волге от холмов

С тягучим воем наползали танки…

И оставались метры лишь до той воды.

И Волга холодела от беды.

Вся страна с замиранием сердца следила за исходом этой страшной битвы. Все люди, как могли, помогали солдатам. Женщины и девочки вязали и передавали на фронт шерстяные носки и варежки, теплые вещи. Сталинград защищали всеми силами – нескончаемым потоком шли поезда с оружием, продовольствием, боеприпасами.

Где был когда-то Сталинград,

Печные трубы лишь торчали.

Стоял густой и серый смрад,

От боли той земля стонала.

Стояли насмерть, как могли,

Надежней места не искали.

«За Волгой нет для нас земли!»-

Как клятву, часто повторяли.

Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу. Слова «Стоять насмерть!» имели здесь прямой смысл – 200 дней боролись наши солдаты за город, и в январе 1943 года освободили его от фашистов. 2 февраля 1943года битва на Волге закончилась нашей победой.

Огромный город лежал в развалинах. Были разрушены жилые дома, школы и детские сады, больницы и театры. Городские улицы, площади и дворы были разворочены взрывами, изрыты окопами, завалены обломками рухнувших зданий. Всюду, куда ни глянешь, разбитые орудия, самолеты, танки, автомашины…

(Просмотр слайдов)

Лишь только закончились бои, в город стали возвращаться люди. Они поздравляли друг друга с победой, обнимались и плакали от радости, благодарили солдат и офицеров за освобождение города.

4 февраля на площади Павших Борцов состоялся митинг. Здесь собрались и солдаты, и жители города. Перед ними выступили прославленные герои Сталинградской битвы – маршалы Чуйков, Родимцев, Шумилов.

Жители города, взрослые и дети, начали расчищать завалы. Уцелевшие здания приспосабливали под жилье.

Прошло 75 лет… Город – герой Волгоград, такое звание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги.

(Просмотр слайдов)

Здесь возведены чудесные жилые дома, школы и детские сады, театры и больницы, заводы и фабрики, разбиты сады и парки.

В знак благодарности и уважения, в память о героической истории города, во многих местах города установлены памятники защитникам Сталинградской земли. Люди несут цветы к их подножию, чтобы поклониться до земли тем, кто отдал свою жизнь для того, чтобы жили мы. Чтобы наши дети радовались каждому приходящему дню, а не содрогались от грохота снарядов и не плакали от голода и страха. Давно закончилась война,

Но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад:

Победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких

Стоят солдатам обелиски.          

Аня Костенко

- Дети, а вы знаете самый главный памятник защитникам Сталинграда? Да, это – Мамаев курган. Земля, пропитанная кровью героев, для нас священна. В ознаменование победы над немецко-фашистскими войсками на Мамаевом Кургане сооружен величественный памятник вечной славы героям Великой отечественной войны.

(Просмотр слайдов)..

Над городом в честь победы каждый год гремит артиллерийский салют. День и ночь горит Вечный огонь у священных могил защитников города-героя Волгограда. Они отдали свою жизнь за Родину, за победу, за наше с вами счастье. Предлагаю почтить память погибшим в войне минутой молчания.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!              

В. Костин

Многие поэты и композиторы воспели подвиг защитников Сталинграда в стихах и песнях.

Звучит «Песня о городе-герое Волгограде», автор В. Дербишер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»

Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

"Солдат Отечества" конспект непосредственно образовательной деятельности

данный конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста и посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"

Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...